Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 12.05.2021
Достоинства:
Редкий представитель игр на двоих, без взаимодействия её не пройти. Такого геймплейного разнообразия нет нигде, попросту невозможно заскучать. Тяжело потеряться или затупить из-за отличного левл-дизайна. Множество деталей и побочных соревновательных активностей. Для игры вдвоём достаточно одной копии.
Недостатки:
Главные герои периодически отвратительны до ужаса. Локализация могла бы быть лучше. Юмор не всегда работает.
Комментарий:
Небольшое вступление
Каждая игра студии Hazelight – настоящее событие в игровой индустрии. Всё началось с душевной и трогательной истории в Brothers: A Tale of Two Sons, затем выстрелила криминальная драма A Way Out. Обе эти игры объединяла важная деталь – они кооперативные, и играть в них в одиночестве попросту невозможно. И вот спустя два года после истории о дружбе и доверии выходит новое творение команды Юсефа «F**ktheOscars» Фареса кардинально сменившее настроение. Теперь игроков ждёт не менее кооперативная, но куда более весёлая и яркая история.
Забавный
факт!
Слушать рекламные компании Юсефа Фареса не менее интересно, чем играть в его
игры. Столько энергии, отдачи и желания угодить игрокам я не видел ещё ни у кого.
Не человек, а ходячая харизма.
Завязка истории
Коди и Мэй – супруги, находящиеся на грани развода. Они попросту не могут быть вместе, постоянно ругаются и обвиняют друг друга чуть ли не во всех смертных грехах. Пара настолько погрязла в саморазрушении, что совершенно забыла о том, что у них есть дочь, которой невероятно больно видеть происходящее. И кто, если не она сможет спасти угасающий брак? Благодаря доктору Хакиму – книжке об отношениях – и щепотке магии Коди и Мэй оказываются в куклах маленькой девочки, и чтобы выбраться из западни героям предстоит разобраться в себе и понять, что же они делают не так.
Романтические комедии и мелодрамы – редкий жанр для игровой индустрии, но очень популярный в мире кинематографа. А Юсеф Фарес всегда ратовал за то, что игры – то же искусство, что и кино, которые вполне реально объединить и именно этим он и занимался.
Юсеф Фарес – уникальный творец от мира геймдева
Но лучше всего за меня скажет сам бывший режиссёр и
ныне игровой разработчик Юсеф Фарес:
«В игровой индустрии к жанру романтических комедий никогда не обращались, и
нам показалось, что пора бы это сделать. Тем более что мы в Hazelight очень
любим пробовать то, чего еще никто не делал до нас. И раз уж речь зашла о
„ромкоме“, то без кооператива тут не обойтись: как же не создать на его основе
множество забавных ситуаций между игроками?»
Источников для вдохновения здесь можно разглядеть немало, автор явно знаком и со «Скоттом Пилигримом против всех» и видел «Дорогая, я уменьшил детей». Но при этом сами персонажи получились максимально неприятными. Причем бывают антигерои, которые становятся такими «анти-примерами», а здесь же прям как Джоффри в «Игре Престолов», их слова и действия порой вызывают желание кинуть джойстик в телевизор. Да, эмоциональный отклик – это хорошо, но здесь всё же не хватило положительных элементов, чтобы чувствовать баланс.
Не хватило также какого-то катарсиса, кульминации. Изменения героев происходят без веских перепадов, а рядовой геймплей плавно перетекает в катсцену, а та, в свою очередь, в финальные титры. Не хватает мощного финального аккорда, что странно, ведь Фарес понимает как работает кино, почему он решил здесь не дожимать, одному ему известно.
Играть в одиночестве – не вариант
Мне нравится, что у превращения персонажей в куклы есть важное сюжетное обоснование: желание дочери, чтобы они смогли наладить отношения. А что для этого лучше всего активное взаимодействие для преодоления различных трудностей!
Тезис, что отношения – постоянная совместная работа проходит красной нитью через всю игру. Именно поэтому играть в ItTakesTwo невозможно одному. И это не фигура речи, игра не предусматривает искусственный интеллект для второго персонажа, как в других кооперативных играх. Всё в этой игре заточено под взаимодействие с близким человеком за одним экраном или по сети. Чисто теоретически, можно сыграть и с рандомным игроком из интернета, но экспириенс будет совершенно не тот. Вы будете всё также получать удовольствие от геймплея, но история не окажет должного влияния. ItTakesTwo – не только мелодраматичный ромком, но и потрясающий трёхмерный пазл-платформер.
Кооператив по полной
Взаимодействие в двух игроков всегда было основной фишкой игр Hazelight: так было и в Brothers: A Tale of Two Sons, и в A Way Out. И если в предыдущих произведениях были недостатки в плане геймплея, то здесь всё отточено до идеала. Практически каждое действия игрока, так или иначе, будут завязано на его партнёре. Если один начнёт ошибаться, то второй не сможет справиться в одиночку. К примеру, в игре есть сегмент с осами, которые то и дело норовят убить героев, Коди поливает медом из пластмассовой пушки, которую ему выдали белки, а Мэй затем стреляет в этот мед взрывными стрелами — получается логичный взрыв. Коди не справится без Мэй и наоборот.
Постоянное общение, взаимодействия и поддержка друг друга – вот на чем держится игра и речь сейчас не о персонажах, а именно об игроках. Это в первую очередь относится к геймплею It Takes Two, хотя та же мысль подается не только через него, но и через историю главных героев.
Но, несмотря на такую идейную серьёзность, игра всё ещё яркая, весёлая. В ней нет излишнего драматизма, некогда заскучать, а необязательные мини-игры, делают это только соревновательнее. То вы будете перетягивать канаты, то перестрелку устроите в танчики, то случится внезапное родео на быках. Идеальная игра для пары.
Всё в одном или идеальное сочетание жанров
Во время одного из интервью Фарес заявил, что игра за 15 часов прохождения не успеет наскучить или надоесть из-за того, что ни одна механика не будет использоваться в игре слишком часто. В один момент Коди получает гвозди, а Мэй молоток, часик побегали с этим всем и потом орудия меняются на другие. Вы не встретите повторяющихся механик за весь хронометраж. Да и сами головоломки постоянно меняются, но, не теряя свою основу – взаимодействие двух игроков.
Разнообразие и визуальный интерес – базис и в дизайне локаций. В любой локации мне всегда было интересно наблюдать за всякими второстепенными вещами, заниматься «левыми» активностями, которые никак не влияют на историю: кататься на проводах, переключать лавовые лампы или искать отсылки к предыдущим творениям Hazelight. Причем визуальная составляющая локаций имеют и художественную подоплеку. Если события происходят в комнате дочери, то ждите там много подушек, крепостей и игрушек. Если действие переносится на дерево, то вы там найдете муравьев, белок и другую живность.
Разнообразие декораций запредельное: то крепость из подушек, то мастерская с ожившими инструментами, то средневековый замок, а то и вовсе космическое пространство. Однажды Коди и Мэй даже попадут внутрь калейдоскопа и стеклянного шарика со снегом внутри — и все это так или иначе будет отражено во внешнем виде игры. Подобное разнообразие мне напомнило игры Nintendo, особенно те, что происходят во вселенной усатого водопроводчика.
В геймплее разнообразие лишь множится! За 15 часов геймплея мы с девушкой перепробовали кажется всё: платформер, шутер, файтинг, диаблоид, гонки, авиасимулятор и множество жанров ещё. Не хочется перечислят, попробуйте сами, но поверьте, здесь будет полное многообразия многолетнего опыта геймдева.
В целом игра не претендует на лавры AAA-проекта, Фарес не ставил перед собой создать вечную классику, про которую будут вспоминать спустя десятилетия. Главная цель игры – развлечь игрока, доставить ему массу удовольствия и не дать заскучать на секунду. И, если честно, по мне игре это отлично удаётся. Я – заядлый геймер, девушка – человек, неиграющий вообще, но мы с удовольствием сначала прошли A Way Out, а затем и It Takes Two за несколько дней прошли, ни разу не заскучав.
Именно за счёт того, что игра весёлая и не надоедает, получается невероятное удовольствие от процесса! ItTakesTwo умудряется быть дианмичым платформером в духе классической Super Mario Odyssey. В целом игра Hazelight располагает к тому, что вы будете получать удовольствие от геймплея, а не бороться с кривыми анимациями и не страдать всякий раз, когда герою не удается допрыгнуть до края нужной платформы.
Точность движений персонажей, разнообразие геймплея, лояльность к новичкам, использование механик кооператива в полной мере и много-много других положительных моментов заставляют меня назвать It Takes Two уникальной игрой и одной из лучших в 2021 году. И да, я понимаю, что год только начался, но вряд ли что-то изменит моё мнение.
Комментарии к отзыву (156)