Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 22.04.2021
Достоинства:
Качественные материалы отделки салона. Вместительный салон и багажник при кажущейся миниатюрности. Экономичный двигатель, который может и зажечь
Недостатки:
Простоват дизайн крышки багажника. Жёсткая подвеска, которая даёт о себе знать при попадании в ямы. Долгий срок ожидания автомобилей под заказ
Комментарий:
Приобрёл новый Skoda Karoq на замену своей старенькой Skoda Rapid. Не стал себя утруждать и просто сдал Rapid в трейд-ин, получил скидку на покупку нового автомобиля и одним днём выехал из салона. Брал машину из наличия, так как нужную комплектацию под заказ ждать слишком долго, на рынке есть дефицит автомобилей. Хотел изначально машину синего цвета, но и этот серый платиновый цвет мне понравился. По крайне мере это очень практичный цвет на котором не должно быть видно грязь, а её, как известно, в наших городах хватает. На данный момент проехал на новеньком Кароке только 1000 километров, но мне уже есть чем с вами поделиться. Я постараюсь в своём обзоре автомобиля Skoda Karoq не только рассказать о своих впечатлениях, но и провести сравнение с младшей моделью на которой я отъездил 5 лет и 140 тысяч километров.
Почему я приобрел на замену Skoda Rapid автомобиль Skoda Karoq? Во-первых, пришло время менять автомобиль, так как 140 тысяч километров без ремонтов хоть меня и радовали, но давали понять, что так вечно продолжаться не может. Во-вторых, хотелось что-то вроде кроссовера. Безусловно, можно было смотреть в сторону старшей модели Skoda Kodiaq, но на пути возникло две преграды: цена и размеры. Кодиак, конечно, хорош и вмещает в салон и багажник всё что угодно, но вот только мне ни к чему такие габариты, так как вожу в основном себя и жену до супермаркетов. А вот посадка и клиренс повыше, это то что меня привлекло в Skoda Karoq по сравнению с Rapid. Хотелось сидеть чуть выше, чем раньше, чтобы не смотреть на большинство автолюбителей снизу вверх.
Экстерьер автомобиля Skoda Karoq
Честно признаюсь, внешность Skoda Karoq неоднозначна. Спереди это агрессивный модный автомобиль, который заставляет вглядываться некоторых заинтересованных автолюбителей. А вот сзади дизайн получился скудным и скомканным, если так можно сказать. Как будто дизайнерам надоело выдумывать модные линии и черты, и они просто оставили всё как есть. Задние фонари мне не нравятся, они теряются на простоватой крышке багажника. Но это только днём. В ночное время всё меняется, оптика автомобиля начинает игру светом и смотрится дорого и привлекательно. Серьёзно, ночью автомобиль как будто подменили.
У Skoda на протяжении всех её моделей получается реализовывать интересную фишку с пространством. Снаружи автомобили кажутся компактными, а внутри по факту просторными и удобными. Например, Skoda Fabia, Skoda Rapid кажутся небольшими, а внутри места предостаточно даже для высоких людей. Ровно также получилось и с Skoda Karoq. Это не может не радовать в ходе эксплуатации.
Для меня дизайн Skoda Karoq – это интеллигент в волчьей шкуре. Выглядит просто, но при этом передние фары придают агрессии. Всё-таки в автомобиле есть своя изюминка и простачком его назвать никак нельзя.
К качеству исполнения кузовных деталей придраться не получится, Skoda сделала всё аккуратно и все зазоры выставлены идеальны. Не помню, чтобы автомобили Skoda славились неровными зазорами между кузовных элементов. Это можно сказать про корейцев, но точно не про немцев (чехов).
Интерьер Skoda Karoq
Хоть дизайн салона Skoda Karoq и простоват, как и у всех остальных немецких автомобилей этого ценового сегмента, но по сравнению с Skoda Rapid разница существенная. Если в Rapid у меня был дубовый жёсткий пластик, который выдавал бюджетность автомобиля, то в Skoda Karoq всё иначе. Пластик мягкий, приятный на ощупь. Настолько мягкий, что даже хочется его укусить и пожевать.
В автомобиле не просто красиво, но и современно. Производитель это достиг с помощью атмосферной подсветки салона, которая и не является чем-то важным, но в вечернее время полностью меняет восприятие. Нравится и взрослым, и детям. Ну и, конечно же, цифровая приборная панель добавляет интерьеру Skoda Karoq некой футуристичности. Не то чтобы это была необходимая опция, но, как и в случае с подсветкой всё смотрится немного интереснее. Для тех кто думает о необходимости цифровой приборной панели, советую не жалеть денег. Установить её дополнительно всегда можно, но стоить это будет дороже, чем заказать сразу с установкой на заводе.
Сиденья Skoda Karoq – это произведенье искусства. И дело не только в удобстве, хотя к посадке у меня претензий нет совершенно. Сиденья в исполнении кожа/замша выглядят дорого и стильно. Этот тот элемент салона, который как будто установлен от машины классом выше. Я очень доволен исполнением сидений в Skoda Karoq.
За тысячу километров я не услышал ни единого скрипа в салоне, да и откуда им взять на новой машине. Я уверен, что их не будет и через несколько лет, ведь материалы отделки не из дешевых и элементы пластиковых деталей не должны тереться друг об друга.
Технические особенности и комфорт
Все, кому интересен Skoda Karoq, знаю об автоматической коробке передач. Теперь с двигателем объёмом 1.4 литра на переднем приводе ставится не DSG, а японский автомат бренда Aisin. Расторопность коробка потеряла, но вроде как должна быть надёжнее. Правда для обычного пользователя, как я, к примеру, восьмиступенчатый автомат Aisin покажется идеальным. Автомобиль же не для гонок, поэтому что говорить о скорости переключений? Он хорош и кто думает, что автомат может быть задумчивым, то ваши предположения основаны на старых технологиях. Помню у меня был RAV4 начала 2000 годов, так вот там да, заторможенность в выборе автоматом передачи была. Здесь всё перещелкивается моментально, даже не успеваешь следить за цифрой на экране.
Двигатель объёмом 1.4 литра проверен временем. Благодаря турбине машине не скучная и с 2 тысяч оборотом чувствуется подхват. Что я заметил, так это быстрый прогрев. Говорят что на предыдущей версии двигателя на холостых машина практически не прогревалась, здесь я заметил обратное. В салоне быстро становится тепло, а повешенные обороты двигателя после запуска быстро падают и автомобиль готов к движению.
Среди владельцев Skoda Karoq идут споры касательно масла. Сейчас производитель рекомендует заливать 0W-20, однако у многих недоверие к маслу такой жидкой консистенции. Я для себя пока окончательного решения не принял, что буду заливать. На Rapid лил 5W-40, и за 140 тысяч километров никаких проблем по двигателю не было.
Подводя итог обзору технических характеристик Skoda Karoq, хочу сделать заключение, что автомобиль не для гонок. Но и скучным его назвать нельзя, всё-таки азарт в нём есть.
А теперь поговорим о комфорте. Автомобиль под девизом «simply clever» просто не может быть неудобным. Он комфортный во всех отношениях. Вроде кроссовер, а садить в машину удобно. Залезать нетрудно, да и широкие дверные проёмы позволяют садиться без напряга и не пачкать штаны. Я это оценил, ещё когда проходил тест-драйв. К примеру, на Nissan Qashqai вылезти с заднего ряда и не испачкать штаны об арку заднего колеса практически невозможно. Узко, да дверь открывается на небольшой угол.
В салоне Skoda Karoq много удобных отсеков и всевозможных держателей. Конечно, машину покупают не за такую ерунду. Но в ходе эксплуатации к этим мелочам быстро привыкаешь. Чувствуется забота и продуманность. Я это ценю и мне приятно ездить на автомобиле, который делали с мыслью о том, чтобы людям было комфортно.
Но комфорт это не только свободное пространство для ног, которого в Skoda Karoq предостаточно, но ещё и акустические ощущения. Так вот с шумоизоляцией в Skoda Karoq проблем нет точно. Другое дело, что при попадании в ямы чувствуется жёсткость подвески. Это немного некомфортно, но нужно понимать, что либо будет управляемость на высоте, либо автомобиль будет плавать по дороге. Поэтому жёсткость подвески простительна, тем более что она не зубодробительная.
Отдельно стоит поговорить о багажнике в Skoda Karoq. Несмотря на то, что автомобиль кажется компактным, багажник в этой машине более чем достаточен и многим его однозначно хватит. К тому же он высокий, если убрать полку, то можно поместить габаритные вещи. А при разложенном заднем ряде сидений никакого труда не будет перевести холодильник или матрас.
Если подытожить, то автомобиль комфортен во всём, кроме подвески, она жестковата. По салону нет никаких замечаний, посадка удобная как спереди, так и на втором ряду, а удобно усесться друг за другом смогут люди ростом 185 см.
Выводы о Skoda Karoq
Спустя тысячу километров пробега я испытываю только положительные эмоции. Я не пожалел и надеюсь не пожалею в будущем, что приобрел именно Skoda Karoq. Считаю этот кроссовер оптимальным по соотношению цены и качества. Для меня этот автомобиль уступает только Volkswagen Tiguan. Но и по цене у них разница ощутимая, и по угонам статистика не в пользу последнего. Количество угонов я также учитывал при выборе нового автомобиля. Я не хочу бояться за своё имущество и ставить сигнализации на сотни тысяч рублей. Машина должна быть средством передвижения, а не дополнительной чёрной дырой в семейном бюджете. Поэтому вновь отдал свой голос в пользу бренда Skoda.
Чехам удалось сделать универсальный автомобиль, который одинаково хорошо подойдёт и молодому поколению автомобилистов, и людям в возрасте, и миниатюрным хрупким девушкам. Машина хороша во всех отношениях. А дизайн филейной части я думаю доработают при следующем обновлении, всё-таки есть над чем поработать.
Комментарии к отзыву (156)