Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 06.04.2021
Достоинства:
Агрессивный дизайн, автомобиль выделяется в потоке. Оснащённость современными опциями, электронными помощниками. Стоимость автомобиля
Недостатки:
Глубокий, но узкий багажник. Много спорной информации по двигателям в СМИ. Ошибки по электронике, недоработанное ПО. Красивые, но недолговечные материалы отделки
Комментарий:
Люблю я выделяться. А новый автомобиль, как раз то, что нужно. По крайне мере первые месяцы, когда новый автомобиль нечасто встречается на дорогах. Именно на волне популярности новой модели KIA я решил сменить свой старый автомобиль. До этого я ездил на Toyota Corolla, которая не подкидывала неприятных сюрпризов, но и комфортом особо не радовала. Решил сделать себе подарок и купил новенький Kia K5. Именно об этой модели я и расскажу в своём отзыве.
Почему именно Kia K5 после Toyota? Ведь многие из читателей могут подумать, что более логичной покупкой был бы автомобиль Toyota Camry. И это действительно так, я присматривался к этому японскому седану, но в итоге сделал другой выбор. И единственной причиной стала стоимость. Ввиду ослабления национальной валюты новая Toyota Camry стоит безбожно дорого. При этом по оснащённости автомобиль не отличается и местами даже проигрывает корейскому седану класса «D». Я последовал принципу: больше автомобиля и функций за меньшие деньги. Ну а пожалел я о своей покупке или нет, вы сможете узнать из моего отзыва.
Экстерьер Kia K5
Изначально я даже смотрел в сторону Kia Optima, но пандемия внесла свои коррективы. Купить автомобиль из наличия у меня не получилось как раз из-за пандемии, а когда ситуация стала смягчаться, народ побежал покупать машины. Так в моём городе все Kia Optima были раскуплены, а на смену пришла новенькая Kia K5. Не успел я, а потом подумал что это к лучшему, ведь модель морально устарела. Протянув еще полгода, я всё-таки решил сменить автомобиль и сдал свою старушку в трейд-ин.
Не могу не признать, что внешность нового Kia K5 меня подкупила. По сравнению с Kia Optima, автомобиль более модный и агрессивный. Поэтому я не расстроился, что не купил предыдущую модель. Внешность Kia K5 самая агрессивная на сегодняшний день и среди конкурентов я вижу только Toyota Camry. Ни Sonata, ни Mazda 6, ни Octavia 4 поколения не могут сравниться по дизайну с корейской новинкой. Мнение это, конечно, субъективное, но я думаю, что многие читатели согласятся с моей точкой зрения.
Но на фоне агрессивного передка корма автомобиля смотрится простовато, хоть и массивно. Задняя часть автомобиля выглядит так, как будто это лифтбек. Однако по факту имеем обычный седан с не самым широким проемом для погрузки. И вот это я считаю недостатком автомобиля. Автомобиль красиво нарисован и имеет внушительные габариты, при этом остался седаном. Если бы производитель всё-таки сделал кузов лифтбек, то новая Kia K5 была бы ещё более привлекательной и не оставила шансов Skoda Octavia. Но имеем то, что имеем. Для меня тип кузова был не принципиален, так что я и седану раду. Но вижу упущение производителя, поэтому решил это отметить в своём отзыве.
На сегодняшний день мой автомобиль до сих пор интересен прохожим и я замечаю, как люди оборачиваются, чтобы посмотреть на дерзкий модный автомобиль. Но пройдёт ещё немного времени и подобных машин на дорогах станет так же много, как и Kia Optima. Тем более что автомобиль закупают для работы в такси.
Интерьер Kia K5
Салон новой Kia K5 приятно удивляет и притягивает взгляд. Салон выглядит дорого и богато. Тут точно ни Mazda, ни Skoda Octavia A8 не сравнятся. Однако стоит помнить, что по качеству всё не так однозначно. Время покажет, но мои знакомые, кто эксплуатирует Kia и Hyundai, спустя несколько лет эксплуатации столкнулись с облезанием кожи, затёртым пластиком. Не думаю, что всё это обойдёт стороной и Kia K5. Я реально смотрю на вещи и понимаю, что всё это красивая обёртка, которая хорошо выглядит сегодня, когда нужно продать автомобиль. Но спустя пару лет всё будет иметь следы эксплуатации. И дело тут не в аккуратности использования.
Сейчас такое время, что нужно жить настоящим. Так вот маркетологи с дизайнерами поработали над интерьером автомобиля на славу. Я доволен, как всё выполнено и недостатков пока не нашёл. Атмосферная подсветка салона добавляет дороговизны автомобилю, а глянцевые элементы на дверных картах смотрятся стильно и презентабельно. За них удобно браться, чтобы потянуть дверь на себя. Именно так почему-то делает моя жена. Чую недолго этот пластик будет блестеть.
Но если быть откровенным, то по интерьеру всё-таки есть один недостаток. О нём говорили журналисты, а я их могу только поддержать. Не понимаю почему в России Kia K5 оснащается старым рычагом переключения автоматической коробки передач. Неужели джойстик такой дорогой элемент управления, ведь в Skoda A8 это реализовали. А корейцы, которые по автомобильной электронике лидируют среди среднего сегмента, зажали этот современный атрибут. Считаю это просчётом, экономией на спичках. Рычаг от Optima портит интерьер автомобиля, шайба смотрелась бы более лаконично.
Комфорт и оснащение Kia K5
К комфорту у меня претензий нет. Но нужно понимать, что я неискушённый автолюбитель, ведь до этого владел старенькой Toyota Corolla. В Kia K5 передвигаться на порядок комфортнее. Машина мягкая, неплохо глотает мелкие неровности и даже шумоизоляция, которую все критикуют, меня устраивает. Оно и понятно, ведь до этого я ездил на стареньком японце, которому слово «шумоизоляция» незнакомо. Сравнивать мою прошлую и нынешнюю машину неправильно.
Но перед покупкой я проходил тест-драйвы и на Toyota Camry, и на Mazda 6, и на Skoda Octavia A8. И могу с уверенностью сказать, что Mazda 6 и Octavia достаточно жёсткие автомобили. Если вам придётся эксплуатировать какой-то из этих двух автомобилей на разбитых дорогах, то я вам не завидую. А балка на Skoda Octavia совсем портит представление о комфорте. Так что в этом плане я считаю свой выбор правильным. По комфорту Camry сопоставима, но стоимость вы сами знаете какая.
Передовой и очень полезной функцией считаю вывод изображения с камер на приборную панель. В левом колодце загорается изображение с левой камеры, а справа вместо тахометра загорается картинка с правой камеры. Это очень удобно, быстро входит в привычку. Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро. Конкуренты (кроме Hyundai Sonata) подобной опции не имеют, поэтому Kia K5 очередной раз смогла меня подкупить.
Автомобиль Kia K5 относится к классу «D», поэтому говорить про свободное пространство перед ногами не приходится. Его здесь с избытком, мне с ростом 187 сантиметров очень комфортно, даже если сяду сам за собой. Сиденья удобные и даже людям полного телосложения будет комфортно. Так что к посадке в авто вопросов нет.
Но если придираться, рассматривая Kia K5 как бизнес-класс, то хочу обратить внимание на отсутствие третьей зоны климат-контроля. При всех современных опциях, при всей оснащённости электроникой, производитель зажал возможность настройки климата для второго ряда сидений. Как-то это не вяжется со словом «бизнес». Но, как сказал ранее, это мои придирки.
Говоря о комфорте, хочу ещё раз коснуться темы багажника. Не даёт он мне покоя, подумаете вы. Не лифтбек, ничего не поделать. Но узкий проём багажника и его большая глубина заставляют владельца нагибаться и тянуться, чтобы достать вещи с самого конца. Грязные штаны – неприятная особенность, которая актуальна не только для Kia K5. Я понял это с первых дней эксплуатации и заказал специальный аксессуар в виде отгибающегося из багажника фартука. Вещь недорогая, но крайне полезная.
Технические характеристики
Хорошо ли едет Kia K5? После Corolla великолепно. Автомобиль динамичный и его с головой хватает как для эксплуатации в городе, так и для обгонов на трассе. Я как мог проверял динамику, засекая разгон на секундомере смартфона, получился результат порядка 9 секунд.
Но у меня есть вопросы по надёжности. Покупал автомобиль с оговоркой, что проезжу на нём не больше, чем 80 – 90 тысяч километров. Начитался я о задирах в двигателях Kia, поэтому рисковать не буду и однозначно сменю автомобиль спустя указанный пробег. В этом плане я жалею, что не взял Camry, где двигатель ещё из тех, который делали инженеры, а не маркетологи. Но как первому владельцу мне переживать не стоит. А что будет после этих пробегов – меня уже не будет интересовать. До 100 тысяч точно проездит без проблем, таксисты на Kia и больше наматывают.
Я рассказал о том, что автомобиль комфортный, ведь он напичкан электроникой. Но, как известно, чем больше электроники, тем больше проблем. Технически у Kia K5 есть просчёты. Иногда у автомобиля произвольно вылезают ошибки и системы помощи водителю просто-напросто отключаются. Это очень неприятно и немного пугает. А что, если откажет что-то важное? Например, удержание в полосе на большой скорости, когда водитель отвлекся и убрал руки с руля? Надеюсь, такого не произойдёт.
Очень понравился свет фар. После моей Toyota Corolla ночью всё видно, как днём. Чтобы сохранить их я решил потратиться и оклеить защитной пленкой. Всё-таки на наших дорогах и песка, и камней хватает.
Выводы:
Автомобиль стоит своих денег. С таким дизайном и с таким функционалом сегодня ничего другого не купить. Уступает ли новая Kia K5 любимому в России бизнес-седану Toyota Camry? Уступает, но только по престижу и остаточной стоимости. В остальном корейский седан не хуже, а с поправкой на цену ещё и лучше.
Я доволен своей покупкой. Хоть автомобиль не идеален и имеет свои недостатки, всё равно он хорош. А ошибки программного обеспечения со временем устранят. Это электроника, которая и на других машинах может капризничать.
Насколько надёжна Kia K5 – покажет время. Но я реально смотрю на вещи и понимаю, что в 21 веке искать надёжность не нужно. Сейчас всё делается с ограниченным сроком службы, чтобы ремонтировать и содержать было невыгодно, ведь это бизнес.
Комментарии к отзыву (156)