Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 06.04.2021
Достоинства:
Надёжность и неприхотливость. Стоимость владения. Просторный салон. Наличие всех необходимых современных опций.
Недостатки:
Жёсткая подвеска (автомобиль не для разбитых дорог). Непривлекательная внешность
Комментарий:
Количество автомобилей на наших дорогах с каждым годом увеличивается. Люди покупают машины по одной простой причине: без них в наше время просто не представить свою жизнь. Мобильность – именно это главная причина. А уже потом следуют комфорт и статус. Но далеко не каждая семья может позволить себе новый импортный автомобиль, а дешёвый отечественный хочется не всем. Я расскажу вам про отличный компактный автомобиль Skoda Fabia, который стоит рассматривать всем тем, кто считает семейный бюджет, кто хочет получить мобильность и комфорт, безопасность и практичность. При всех этих положительных качествах Skoda Fabia не разорит семью со средним достатком. Автомобиль, который хорош во всех отношения.
Skoda Fabia – автомобиль класса «В». Сегодня этот автомобиль можно купить только подержанным, ведь на смену пришла модель под названием Rapid. У этих двух моделей много общего, а основное различие кроется в типе кузова. Последняя версия Skoda Fabia продавалась в двух вариантах кузова: хетчбек и универсал. А собирался автомобиль в России, либо же встречались машины чешской сборки. Я владел автомобилем Skoda Fabia шесть полных лет и сменил автомобиль из-за прибавления в семье. Если бы не эта причина, то продолжал бы и дальше эксплуатировать свой любимый хетчбек. Считаю автомобиль крайне надёжным и неприхотливым, а подробнее расскажу дальше в своём обзоре.
Экстерьер автомобиля
Буду честен. Даже мне, как владельцу Skoda Fabia, дизайн автомобиля особо не нравился. Ничего особенного, компактный и кажущийся миниатюрным автомобиль. Но плюсы есть во всём. Компактность Skoda Fabia позволяет без труда втиснуться на парковке и маневрировать в пробках. Пересев на автомобиль класса «D» я испытал небольшой дискомфорт, так как былой прыткости больше нет. На большом автомобиле так, как на Fabia, уже не поездить. Это трудно передать словами, это нужно прочувствовать.
Непривлекательность автомобиля хороша ещё и тем, что сотрудники ДПС не обращают внимания на данную модель. За всё время владения Skoda Fabia меня останавливали всего несколько раз. Даже будучи в другом регионе, сотрудники ДПС провожали мой авто взглядом, но не останавливали. Так что данную особенность также можно отнести к достоинствам автомобиля.
Интерьер Skoda Fabia
Снаружи автомобиль кажется крохотным. Но по факту это не так. Когда садишься в салон Skoda Fabia, то сильно удивляешься просторному салону. Я ростом 184 сантиметра. Так вот сам за собой я прекрасно усаживался в хетчбеке Skoda Fabia, при этом коленки не упирались в переднее сиденье. Даже крупные снаружи автомобили зачастую не могут похвастаться таким свободным пространством для ног.
По высоте Skoda Fabia также хороша. Автомобиль высокий, поэтому даже пассажир с ростом 190 сантиметров не упирается головой в крышу. Правда такая высота автомобиля имеет и свои недостатки: при обгоне на трассе чувствуется сильное боковое сопротивление. Поэтому маневры на скорости выше 100 км/ч стоит совершать с особой внимательностью и осторожностью.
Skodaнапрямую относится к немецкому автомобильному концерну VAG. А как известно немцы практичны и сдержанны. Именно это и прослеживается в дизайне интерьера автомобиля Skoda Fabia. Всё сделано достаточно просто и скудно, но все кнопки и элементы управления находятся на своих местах. Привыкать к органам управления долго не придётся, всё делали инженеры, просчитав все нюансы. Автомобиль значительно удобнее и комфортнее, чем тот же бюджетный Renault Logan. Стоит вспомнить хотя бы кнопку звукового сигнала, которую на Logan перенесли с руля на торец левого рычажка.
Интересной особенностью Skoda Fabia является качество материалов отделки салона. Пластик передней панели качественный и даже прожимается пальцем. Сегодня на бюджетных автомобилях такие материалы не применяют. Даже на автомобиле SkodaRapid, который пришел на смену Fabia, не встретить таких материалов. Производители стали экономить, раньше такого не было. И в этом плане Skoda Fabia по интерьеру интереснее современных моделей Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta.
Технические характеристики и стоимость содержания
Чаще всего автомобиль Skoda Fabia можно встретить с двигателями объёмом 1.2л, 1.4л и 1.6л. Дизельные машины также попадаются в продаже, но официально на наш рынок их не поставляли. Хороши в этой линейке только два двигателя: объемом 1.4л и 1.6л. От покупки автомобиля с самым младшим двигателем стоит отказаться, так как он всего на 3 цилиндра и его не хватает на трассе. К тому же двигатель объемом 1.2 литра считается неремонтопригодным.
Оптимальным двигателем я считаю вариант 1.4. Именно с таким двигателем и был мой прежний автомобиль. Золотая середина. Расход в городе не превышал 8 л/100 км даже по самым глухим пробкам. По трассе же бортовой компьютер показывал 4,6 л/100 км при движении со скоростью 100 – 110 км/ч. Удивительная экономичность, которая понравится бережливым владельцам. При этом все годы я заправлял автомобиль 92 бензином.
За 200 тысяч километров, которые я проехал на своей Skoda Fabia, я не столкнулся с техническими проблемами. Автомобиль показал себя с лучшей стороны, и всё что мне приходилось делать за эти годы, так это менять фильтры и масло. Оптимальным маслом, которое стоит лить в двигатель объёмом 1.4, владельцы считают масло с маркировкой 5W-40. И это также можно считать плюсом, ведь производителей такого масла на рынке России достаточно много и найти недорогой вариант не составит труда. Даже по этому критерию автомобиль оправдывает свою экономичность и доступность.
Запчасти на Skoda Fabia нельзя назвать дешёвыми, но и дорогими они тоже не являются. Однако для тех, кто хочет сэкономить, есть хорошая новость. Запчастей-аналогов для Skoda Fabia представлено достаточно много, поэтому можно сэкономить от 30% до 60%, не потеряв в качестве. Если говорить о кузовных деталях, то здесь также ситуация на руку владельцам. Ввиду большой популярности модели, найти б/у кузовные запчасти на досках объявлений не составит труда, а значит в случае ДТП ремонт обойдётся на порядок дешевле.
Малообъёмные двигатели также помогут сэкономить на налоге и стоимости ОСАГО. Налог на мой автомобиль составлял порядка 1,4 тысячи рублей, а страховка обходилась не дороже 4,5 тысяч за год.
Безопасность
Многим людям кажется, что маленький автомобиль небезопасен из-за своих габаритов и массы. Однако это точно не про Skoda Fabia. Автомобиль разрабатывался европейскими инженерами и по тесту Euro NCAP получил 5 звёзд. Это серьёзный аргумент в пользу доступного компактного автомобиля.
Устанавливая дополнительную шумоизоляцию на свою Fabia я лично убедился в высоком уровне безопасности автомобиля. Внутри дверей скрыты мощные усилители, капот автомобиля тяжёлый, а металл обшивки дверей достаточно крепкий. Металл не похож на фольгу, что нельзя сказать про бюджетные корейские автомобили.
Комфорт
Автомобиль хоть и не самый современный, но имеет на борту все необходимые опции. Климат-контроль, подогревы стекол и зеркал, обогревы руля и сидений – всё это встречается в различных комплектациях Skoda Fabia. Поэтому по опциям автомобиль скудным не назвать и он ничуть не хуже, чем новые отечественные модели Лада.
Но раз я пишу объективный обзор на Skoda Fabia, то хочу указать и на недостатки. При проезде неровных участков дороги автомобиль не может порадовать пассажиров акустическим комфортом. Во-первых, подвеска достаточно жёсткая, во-вторых, класс автомобиля не предусматривает хорошую шумоизоляцию. В этом плане Лада Веста значительно комфортнее, чем Skoda Fabia. Но на ровных дорогах чешский автомобиль однозначно хорош. Жёсткая подвеска великолепно показывает себя при управлении автомобилем, а «острый» руль дарит настоящий комфорт водителю при маневрировании в городе.
Стоит остановиться также и на типах кузова. Я владел автомобилем в кузове хетчбек и прибавление в семье заставило меня с ним расстаться. Хоть автомобиль и вместительный, но в багажник детская коляска влезает с большим трудом. Сняв полку, коляска влезает, но места больше не остаётся. Для путешествий с маленьким ребёнком Skoda Fabia не подходит. Лучше обратить внимание на Fabia в кузове универсал, чтобы ни в чём себе не отказывать и путешествовать семьёй на любые расстояния.
Skoda знаменита своим слоганом «Simply Clever», который переводится как «Просто умный». И даже в бюджетной модели Fabiaэта идея прослеживается. Автомобиль оснащён различными мелкими помощниками, вроде держателей и отсеков, которые очень полезны в повседневной эксплуатации.
Выводы
Автомобиль Skoda Fabia идеально подойдёт начинающему автолюбителю, так как привыкнуть к габаритам автомобиля достаточно просто. Также автомобиль будет интересен семьям, которые не хотят или не могут позволить тратить существенные денежные средства на содержание автомобиля. Skoda Fabia – это надёжно и экономично.
Но данный автомобиль не стоит рассматривать людям, которые хотят «мягкую» машину для передвижения по разбитым дорогам. Такие люди разочаруются в покупке, так как Skoda Fabia в первую очередь создавалась под ровные европейские дороги.
Автомобиль имеет значительно больше достоинств, чем недостатков и может быть рекомендован к покупке в своём ценовом сегменте. Сегодня Skoda Fabia в хорошем состоянии после одного владельца можно приобрести за 450 – 550 тысяч рублей.
Комментарии к отзыву (156)