Средняя оценка:
travel-user
Дата публикации: 13.04.2021
Комментарий:
Мечта побывать во Франции долгое время казалась несбыточной. Казалось, что Франция — страна высокомерная и поэтому недосягаемая для самостоятельного путешествия. Но огромное желание погулять по Парижу и попасть в атмосферу героев Ремарка, увидеть своими глазами уголки Франции, запечатленные на картинах импрессионистов, победили страх и сомнения, и поездка состоялась.
Я тщательно к ней готовилась. Хотелось как можно больше увидеть за те 7 дней, что я могла себе позволить. Так сложился маршрут Париж — Вернон (Живерни) — Гавр — Этрета — Руан — Париж, вобравший в себя и посещение усадьбы Клода Моне, и встречу с Ла-Маншем, и колокольный звона руанского собора, и, конечно же, прогулки по Парижу с осмотром шедевров Лувра, Оранжери, Малого Дворца.
Первые шаги по Франции
Самолет приземлился в аэропорту Орли поздно вечером. Мне предстояла ночевка в хостеле на окраине Парижа. Было уже темно, когда я смогла отыскать этот небольшой отельчик, при входе в который меня обуял страх. Холл отеля был переполнен возбужденными чернокожими парнями, смотревшими футбольный матч. Мое спальное место было на втором ярусе многоместного женского номера, вполне комфортного. Предстоял ранний подъем, поэтому все, что было за пределами кровати, меня уже не интересовало. Ранним утром в хостеле было тихо и безлюдно. Приняв душ и выпив кофе на ресепшен, я отправилась изучать Францию. Начинать было непросто, но уже через полтора часа я сидела в поезде, отправляющемся с вокзала Сен-Лазар в Вернон.
Вернон и Живерни
Городок Вернон был бы не так известен туристам, если бы не находящаяся рядом усадьба знаменитого французского импрессиониста Клода Моне. Это старинный город с богатой историей, и достопримечательности соответствующие: замки, башни, ратуши, старая мельница. Их изображения можно встретить на картинах известных художников. От железнодорожной станции Вернон до усадьбы Живерни можно добраться на маленьком туристическом поезде или на автобусе.
В своей усадьбе в Живерни Клод Моне прожил со своей большой семьей 43 года, создав здесь 52 картины и еще 272 полотна с изображением знаменитых кувшинок из его сада. Дом художника сохранил облик и обстановку того времени, внешне он такого же розово-зеленого цвета, а внутри много картин и вещей Моне. В прекрасном состоянии и сад с прудом и японским мостиком. Все это было создано руками художника и является еще одним произведением художника, не менее великим, чем его картины. И сейчас на клумбах много цветов различных сортов. Пруд зарос кувшинками, а вода на его поверхности постоянно меняет краски, отражая растущие по берегам ивы, бамбук, высокие травы. Знаменитый по картинам Моне зеленый японский мостик дугой соединяет берега пруда.
Местечко Живерни мало изменилось со времен Моне. Только на его улочках стало больше туристов, а вот местных жителей почти не видно.
В Живерни есть Музей импрессионистов с очень красивым садом. Живые изгороди из кустарников и туй делят сад на цветные «комнаты», оформленные из растений различных цветовых оттенков.
Живерни очаровывает своим естественным слиянием с природой. Очень не хотелось оттуда уезжать. Было очень интересно обнаруживать места, которые раньше видела на картинах Клода Моне: изгиб аллеи в парке, клумбы с ирисами, пирамидальные тополя на фоне бесконечного луга. Только ради этого стоило отправиться в путешествие. А ведь впереди ждало много других открытий.
Гавр
Гавр — крупный портовый город, расположенный на правом берегу Сены в месте ее впадения в пролив Ла-Манш. Мне не очень повезло с погодой. Лил дождь, и город я в основном видела из окна автобуса. В путанице множества архитектурных стилей заметно, что город современный. Он был почти полностью восстановлен после разрушений во время Второй мировой войны. Гавр — это Нормандия, и поэтому именно здесь главными продуктами на моем небогатом столе были сыр, багеты и грушевый сидр.
Этрета
Гавр попал в мой маршрут, потому что хотелось увидеть суровый Ла-Манш, Нормандию. Из него легко добраться до Этрете, городку, прославленному такими художниками и писателями, как Мопассан, Дюма, Гюго, Делакруа, Мане и любимый мной Клод Моне.
Сам городок расположен в низине и спускается к проливу. Вдоль песчаного пляжа между крутыми подъемами на скалы устроен променад. Слева от пляжа — отвесные белые скалы, с которых открываются великолепные морские пейзажи. Несколько огромных скал похожи на слонов, опустивших хоботы в воды пролива. Недалеко от берега поднимается из воды одинокая скала, как будто вырубленная скульптором. С этого Алебастрового берега получаются завораживающие снимки. С высокого берега несколько дорожек ведут в долину, где одинокие вязы раскиданы по полю, поросшему цветущими травами. В мае долина была раскрашена в нежно-зеленый и желтые цвета.
Если подняться на правый скалистый берег, то у ваших ног, как на ладони, будет лежать Этрета и откроются панорамные виды на «арочные» скалы издалека. Здесь есть памятник пилотам, которые в 1927 году на одномоторном биплане «Белая птица» пытались совершить первый беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк, но разбились как раз на том месте, где установлен монумент.
Этрета запомнился мне перезвоном церковных колоколов, запахом травы, моря и устриц, идиллическим сельским ландшафтом. Перед поездкой надо обязательно посмотреть картины Клода Моне и других художников, тогда удовольствие от созерцания этих мест удвоится. Хорошо приехать сюда ранним утром и провести время до заката, чтобы понять ощущения Моне, часто писавшего один и тот же сюжет в разное время суток. Ну а мой день в Этрета закончился, когда солнце только начало садиться, пикником на высоком берегу, под шум волн и крики чаек.
Руан
Руан — столица Нормандии. Он расположен на железнодорожной ветке, соединяющей Гавр с Парижем, и пропустить этот исторический город, прославленный Жанной д’Арк, с остроконечными шпилями соборов я не могла. Очень хотелось увидеть Руанский Кафедральный собор — один из старейших готических соборов мира, изображенный на более чем 30 полотнах Клода Моне при разной погоде, в разное время суток.
Шпили собора были видны уже с крыльца Руанского вокзала. Вблизи меня поразили ажурные узоры этого гигантского сооружения. В маленьком уютном садике я долго слушала перезвон колоколов, записала эту музыку и частенько сейчас слушаю.
Потом была долгая прогулка по улочкам Руана, по набережной Сены, несущей через весь город мутные, бутылочного цвета, воды. В Руане много мест, связанных с Жанной д’Арк. Недалеко от Руанского вокзала есть Башня Жанны Д’ Арк, к стене которой прикреплены таблички с изображением эпизодов жизни Орлеанской девы. Билет в Башню стоит 7 евро, но экспозиция не богатая. На площади Старого рынка, где была сожжена Жанна, установлена стела в форме креста из пяти каменных плит. Здесь же совсем недавно построена Церковь святой Жанны д’Арк, по форме напоминающая ладью. Внутри потолок похож на палубу корабля, стены украшены изображения рыб и прекрасными средневековыми витражами, перенесенными из церкви Святого Винсента, разрушенной во время последней войны. В церкви установлена скульптура Жанны д’Арк в довольно современной интерпретации.
Впереди — долгожданная встреча с Парижем.
Париж
Не могу сказать, что Париж оправдал все мои ожидания. Фантазии рисовали мне город начала 20-го века. К сожалению, он, как и все современные города, заполонен транспортом, иммигрантами со всех концов света, толпами туристов, не очень опрятен и ухожен. Несмотря на это, Париж остается самым притягательным городом мира.
Рассказывать о нем можно долго. Поделюсь самыми яркими впечатлениями.
- Выбранный мной отель располагался на скандально известной улочке в центре Парижа — Сен-Дени. До главных достопримечательностей можно было дойти пешком. Мой номер находился в мансарде, обстановка в нем не менялась, наверное, со времен Гюго. Зато из окна были видны крыши Парижа.
- Лувр — настоящая мировая сокровищница шедевров. Идти туда лучше к открытию, чтобы не стоять в очереди как на вход, так и у самых главных достопримечательностей. Количество известных всему миру произведений искусства шокирует, и уже через пару часов ты теряешь дар речи. А вот у картины “Мона Лиза” Леонардо да Винчи меня ждало разочарование. Небольшое по размерам полотно спрятано за несколько пуленепробиваемых стекол, подойти близко к нему не позволяют жандармы и толпы китайских туристов.
- В Соборе Парижской Богоматери накануне моего приезда случился пожар, поэтому посмотреть на него удалось только с набережной Сены. Но благодаря поискам лучшего места для обзора я обошла весь остров Сите, считающееся самым сердцем Парижа.
- Очень понравился Монмартр с белоснежным собором Сакре-Кер на высоком холме. Узкие улочки этого старого района Парижа, то спускающиеся с горы, то уводящие вверх, сохранили атмосферу старого Парижа. Я отыскала на одной из улочек известное кабаре «Проворный кролик». Напротив него сохранился виноградник! Монмартр до сих пор остается обителью художников, продающих свои работы на площади Тертр.
- Вид на Эйфелеву башню хорош с противоположного берега Сены. Вблизи это сооружение из огромного количества металла кажется неуклюжим. Но подняться на самую верхнюю площадку Эйфелевой башни стоит. Оттуда кажется, что Париж бесконечен и вся Земля принадлежит этому городу.
- От Лувра через сад Тюильри можно пройти к Музею Оранжери - картинной галерее, в которой выставлены работы многих известных живописцев. Но для меня главным экспонатом был зал с кувшинками Клода Моне из усадьбы Живерни, где я уже побывала. На круговом панорамном полотне на водной глади пруда изображены кувшинки при разном освещении. Любоваться этим можно целый день.
Мне нравилось после долгих прогулок спуститься к Сене, найти местечко под платаном и отдыхать, глядя как река несет свои грязно-зеленые воды к Ла-Маншу. Только современные туристические пароходики напоминали о том, что живем мы уже не в 19-том, а 21-ом веке. Очень хочется вернуться в Париж еще раз.
Комментарии к отзыву (156)