Средняя оценка:

MAD
Дата публикации: 01.04.2021
Достоинства:
Ураганный экшн отточенный до идеала, драйв и безумие на месте, прекраснее звука в этой игре лишь графика, локации очень разнообразные и запоминающиеся, а гигантизм всё ещё умеет удивлять.
Недостатки:
Мелкие придирки имеются, но они не стоят вашего внимания
Комментарий:
Если вы не знаете, то я спешу вас уведомить: Doom– это круто! Очень круто! Хотя с выходом первых трейлеров продолжения ремейка культовой серии у меня закрадывались сомнения. Как-то слишком уж всё цветасто, ярко, как будто куда-то делся брутализм и мужественность из игры.
В 2016 году глотком свежего воздуха стал выход ремейка Doom. id Softwareре шили вспомнить старую добрую классику, создав жесткий, дерзкий, быстрый и весёлый в плане геймплея экшн. Ничего лишнего, только экшн-экшн-экшн! Такого не было со времён классических SeriousSamи Painkiller и по такому, если честно, я скучал. Doom 2016 года признали лучшим шутером прошлого десятилетия. И его создатели пообещали сохранить все достоинства оригинала, подправив слабые места. Сиквел должен был стать лучшей версией первой части. Получилось ли у id Software это? Господи, да, да и ещё раз да!
Бей, стреляй, руби, кромсай!
Эти 4 слова могут заменить в принципе всю часть рецензии о геймплейной составляющей игры. Doom Eternal вышел точно таким сиквелом, каким я его и ждал. Если вы любите первую часть, то смело берите и вторую, она того стоит! А если вы не любите первую часть, то с вероятностью 80% вы в неё просто не играли.
Eternal работает точно также как и первая часть: вы выходите на арену – просторную и многоуровневую, где вас ждут десятки демонов, а с началом смертоубийства к ним подключаются ещё десятки их друзей. И всё это под крутейшие металлические запилы от Мика Гордона, который буквально вознесся на пьедестал саундтреком к игре 2016 года. Не влюбиться в игру под его риффы просто невозможно.
Пару арен спустя, вы будете видеть очередное поле битвы не только с визуальной стороны, но и с точки зрения тактики. Вон те солдаты с дробовиками и кидающиеся фаерболами импы — не просто мобы: это ходячие аптечки. Они оглушаются с одного-двух выстрелов, а дальше их можно разорвать голыми руками, получив здоровье за добивание. Следом навстречу бросается гигантский Барон ада, но он опасен лишь вблизи, так что пусть гоняется за вами до последнего: на вашей стороне — двойные прыжки, трамплины и порталы. А вот летающие Какодемоны и Ревенанты атакуют издали, поэтому будут без остановки портить вам жизнь — логично, что их, наоборот, надо пришить в первую очередь. Расставив приоритеты, вы мчитесь вперёд, поливая врагов шквальным огнём без единой перезарядки – мы слишком хороши для этого.
Забудьте унылые перестрелки из CallofDutyи им подобным, вся суть современных «Думов» – постоянное движение. Возьмете передышку и уже вокруг вас толпы врагов, а спрятаться попросту негде. Хочется пополнить здоровье? Убивай! Хочется патронов? Убивай! Единственная возможность выдохнуть во время сражения – красивые и эпичные добивания, во время которых герой неуязвим, правда длятся они секунду или две, так что совсем расслабиться не выйдет.
Вступительная заставка своей фразой объясняет всё, что нужно знать игроку: «Рви и кромсай, пока не иссякнут». Силы или враги? Это уже решать только игроку.
Было отлично, а стало ещё лучше
На самом деле, у Doom Eternal стояла довольно сложная задача: сохранить безумный драйв оригинала, при этом его преумножить, не заигравшись, зная меру и принципы геймдизайна. Чтобы играть стало ещё интереснее и веселее, создатели ввели новые стволы и умения: гранат стало больше, теперь они умеют замораживать, а наш Палач Рока теперь ещё любит поливать демонов своей мощной струёй из-под огнемёта и много чего ещё интересного. Мобильность выросла за счёт рывков, у которых кулдаун всего пару секунд и их можно совершать как на земле, так и во время прыжков. Наконец, добивания заряжают мощный Кровавый удар, превращающий даже не оглушённых мелких бесов в кровавую труху.
И, что самое интересно, теперь у демонов появились личные уязвимости. Проще говоря, демонов, как и раньше, можно в труху стирать из любого оружия, но есть определенные виды, из которых они стираются быстрее и ярче. Рыцари и Бароны теперь отлетают за милую душу от пулемета, летунов сбивает баллиста, а для простых работяг – дробовик. И если этого мало, то знайте, что у некоторых врагов также появились уязвимые точки, прицельный выстрел в которые сможет изменить тот или иной аспект. За примером далеко ходить не нужно: Арахнотрону и Манкубусу можно снести пушки, чтобы лишить боевой мощи, а Дроны умирают с одного хедшота, щедро разбрасывая вокруг здоровье и патроны.
Чисто в теории, конечно, можно и чуть ли не с пистолетом игру пройти, игра не принуждает намеренно использовать конкретные виды оружия, но и не делает имбалансных винтовок, которые способны справиться со всеми и сразу. Хочешь получить 146% удовольствия? Веселись с самыми разными пушками и приблудами!
И казалось бы, что за оказуаливание? Неужели всё стало так просто? Нет уж! Демоны тоже прокачались, вместе с героем. Их стало больше, а новые ребята умеют удивлять и давать игроку тот самый челлендж! Одни телепортируются, другие стреляют без перерыва, третьи возрождают своих сородичей. Doom Eternal на этом поприще удалось не наступить на грабли, новички отлично сбалансированы, а классические противники, такие как какодемоны, стали ещё лучше! Хотя...
Есть пара новеньких, которые бесят. С одной стороны они заставляют придумывать новые тактики, с другой ломают отлично работающий темповый геймплей. Я сейчас говорю о мародёрах и щупальцах, которые вылезают из дырок в земле, заставляя игрока играть осторожнее и медленнее, что совершенно не в духе новых «Думов». Мародёры же буквально заставляют игрока менять свои предпочтения, начиная играть вторым номером: он блокирует ваши атаки всегда, кроме того момента, когда нападает сам, — но только со средней дистанции. С одной стороны, демон заставляет фокусировать всё своё внимание на новом противнике, ожидать его слабости, но с другой, это рушит опять же динамику. В DarkSoulsтакое работает, ведь там за вами не бегает ещё орда других демонов, а вот в Doom, как по мне, такое неуместно.
Есть ли что-то помимо ураганного экшна?
Глупо было бы задвигать теории о глубокой смысловой нагрузке игр с названием Doom. Все прекрасно понимают, что сюжет здесь лишь оправдание для всего безумия, происходящего на экране. Но всё же если бы перестрелки были постоянными, то игрок бы устал уже через час или два. Поэтому после каждой арены, что в игре 2016 года, что 2020, всегда идут перебивки мирными моментами. Там вас ждут сюжетные вставки, платформенные сегменты и кучи пасхалок, конечно же! Сюжетно игра стала поинтереснее, хотя я всё ещё считаю, что это лишь оправдание для экшна, но игре это только на руку, ибо не тем грузить игрока нужно.
Хотя подача всё же изменилась за 4 года. В 2016 году вступительную речь Сэмюэла Хайдена герой пропускал сам, бесцеремонно разбивая монитор. А происходящее легко описывалось двумя предложениями: «Мы тут превратили ад в электростанцию, но что-то пошло не так. Ты уже четвёртую часть крошишь чертей, так что твой выход». Да, было широкое описание предыстории в «Кодексе», но игра совершенно не мотивировала туда лезть.
Eternal же больше времени уделяет устройству мира, сеттингу и, что важно, истории нашего Палача Рока. Катсцены не затянуты, зато яркие и интересные. А если вы желаете погрузиться полностью в историю мира, то вас ждут кусочки информации, раскиданные по локациям, они – лишь приятное дополнение к основной части игры – к геймплею.
Что же касается платформинга, то он стал существенно интереснее за счёт тех самых двойных рывков. Прыгай, скачи, изучай локации ищи секретики и сундуки, а бояться упасть не стоит. Гравитация? Ей не под силу справиться с Палачом Рока! Боитесь заплутать? Вряд ли. Трёхмерная карта всё красиво и понятно отметит, всё что нужно, в том числе и тайники.
Кстати, о тайниках, в них вы найдете всё, что нужно. Да и ненужное, но приятное тоже: приятные декоративные украшательства, саундтреки старых игр, апгрейды оружия и костюма. Причём разложены они довольно щедро — велик шанс, что все желанные улучшения вы отыщете задолго до финала. Но, в отличие от предыдущей части, после завершения кампании игра не заканчивается. Можно вернуться и доисследовать каждый из уровней, довыполнить задания для получения самых крутых апгрейдов и дособирать все кусочки истории. И, скорее всего, вам это захочется сделать.
Вывод
Любители экшна будут в восторге! Игра восхитительна на все 11 из 10! Брать её нужно обязательно, причем с разбегу! Минусов практически нет, а те что есть крайне субъективные, а плюсы слишком уж весомы. Игра – настоящий шедевр от мира боевиков. Такие игры выходят далеко не каждый год и нужно за них цепляться, не качать с торрентов, а платить разработчику копеечку, которую он действительно заслужил. Doom Eternal – наилучший сиквел из возможны, как Терминатор 2: Судный день, только от мира видеоигр. Это фестиваль весёлой, почти мультяшной жестокости, где вы — разом и хореограф, и исполнитель главной роли — выполняете сложнейшие боевые пируэты под дикий хеви-метал. Пропускать такое нельзя.
Комментарии к отзыву (156)