Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 01.04.2021
Достоинства:
Уход от боевиков в сторону истоков. Невероятно затягивающая атмосфера. Отлично вписанные в историю загадки. Хочется переиграть. А VR вообще не хочется играть, слишком страшно.
Недостатки:
Главный герой лишён эмоций и ему довольно трудно сопереживать.
Комментарий:
Минутка вступления
Я, честно говоря, даже не могу припомнить, когда в последний раз большой издатель рисковал, создавая новую игру в культовой франшизе. Как правило, новая номерная часть, это улучшение всего того, что было в предыдущих частях, а также удаление всяческих атавизмов.
Но в 2017 году Capcom сделала по-настоящему грандиозный шаг, отказавшись от всего наследия, которое пошло после Resident Evil 4. В RE5 хоррор-элементы занимали всё меньше и меньше места, в угоду эпичности, зрелищности и яркому экшну, а RE6 и вовсе стала боевичком во вселенной «Обители Зла». И вот, внезапно, Resident Evil 7 возвращается к своим корням, напоминая молодым геймерам, что на самом-то деле эта линейка в первую очередь хоррор, а лишь потом уже шутер.
Возвращение к истокам
Перед тем, как начну свой обзор, я остался от игры в дичайшем восторге, поэтому, если почувствуете, что восторженных эпитетов на абзац слишком много, не пугайтесь. Чемоданов Capcomмне не заносили, просто игра действительно потрясающая.
Несмотря на смену жанра (Предыдущие части были так или иначе от третьего лица, а здесь геймплей идёт от первого), в своей структуре RE7 – настоящее идейное продолжение серии. Это заметно и по отдельным геймплейным и сюжетным фишкам, которые перекочевали из предыдущих частей. Причем их не бездумно скопировали, а с умом аккуратно вплели в историю. За всю игру я ни разу не почувствовал какие-то инородные элементы.
И, кстати, слава Богу, игра не пытается стать клоном популярных на тот момент Outlastи Amnesia. Когда вышли трейлеры, я очень боялся, что опять придётся всю игру прятаться без возможности дать отпор, погибая с пары ударов. Наш герой довольно быстро получает оружие, поэтому отпор получается давать противникам практически сразу, при должной сноровке и умению расходовать ресурсы, проблем быть не должно. Конечно, полностью от пряток не получилось отказаться, но их настолько мало, что они не успевают выбесить, а смотрятся лишь органичным способом разнообразить игровой процесс.
И тут рождается логичный вопрос уже от олдфагов: «А где здесь возвращение к истокам?». О первых частях, на самом-то деле, напоминает здесь многое. Действие разворачивается в особняке, который не менее жуткий и загадочный, чем особняк из классической Resident Evil. Сохраняться тоже не получится в любой момент, лишь в специальных безопасных комнатах. Но, справедливости ради, контрольных точек здесь предостаточно. Не будет такого, что вас откинет на полчаса назад из-за смерти. И никуда не делись сундуки, где можно хранить лишние вещи, ведь ваш инвентарь очень маленький, чтобы носить всё с собой, как делал это Леон Кеннеди.
Да даже загадки и повествовательный темп нас отсылают к нестареющей классике! Да, нам открывают практически всю территорию уже спустя 2-3 часа, но секретов в этом особняке вагон и маленькая тележка, главное захотеть все их разведать! Мозг напрягать никто не заставит, но прям это решать все головоломки довольно увлекательные. Поклонники оригинала наверняка не один раз улыбнутся ностальгическим воспоминаниям, особенно когда будут пытаться забрать дробовик из закрывающейся без него комнаты.
Вам мало отсылок к прошлым играм серии, уважаемые олдфаги? Тогда готовьтесь рыскать по всем углам, исследуя каждый угол в поисках разных трав, аптечек и, конечно же, патронов! Вообще, исследуя локации можно найти массу всего интересного: увеличитель крошечного инвентаря, стероиды для увеличения максимального HP. Даже есть специальные таблетки, помогающие находить скрытые вещи и активные предметы. Ну и про коллекционные предметы никто не забыл, благо они здесь носят не только декоративный характер, но только тсс, это секрет...
Изучение локации – важный игровой аспект, особенно в первой половине игры: патронов мало, носить много игрок не может, а умирает буквально с пары увесистых плюх. Не Akumu, как в The Evil Within, но всё же не ошибаться и всегда держать при себе пару лишних обойм да аптечек.
«Дружелюбная семья» в беде не бросит
Особняк семейства Бейкеров вместе с его обитателями максимально не любит гостей, особенно незванных, как наш герой Итан. Поэтому готовьтесь, что патроны и аптечки будут уходить только так, ибо Итан здесь не по своей воле приехал знакомиться с чокнутыми хозяевами. Его жена бесследно пропала три года назад и вот появилась зацепка, связанная с этим чудесным домиком в лесу. Из-за этого отношения у Итана с Бейкерами сразу не заладились, так что те будут представлять для него постоянную опасность. Прятаться в шкафах не приходится, но искать обходные пути и не попадаться им на глаза всё-таки надо.
И, что самое интересно, что порадовала меня больше всего – колоритные яркие антагонисты! И речь не только о главном злодее, но обо всех наших противниках! Озвучка, анимация, характеры – Capcomпродумали, кажется, каждую мелочь касательно них. Первое прохождение и встречи с ними пугают буквально до мурашек и визга!
А вот что мне не понравилось – главный герой, который большую часть времени безразличен и даже пофигистичен ко всему происходящему. Я, периодически, отыгрывал за него, ведь некоторые моменты уж явно были довольно жестокими, но хотелось бы почувствовать отдачу ещё и от протагониста, который в свою очередь просто молчит будто для него всё происходящее в пределах нормы.
Зато в остальном игра не вызывает никаких претензий и нареканий. Я её с огромным удовольствием прошёл. Локации постоянно меняются, бектрекинг имеется, но в пределах разумного. Разнообразие оружия не дает заскучать во время прохождения, а само оружие ощущается очень даже приятно: звук, отдача фиксация попаданий и так далее. С течением сюжета Resident Evil 7 постепенно перерастает из survival-horrorв достойное продолжение культовой Resident Evil 4, которую я люблю безмерной любовью. Зачем пугать игрока постоянно на протяжении 10 часов? Это же надоест спустя пять часов, так пусть геймплей эволюционирует вместе с игроком!
Причем в игру хочется переиграть сразу после прохождения. Реиграбельность поощряется самими создателями! Вы можете допройти игру, собрать все коллекционки, пережить некоторые крутые сцены ещё раз, получить от них такой же незабываемый опыт, как и в первый раз, уж больно они круты, а также вы можете увидеть альтернативную концовку! Желающие попробовать нечто потяжелее могут выбрать дополнительную сложность, на которой и враги сильнее, и регенерации здоровья нет (хотя она и так минимальна), а сохраняться в безопасных комнатах нельзя, пока не найдёшь спрятанные на локациях кассеты. Особо бесстрашным рекомендую пройти Resident Evil 7 в VR – это вообще ни с чем не сравнимое удовольствие и ужас в самом хорошем смысле слова!
А стоит ли играть в RE 7: Biohazard в 2021 году?
Если любите хорроры, то да, да и ещё раз да! Игра восхитительна и не смотрится устаревшей даже спустя 4 года! А играть в неё в сто тысяч раз интереснее, чем читать или смотреть летсплеи! И не ждите ничего похожего на Outlastи ту же Amnesia, здесь настоящее продолжение классики хорроров! Монстры пугают, но свинца боятся не меньше, чем вы их нападок!
Это действительно уникально приключение, которое способно захватить вас с головой, а если есть ещё и VR, то всё, готовьтесь к полному погружению! И не забудьте подготовить валерьяночку.
Комментарии к отзыву (156)