Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 27.04.2021
Достоинства:
Простой и надежный двигатель, который при умеренной эксплуатации и своевременном обслуживании спокойно проезжает 400 тысяч километров. Двигатель отлично адаптирован к установке газобаллонного оборудования. У меня стоит система ЕВРО-4. Баллон объемом 40 литров установлен на место запаски. Полной заправки обычно хватает на 380 километров пробега в городском цикле. Привлекательный внешний вид. Даже сейчас автомобиль не выглядит устаревшим и достойно смотрится среди своих конкурентов. Удобная коробка с длинными передачами. В отличие от некоторых моделей, автомобиль не торопит водителя с переключением передач повышенным ревом мотора. На пятой передаче можно спокойно ехать 120-130 км/ч без особой нагрузки на двигатель. Отличное сочетание независимой подвески и балки скручивания. Автомобиль легко справляется с незначительными дефектами дорожного покрытия. Доступность и качество запасных частей. На украинском рынке представлен достаточно большой выбор деталей как оригинального производства. В качестве альтернативы предлагают продукцию известных корейских брендов. Предсказуемость и ремонтопригодность. Большинство неисправностей модели давно описаны на профильных форумах. Благодаря популярности модели отсутствует проблема поиска информации о решении возникающих проблем.
Недостатки:
Широкие стойки лобового стекла. Внешне они смотрятся довольно привлекательно, но существенно снижают обзор из салона. Мертвая зона способна скрыть человека, вынуждая постоянно осматриваться во время маневров. Высокий расход двигателя. Несмотря на достаточно скромные показатели мощности, расход топлива в городском цикле достигает 9 л/100 км. Низкое качество пластика салона. Уже через три года эксплуатации владельцу придется тратить немало времени на борьбу с посторонними звуками. Бедная комплектация. Базовая версия Chevrolet Aveo Т250 с корейским двигателем включает в себя всего один наворот – гидроусилитель руля. Ради приличия конструкторы могли установить хотя бы электрические стеклоподъемники передних стекол.
Комментарий:
Прошло уже девять лет с момента покупки моего первого автомобиля – Chevrolet Aveo Т250 с двигателем объемом 1,5 литра, максимальная мощность которого составляет 86 лошадиных сил. За это время я успел проехать почти 160 тысяч километров и решил сделать полноценный обзор с полным описанием конструкции, преимуществ и недостатков, а также перечислением проблем, которые возникли в процессе эксплуатации.
Вступительное слово
При покупке автомобиля выбор стол между лидерами бюджетного сегмента украинского авторынка – Chevrolet Aveo Т250, Daewoo Lanos с аналогичным двигателем и Hyundai Accent, который в России продается под названием Solaris. Основными критериями были надежность исполнения и доступность запчастей.
Изначально, я больше склонялся к Акценту. По данной модели было больше положительных отзывов. Однако когда я решился на приобретение, цены на автомобили резко выросли. Брать кредит желания не было, а собранной суммы как раз хватало на Chevrolet Aveo Т250 в базовой комплектации. Выбор был сделан и с момента покупки я ни разу не пожалел о своем решении.
Особенности конструкции
Chevrolet Aveo Т250 представляет собой продукт рестайлинга данной модели в кузове Т200. Разработчики оставили без изменений техническую начинку автомобиля, творчески переработав экстерьер и интерьер старой модели. Такой подход практикуют многие производители. Рассмотрим особенности конструкции автомобиля.
Двигатель
В качестве силового привода используется простой и надежный четырехцилиндровый атмосферный бензиновый двигатель F15S3, который достался автомобилю от компании Opel. Данный силовой агрегат также устанавливали на Ланосы с маркировкой A15SMS.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Она отличается чувствительностью к перегреву, что заставляет владельцев внимательно относиться к соблюдению температурного режима. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Приводом газораспределительного механизма служит зубчатый ремень. Он синхронизирует работу распределительного и коленчатого вала, а также приводит в действие насос охлаждающей жидкости. Сила натяжения ремня регулируется с помощью ролика.
Мотор соответствует экологическому классу ЕВРО-4. Его можно заправлять обычным бензином АИ-92. Объем системы смазки составляет 3,75 л. В руководстве по эксплуатации указано, что в мотор необходимо заливать масло вязкостью не выше 5w-30. Практика показывает, что владельцы могут спокойно заливать и полусинтетику без неприятных последствий для двигателя. Согласно информации от владельцев, при соблюдении условий эксплуатации и использовании качественных расходных материалов, ресурс двигателя достигает 400 тысяч километров пробега.
На мой взгляд, это самый удачный силовой агрегат для Chevrolet Aveo Т250. Его единственным конкурентом можно считать китайский мотор объемом 1,6 литра. Он отличается повышенной мощностью при идентичном расходе топлива.
Трансмиссия
На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач типа D16. Насколько мне известно, «автоматы» на Chevrolet Aveo Т250 встречаются гораздо реже. Что касается механической коробки передач, у меня она практически не вызывает нареканий. Все передачи достаточно длинные – машина отлично адаптирована к передвижению в условиях городского трафика. Например, на второй передаче автомобиль способен развивать скорость до 80 км/ч – проверено лично. Данная особенность была особенно полезна для меня в первый год эксплуатации – как и любой другой новичок, я очень часто опаздывал с переключениями передач.
Производитель уверяет, что залитое в коробку масло можно не менять на протяжении всего срока службы. Однако опытные пользователи рекомендуют менять масло каждые 100 тысяч километров пробега. Согласно информации на форумах, срок службы КПП примерно совпадает с ресурсом двигателя. После этого придется принимать решение о ремонте или приобретении данного узла с разборки.
Интерьер и экстерьер
Внешний вид автомобиля лично у меня не вызывает нареканий. Даже сейчас модель достойно смотрится на фоне более современных конкурентов бюджетного сегмента. Салон автомобиля отделан достаточно жестким пластиком, который через несколько лет начинает неприятно поскрипывать во время езды. Меня это очень раздражает. Борьбой со скрипами и сверчками необходимо проводить только в теплое время года. Зимой пластик становится достаточно хрупким. От неаккуратных действий он легко ломается, что приводит к дополнительным тратам.
Объем багажника составляет 400 литров – посредственный показатель для автомобилей B-класса. Для повседневного пользования этого вполне достаточно, а вот при длительных семейных поездках грамотному размещению вещей приходится уделять немало времени. Конструкторы модели не оставили пассажирам слишком много места. На заднем диване с комфортом помещаются два человека средней комплектации – втроем будет тесновато.
Ходовая часть
Ходовая часть автомобиля ничем особо не отличается от других бюджетных автомобилей. Спереди используется классическая независимая McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. Даже на убитых временем и непрекращающимся военным конфликтом дорогах Донбасса, автомобиль ведет себя достаточно уверенно. Основные проблемы возникают именно с независимой подвеской. Самое слабое место – стойки стабилизатора. На заднюю часть автомобиля я обращал внимание всего два раза, когда приходилось снимать барабаны и менять тормозные колодки. В остальном все хорошо – даже сайлентблоки балки до сих пор родные стоят.
Кузов
Для сборки автомобиля корейцы использовали металл средней толщины, который не может похвастаться особой прочностью и упругостью. К преимуществам можно отнести цинковое покрытие, которое достаточно хорошо защищает металл от коррозии. Но я все равно рекомендую провести дополнительную антикоррозионную обработку. Много времени и сил данная процедура не займет, зато позволит спокойно спать и не беспокоиться о состоянии кузова.
Самое слабое место кузова – задние пороги, которые конструкторы или дизайнеры немного вынесли за предел основной линии кузова. В результате такого решения данная часть кузова принимает на себя удары щебня и гравия, повреждая лакокрасочное покрытие. Частично решить данную проблему способна установка широких брызговиков или оклейка порога защитной пленкой. Мне пришелся по душе второй вариант. Единственный минус такого решения – короткий срок службы пленки. Мне приходится менять ее каждые два года.
Проблемы в процессе эксплуатации
Как уже было написано выше, при соблюдении условий эксплуатации автомобиль не вызывает нареканий со стороны владельца. Рекомендации по обслуживанию и замене запасных частей можно найти на форумах или обратится напрямую к опытным пользователям.
Специально для тех, кто задумывается о покупке подержанного автомобиля, я составил список внеплановых ремонтных работ.
- Замена датчика кислорода. Проблемы с лямбдой начались через год после установки газобаллонного оборудования. Специалисты на сервисе посоветовали поставить эмулятор. Пробег – 60 тыс. км.
- Ремонт стартера. В один прекрасный день машина просто не захотела заводиться – залипли пятаки. Проблема решилась парой точных ударов баллонным ключом по втягивающему реле. К сожалению, такой метод решения проблемы себя не оправдал – через некоторое время пришлось снимать стартер и менять втягивающее реле целиком. Пробег – 80 тыс. км.
- Борьба с подтеками масла. После очередной зимы практически двигатель стало буквально заливать маслом, причем со всех сторон. Проблема решилась путем замены прокладки клапанной крышки, а также сальника и уплотнительного кольца распределительного вала. Пробег – 120 тыс. км.
- Чистка бензобака. Проблема началась затрудненного утреннего запуска. Двигатель заводился с пятого или шестого раза. В течение дня – запуск без проблем. Диагностика установила причину – низкое давление в топливной рампе. Пришлось доставать бензонасос. Сеточка была полностью забита грязью, а на дне корпуса был толстый слой непонятной субстанции, похожей на пластилин. После замены деталей проблемы с запуском прекратились. Пробег – 140 тыс. км.
Как можно заметить, в список не вошли стандартные и регламентные процедуры, наподобие замены сцепления, комплекта ГРМ или элементов тормозной системы. Такие работы проводились на СТО во время плановых технических обслуживаний.
Вывод
Подводя итог, могу с уверенностью утверждать, что Chevrolet Aveo Т250 с полуторалитровым корейским двигателем – простой и надежный автомобиль, который при должном уходе не создает проблем владельцу. Он идеально подходит для повседневного передвижения по городу. Если вы планируете дальние поездки – лучше присматривайте более мощный вариант.
Комментарии к отзыву (156)