Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 16.04.2021
Достоинства:
Динамика и экономичность (с двигателем 1.4 л и коробкой DSG). Опции и дизайн от старшей модели (Skoda Octavia). Вместительный салон и багажник. Современные функции (фары с технологией LED)
Недостатки:
Шумоизоляция (можно улучшить своими руками). Внешность из-за пакета плохих дорог (убирается заменой пружин)
Комментарий:
На автомобилях езжу не больше 5 лет. Почему так? Да потому что проще поменять автомобиль на новый, немного доплатив, чем вкладывать деньги в старый. Как не старайся, новым он уже не будет. То есть на автомобилях я езжу чуть больше, чем гарантийный срок. За это время все мои автомобили проезжали от 60 до 90 тысяч километров. С такими пробегами автомобили продавались новым владельцам, а значит траты на замену ремня ГРМ и переборку подвески ложились на них. По большому счёту я никогда ничего не тратил на ремонт, только платил за ежегодное ТО. И вот настало время менять автомобиль. Кстати, стоит заметить, что все мои автомобили всегда относились к бюджетным. В этом моя идея. Я не считаю автомобиль чем-то большим, кроме как средством передвижения. Не вижу смысла тратить миллионы на что-то чуть более модное и комфортное. Мне это не нужно и это моя позиция.
Так в 2021 году мне пришлось выбирать новый автомобиль класса «В». Что предлагается на российском рынке вы и так хорошо знаете, перечислять не буду. И как вы уже поняли из названия обзора, купил я не что иное, как Skoda Rapid 2021 года выпуска. Выбор был осознанным и взвешенным. Совсем забыл упомянуть, до этого моим автомобилем был Volkswagen Polo и за 5 лет владения он меня ни разу не подвёл. В своём обзоре постараюсь не только изложить свои мысли от владения новым Skoda Rapid, но и провести сравнение с предыдущим автомобилем, а также с конкурентами.
Экстерьер Skoda Rapid 2021
Я заметил такую тенденцию, что с каждым годом автомобили младших линеек производителей перенимают дизайн и функционал от старших. То есть сегодня в бюджетных автомобилях есть функции, которые раньше можно было встретить только в бизнес-классе. Зачем тогда переплачивать? Вот этим и подкупают бюджетные автомобили.
Что мне очень хотелось поменять в прошлом моём автомобиле, так это фары. Зрение за годы работы с компьютером ухудшилось и очень хотелось ездить с ярким белым светом, а не с тусклым жёлтым, которые давали мои галогенные фары. А тут как тут новый Skoda Rapid 2021 с интересными по дизайну фарами, да ещё и с LED технологией. И дизайн красивый, и светят отлично. Сразу галочка в голове о соответствии автомобиля мои пожеланиям. Хотя на самом деле ничем не уступает по дизайну и функциям новый Volkswagen Polo в кузове лифтбек. И хоть покупка была бы более логичнее (сменить Polo на новый Polo), этому не суждено было случиться по причине отсутствия хороших комплектаций в салоне. Так я и купил Skoda Rapid 2021 из наличия.
Вернусь к экстерьеру автомобиля. Почему я всё-таки взял Skoda Rapid 2021, а не Skoda Octavia? И дело не только в деньгах. Многие мои знакомые не могут отличить эти два автомобиля. Честно говоря, я тоже иногда путаюсь. Больно уж Skoda сделала одинаковые дизайны. И разницу можно заметить только по габаритам, ведь Skoda Rapid не такой широкий автомобиль, как старшая модель. В остальном перепутать проще простого, особенно в белом и черном цветах. И мне не понравилась идея покупки автомобиля в полтора раза дороже, при этом окружающие будут путать с Skoda Rapid. Ерунда, но бьёт по самолюбию.
Почему я не купил какой-нибудь корейский автомобиль или Ладу Весту? Отношусь ко всем этим автомобилям хорошо и уверен, что 5 лет любой из автомобилей проездит без проблем. Но когда за практически одни и те же деньги можно купить автомобиль в кузове седан, и автомобиль в кузове лифтбек, то вывод напрашивается сам собой. Не вижу смысла отказывать себе в комфорте и дополнительной практичности. Так и был сделан выбор в пользу лифтбека, а раз Polo в наличие не было, то без вариантов оставался только Rapid.
На данный момент на новом Skoda Rapid 2021 я проехал всего 3 тысячи километров. За это время я ни разу не пожалел о покупке этой модели. По внешности автомобиль нравится, а бордовый цвет выделяет его из всех автомобилей в моём дворе. Ярче смотрится только Lada Vesta в фирменном оранжевом цвете.
Интерьер Skoda Rapid 2021
Почему я купил не Lada Vesta SW Cross, к примеру? Ответ на этот вопрос напрашивается после сравнения интерьеров этих автомобилей. Хоть Skoda Rapid бюджетный автомобиль и все материалы отделки жёсткие и дешевые, но по качеству они значительно лучше, чем в Весте. А уж про зазоры и подгонку деталей говорить точно не стоит, в Ладе Весте всё сделано топорно. А мне хотелось пусть и бюджетный автомобиль, но аккуратный и не раздражающий торчащими болтами и пластиком с некрасивой фактурой.
Салон нового Skoda Rapid – это новый этап в дизайне бюджетных автомобилей. Салон выглядит на порядок дороже, чем должен быть. Руль идентичен с рулём новой Skoda Octavia и не только красив, но и удобен. Кнопки сделаны из приятного пластика, а хромированные бобышки переключаются с шикарной фиксацией положений. Если смотреть на руль и на дорогу в лобовое стекло, то складывается впечатление, что едешь в автомобиле из совсем другой ценовой категории. Дизайнерам удалось сделать красивый и модный руль, который преображает весь интерьер автомобиля. А такое преображение сильно меняет отношение к автомобилю. Считаю это решение маркетологов грамотным и уместным. Никто из конкурентов подобного не предлагает.
Не подумайте, я не рекламирую автомобиль. Но мне не к чему придраться, за свои деньги автомобиль даёт владельцу максимум эмоций. Можно было бы сказать несколько неприятных слов о пластике приборной панели, который отражает солнечный свет и немного слепит, но ведь у конкурентов не лучше. Для этого класса автомобиля ожидать другого просто нельзя.
Салон Skoda Rapid славится своим простором. Сидеть удобно как спереди, так и на втором ряду сидений. Разве что по ширине автомобиль узковат, но опять же стоит делать поправку на класс автомобиля. Сзади трём пассажирам будет некомфортно, но за всю свою жизнь мне приходилось возить сзади трёх людей один, максимум два раза.
Претензий к интерьеру автомобиля у меня так же нет. Обновив дизайн, производитель идёт в ногу со временем. Греет душу мысль, что интерьер Skoda Rapid практически не отличается от интерьера Skoda Octavia 2021 года. Думаю, что владельцам новой Octavia это не понравится, ведь заплатили они на 300 – 700 тысяч больше.
Технические особенности и комфорт Skoda Rapid 2021
Друзья отговаривали меня от покупки автомобиля на роботизированной коробке передач DSG с турбированным двигателем, ссылаясь на ненадёжность и дороговизну ремонта. Но я ещё раз хочу подчеркнуть, что езжу на автомобилях от трёх до пяти лет, поэтому данный факт меня абсолютно не волнует. За 5 лет автомобиль вряд ли сломается, а даже если это и произойдёт, то есть гарантия.
И вот тут я точно попал в цель. Автомобиль с турбированным двигателем 1.4 литра превзошёл мои ожидания. Для этой массы автомобиля двигателя не то чтобы хватает, его предостаточно. Машина ускоряется молниеносно. Этих ощущений мне не хватало на стареньком Polo с атмосферным двигателем 1.6 л. Поэтому не стоит бояться и оставаться консервативным, стоит пробовать новые технологии, они стоят того. Никому не навязываю свою точку зрения, но я не пожалел о покупке автомобиля на DSG с турбиной.
В автомобиле есть все необходимые опции, которые должны быть в 2021 году. Особенно хочется обратить внимание на большую сенсорную магнитолу, которая также как и руль украшает автомобиль. Никто из конкурентов штатно не может предложить экран такого качества. Понимаю, что из Китая можно заказать магнитолы и с большим экраном, но мне это неинтересно. Я признаю только заводской продукт. И здесь Skoda также меня порадовала. Экран отлично откликается на нажатия, а смартфон автоматически соединяется с магнитолой по Bluetooth, когда я сажусь в автомобиль. Ничего не приходится каждый раз настраивать, что экономит время и нервы. Единственный минус – отпечатки пальцев, которые видно на выключенном экране.
Автомобиль нельзя назвать жёстким. Подвеска вполне неплохо отрабатывает ямы и выбоины. Но общее впечатление портит шумоизоляция. Её немного не хватает, чтобы поставить 5 баллов. Это поправимо, в ближайшем будущем планирую сделать полную оклейку автомобиля специальными материалами. По моей смете я должен уложиться в 30 тысяч рублей. Я делал подобную процедуру на прошлом автомобиле и эффект был колоссальный, уверен здесь будет не хуже. И вот тогда автомобиль можно будет назвать изумительным.
Выводы о Skoda Rapid 2021:
Я целиком и полностью доволен своим приобретением. Автомобиль выглядит и внутри, и снаружи современно. Ездить на машине комфортно и каждая моя поезда приносит удовольствие. Автомобиль получился сбалансированным во всех отношениях. Новый Volkswagen Polo в кузове лифтбек аналогичен, поэтому мог бы рекомендовать к покупке оба автомобиля. Выбирать стоит только по дизайну. Я купил Rapid только потому что интересующая комплектация была в наличии.
Конкуренты корейских брендов уступают по дизайну и качеству отделочных материалов, а также никто не может предложить кузов лифтбек. Лада Веста уступает по дизайну интерьера и качеству исполнения. Поэтому для меня выбор очевиден.
Однозначно каждый владелец Skoda Rapid 2021 найдёт для себя какие-то свои недочёты и минусы. Но стоит понимать, что автомобиль бюджетный, да и всем сразу никогда не угодить. Мне потраченных денег не жалко. Считаю, что каждый рубль потрачен достойно.
Комментарии к отзыву (156)