Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 08.04.2021
Достоинства:
Просторный салон, огромный багажник (вряд ли кому-то не хватит вместимости); Управляемость (габаритов и массы не чувствуется, как будто обычный седан); Качественные материалы отделки салона, строгий «взрослый» дизайн; Возможность дополнительной установки оригинальных опций и активирование скрытых функций.
Недостатки:
Стоимость (постоянный рост стоимости модели ставит под вопрос доступность большого семейного автомобиля).
Комментарий:
Развернутый отзыв о Skoda Kodiaq с живыми фотографиями
Никогда бы не подумал, что буду обладателем кроссовера. Хотя я уже заметил, что когда я думаю, что чего-то точно не произойдёт, то это обязательно происходит. В случае с покупкой нового автомобиля получилась как раз так. А всё началось с того, что в семье родился второй ребёнок. Когда семья расширяется, то приходится думать не только о покупке новой квартиры, но ещё и об увеличении автомобиля. А если путешествия неотъемлемая часть жизни, то без крупного автомобиля точно не обойтись. Так что причиной покупки семейного кроссовера Skoda Kodiaq стала моя любимая семья. А как всё было, расскажу в своем отзыве.
Я не люблю кроссоверы. По крайне мере до появления Skoda Kodiaq я их не любил. А всё по одной простой причине. Я считаю, что кроссовер не приспособлен для бездорожья. По большому счёту это обман покупателя, который в своей голове строит иллюзии о покорении внедорожных препятствий. Ни один кроссовер для этого не приспособлен. Для этих целей есть рамные внедорожники вроде УАЗ, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser и далее по списку. А когда познакомился с Hyundai Creta моего коллеги, понял, что точно не хочу кроссовер. Вроде крупный снаружи автомобиль, а внутри узко и колени на втором ряду упираются в сиденье. Хотя даже в моем предыдущем автомобиле было места больше. Но самое удивительное, что Skoda Kodiaq стал исключением. Стоило мне прокатиться на этом автомобиле на тест-драйве, как я влюбился. Посадка практически не отличается от седана, а вместительности хватает с головой. В дорогу можно взять целый вагон и маленькую тележку. Для меня это больше универсал, нежели кроссовер. Но об этом подробнее расскажу дальше.
Экстерьер Skoda Kodiaq
Внешность – это понятие субъективное. Кому-то дизайн Skoda Kodiaq может нравиться, а кому-то нет. Лично я сначала не испытывал эмоций, а уже позднее влюбился и в его внешность. Выглядит вроде просто, но при этом агрессивно и с изюминкой. А если поставить в один ряд с другими кроссоверами, то, как мне кажется, Kodiaq имеет интеллигентную внешность. На сегодняшний день я вижу единственного конкурента, коим является Kia Sorento. По внешности он, конечно, может и выигрывает, ведь выглядит дорого и вычурно. Но у него нет такой идеи, которая изначально заложена в Skoda. И тут либо нравится автомобиль, либо пройдёшь мимо. Давайте поясню.
Марка Skoda позиционирует себя как семейный бренд, не зря же у них в рекламе фигурируют дети и собаки. Так вот Skoda Kodiaq расположил меня к себе именно своей задумкой. Никаких замашек на премиум, никакого пафоса. Просто семейный европейский автомобиль для жизни, но при этом с интересными повадками. Не знаю, будет ли уместно, но у меня этот автомобиль ассоциируется со словом «честно». Да, такой честный простой большой автомобиль. Автомобиль не для хвастовства. Для меня, человека со спокойным характером, это самое оно. Надеюсь, вы поняли, о чём я.
Не знаю уж, из-за внешности, или по каким-то другим причинам, Skoda Kodiaq не пользуется популярностью у преступников. Угоны есть, но их не так много, как у той же Mazda CX-5 или Toyota RAV4. Для меня это был также решающий фактор при покупке автомобиля, ведь постоянно выглядывать в окно и переживать за сохранность автомобиля я не хотел. Да и ставить охранные комплексы на несколько сотен тысяч рублей тоже не лучшая затея.
Интерьер Skoda Kodiaq
Какой экстерьер, такой и интерьер. Автомобиль также сдержан и внутри. Хотя при первом знакомстве, когда я проходил тест-драйв, центральная консоль с магнитолой Bolero мне показалась очень даже модной. Она смотрится дорого за счёт чёрного рояльного лака и крупного экрана магнитолы. А цифровая приборная панель дополняет образ и разбавляет немецкую строгость. Поэтому салон Skoda Kodiaq, по крайне мере не в базовой комплектации Active, смотрится нарядно.
Цифровая приборная панель подкупает, но большой пользы от неё нет. У Skoda и базовый бортовой компьютер располагает большим количеством информации и неплохой анимацией. В моём Skoda Kodiaq изначально не было цифровой приборной панели, но так как спокойно есть и спать я не мог, на день рождения решился и сделал сам себе подарок, доукомплектовал автомобиль этой опцией. И это здорово, что автомобили Skoda можно улучшать и после выезда из автосалона. Всё устанавливается и подключается, получается как с завода. Автомобили концерна VAG как конструктор, который можно продолжать собирать не только при заказе в конфигураторе у дилера. Это большой плюс, по крайне мере для меня. Постепенно подкапливая деньги, можно улучшать свой автомобиль.
Материалы отделки мягкие, как и положено автомобилю этой ценовой категории. Правда и недостатки тоже есть. Автомобильные видеоканалы в интернете не раз делали обзоры на Skoda Kodiaq, показывая люфт дверной ручки. Так вот и меня это проблема также не обошла стороной, если ручку шатать в разные стороны, то она действительно издает скрип. Но если так придираться к каждой мелочи и искать негатив во всём, то стоит ли вообще покупать автомобиль? Пешком ведь точно скрипа не будет. Так что всё это высосано из пальца, недостатки есть всегда и везде. Сама по себе не скрипит и ладно.
Говоря о внутреннем пространстве автомобиля, нельзя не затронуть свободное пространство. Собственно ради него и был куплен новый Skoda Kodiaq. В автомобиле ездим вчетвером: я, жена и двое детей в детских креслах / переноске. В ногах лежит собака (корги), а в багажнике помещается коляска и детский велосипед, это не считая кейса с инструментом, бутылки с омывающей жидкостью и прочим хламом. Вот это практично, вот это для жизни! То есть при путешествии семьей не нужно думать о том, что брать, а что нет. Можно брать всё, если не лень таскать из квартиры в машину, а после путешествия обратно. Хочу отметить, что ребенок в детском кресле не дотягивается ногами до впереди стоящего сиденья, что также не может не радовать.
Если резюмировать обзор интерьера Skoda Kodiaq, то хочу описать его такими словами: строгий, но стильный, большой и просторный.
Технические особенности и комфорт
Комфорт Skoda Kodiaq в первую очередь ассоциируется с его габаритами. Много места – значит комфортно. И это, безусловно, так. Но не есть нюанс, который добавляет небольшую ложечку дёгтя. Из-за больших габаритов автомобиля и с целью улучшения управления на скоростях, производитель зажал подвеску. Автомобиль великолепно управляется, как будто это лёгкий седан, но при проезде глубоких трещин это аукается лёгким акустическим дискомфортом и вибрацией на руле и сиденьях. То есть улучшение одних характеристик автомобиля привело к потере уровня других. Я не хочу сказать, что ездить по разбитым дорогам на Skoda Kodiaq некомфортно, но если бы он был немного мягче, то цены бы ему не было. Но тогда и валкости бы добавилось. Поэтому для автомобиля этого уровня всё очень даже неплохо и пытаться уколоть данную модель, считая какие-то его стороны слабыми, просто неправильно. Если бы он был идеален, то зачем были бы нужны Land Cruiser Prado, Mercedes и BMW?
На моём Skoda Kodiaq установлен турбированный двигатель объемом 1.4 литра. Многих интересует насколько хорошо этот двигатель подходит такому большому автомобилю. Так вот мне, человеку семейному, его вполне хватает. Понятно, что о гонках со светофора речи и быть не может, но двигатель работает точно не на пределе и не задыхается на пригорке. Были на юге, и даже на серпантинах автомобиль показал себя прекрасно. Так что семейному человеку для передвижения из пункта «А» в пункт «Б» этого двигателя точно хватит.
Считаю, что сегодня автомобиль должен быть экономичным. И у моего Skoda Kodiaq это вполне получается. Учитывая габариты машины, я считаю его аппетиты умеренными. В городе по пробкам расход колеблется в районе 11-13 литров, по трассе в среднем выходит порядка 7 литров. Двигатели отечественных автомобилей потребляют не меньше, так и габариты у них совсем иные. Так что за малообъемными турбированными двигателями настоящее и будущее.
Если забыть про собранность подвески, то автомобиль комфортный для всех, от водителя до пассажиров. Всевозможные ниши для хранения мелких вещей и решения Simply Clever добавляют уюта. Сиденья автомобиля тоже сконструированы с толком, ведь даже после преодоления 500 км пути без остановки, спина «не отваливается». А боковая поддержка сделана так, как будто это не семейный кроссовер, а гражданский спортивный автомобиль. Благодаря этому даже резкие затяжные повороты проходятся с комфортом.
Выводы:
Подводя итоги своего отзыва о Skoda Kodiaq, хочу сказать, что я целиком и полностью доволен данным автомобилем. Я не хотел кроссовер, так как понимаю что на внедорожье толку мало, я хотел вместительный большой автомобиль для семьи. И если вы готовы смириться с не самым большим дорожным просветом (порядка 190 мм), но хотите получить много удобного автомобиля, то Skoda Kodiaq отличный выбор.
Автомобиль подойдёт не каждому, ведь дизайн чешского автомобиля, да ещё немецкого концерна, достаточно консервативен. Он для взрослых состоявшихся семейных людей, а не для молодёжи, которым нужна агрессия и пафос. Одним словом – интеллигент.
Комментарии к отзыву (156)