Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 12.05.2021
Достоинства:
Невысокая стоимость покупки, простота в обслуживании, недорогие комплектующие, низкая стоимость владения, идеальное соотношение «цена-качество».
Недостатки:
Неприхотливый дизайн, отсутствие пафоса и шарма, нехватка модуля bluetooth в мультимедиа системе, отсутствие уважения от других водителей на дороге.
Комментарий:
За свою жизнь я поездил на множестве машин. От «Запорожца» до «Мерседеса». Выбирал всегда в зависимости от финансовых условий и статуса семейной жизни, а также количества детей на текущий момент.
Однажды дети выросли, семейная жизнь устаканилась, работа тоже. И мне понадобился простой и неприхотливый автомобиль, недорогой в обслуживании и обладающий средним уровнем комфорта. То, что сейчас принято называть рабочей лошадкой для простых людей. Так я пересел на «Солярис» 2018 года выпуска.
Внешний вид и дизайн
За жизнь у «Соляриса» было несколько поколений. Мой корейский железный конь из последнего, выпускающегося с 2017 года по сей день, но до рестайлинга. Хотя рестайлинг там был чисто формальный, внутри ничего не изменилось, немного поменялся только вид фар спереди и сзади.
Выглядит машина отлично. Для своей ценовой категории она обладает приятным дизайном и замечательным внешним видом. Та же «Лада Веста» стоит столько же, а иногда даже дороже, а смотрится в сравнении с «Солярисом» как побитая табуретка.
Цветовая палитра, предлагаемая дилером, способна удовлетворить любой, даже самый притязательный вкус, но я выбрал классику – серебро. Это красиво и практично, грязь не так видна, и можно сократить количество моек.
Технические характеристики
Я взял автомобиль в комплектации «Комфорт» с 1,6-литровым движком и автоматической трансмиссией. Это четырехдверный седан, рассчитанный на 5 посадочных мест. Ездит на бензине, заправляю 92-м, пока никаких проблем с этим не выявлено, хотя дилер и убеждал заправлять только 95-м. Но это, я думаю, у них сговор такой с заправками. На самом же деле вполне можно заливать 92-й.
До «сотки» разгоняется за 12 секунд. Хотя производитель и заявляет об 11 секундах. Но я проверил лично - 12 и ни секундой меньше. Разогнаться до максимума не пробовал, но 180 км/ч на кольцевой автодороге выжимал, скорее всего можно больше. Привод передний, благодаря чему на дороге машина стоит уверенно. Особенно зимой.
Подвеска полунезависимая, пружинная. Довольно мягкая. Хорошо отрабатывает все ямы и не напрягает поясницу. За почти три года никаких проблем, звуков или скрипов, пока ничего не текло, ничего не менял и не чинил.
Салон
Вот здесь консервативные и дотошные корейцы особенно порадовали. Если снова сравнивать с пресловутой «Ладой Вестой», которую я рассматривал в качестве альтернативы при покупке «Соляриса» – небо и земля. Качественный и приятный наощупь пластик, хоть и чувствуется, что недорогой.
Удобные сидения с поясничной поддержкой. Качественная обивка салона. Три года спустя никаких потертостей, трещин, разрывов. Только пара пятен от кофе, но это, разумеется, моя вина.
Внутренний дизайн радует глаз. Аккуратные и лаконичные вставки на передней панели и передних дверях. Плавные линии, все подогнано, никаких щелей. Видно, что рассчитывали люди с мозгами, а собирали люди с руками, ну или как минимум по правильным стандартам. Поскольку собирается «Солярис» в России, то скорее всего второе.
Мультимедиа
Мультимедиа входит во все комплектации «Соляриса», даже стартовые, и это приятно. Если снова вернуться к «Весте», то там за нормальную мультимедиа систему нужно доплачивать приличные деньги. В моей комплектации «Комфорт» на борту автомобиля установлен девайс с большим монитором, радио, возможностью подключения телефона по кабелю AUX или Lightning.
CD-дисков нет, но это сейчас нормально. Ниже на передней панели имеется два разъема USB. Через них можно подключать свою музыку, флешкой или телефоном. Bluetoothмодуль отсутствует, и это, пожалуй, единственный минус и разочарование в части мультимедийных возможностей машины.
Кондиционер и подогрев
Система кондиционирования воздуха также есть во всех комплектациях, начиная со стартовых. У «Соляриса» она простая до одури. Одна кнопка и ручной регулятор температуры. Сначала мне это не понравилось, но затем я оценил. Справляется с охлаждением салона летом на «ура». Зимой также хорошо справляется с задачей нагрева печка. А еще есть двухступенчатый подогрев сидений. В общем, замерзнуть или пропотеть в «Солярисе» практически невозможно.
Безопасность
Для своей цены автомобиль просто нашпигован системами безопасности, как пассивными, так и активными. В «Комфорте» 4 подушки безопасности – у водителя в руле, у пассажира в передней панели, и боковые на каждой из сторон. Я езжу хорошо, аварии были только в первый год вождения, с тех пор ни одной. И все же береженого бог бережет, поэтому такая забота производителя о безопасности водителя и пассажиров приятна. Особенно, когда едешь с семьей.
Автомобиль имеет также антиблокировочную систему тормозов, антипробуксовочную систему, систему курсовой устойчивости, и еще ряд систем безопасности, названий которых я не помню и не знаю. Парковочные радары спереди и сзади в комплектации не шли, устанавливал сам.
Точно могу сказать, что отправить машину в занос, даже зимой, очень и очень непросто. Я честно пытался это сделать несколько раз на обледенелой дороге. И каждый раз «Солярис» при помощи своих систем уверенно удерживал сцепление с полотном. Наверное, если еще больше постараться, можно добиться отправки в кювет, но это уж надо прилагать совсем титанические усилия.
Двигатель и трансмиссия
Движки у «Солярисов» качественные, корейские. Поэтому на них идет гарантия 10 лет. Мой 1,6-литровый агрегат за три года ни разу меня не подвел, хотя честно признаюсь, я даже масло на нем не менял в положенные 15.000 км. Сейчас автомобиль пробежал уже почти 23.000. Никаких проблем. Но по достижении тридцатки я, конечно, уже поменяю масло и пройду регламентированное техническое обслуживание.
Трансмиссия автоматическая. Выбирал осознанно, так как за 20 лет стажа устал дергать ручку. Хочется комфорта, простоты, покоя и наслаждения за рулем. За комфорт, само собой, нужно платить. Расход бензина у автомата традиционно выше, но это стоит того.
Расход бензина
Производитель заявляет о 8,5 литрах расхода в городском цикле, 5 литрах на трассе и 6,5 литрах в смешанном цикле. Конечно же, это все, как всегда, неправда. Все три года я езжу именно в смешанном цикле, и ни разу еще расход машины не падал ниже 8,3 литров.
На трассе при средней скорости 100-110 километров в час расход падает до 6-6,5 литров, но это предел. Если заправляться на российских заправках, где разбавляют топливо, он будет еще выше.
Я заправляюсь на Nesteили Shell, поэтому, думаю, что достиг предельно минимального расхода. Хотя, если лить 95-й бензин, возможно, и удалось бы еще сократить расход, но мои друзья, которые заливают в свои «Солярисы» 95-й, и даже V-Power, говорят, что расход остается таким же или несущественно снижается. Поэтому я все же остаюсь приверженцем залива простого 92-го бензина.
Стоимость владения
Стоимость владения «Солярисом» в отличие от аналогов и тем более, дорогих марок вроде «Ауди» или «Мерседеса», невысока. Это самый приятный бонус, который получает владелец этой неприхотливой машины.
О бензине я уже рассказал, стандартный 92-й. Сейчас он стоит 45 рублей за литр. И, как и все остальное в России, все время дорожает, поэтому сделать какой-то адекватный расчет на будущее с бензином не получится.
Техническое обслуживание обходится от 5 до 10 тысяч рублей за один визит на станцию ТО. Но я еще ни разу не возил свой «Солярис» на обслуживание. Поеду после 30.000 км пробега.
Колеса тоже недорогие. Размер 185х65х15 можно найти по 1.500-2000 за колесо. Но мне вообще повезло. Дилер отдавал машину с дополнительным набором зимних колес и ковриками. Поэтому я еще ни разу не менял резину, хотя, думаю, что после 30.000 км и это тоже надо будет сделать.
Все остальное – мойка, омывайка, дворники и прочее – стандартно, как у всех. В целом, по ощущениям, «Солярис» обходится мне в три раза дешевле, чем «Субару» или «Тойота».
Дорога Санкт-Петербург – Сочи
Настоящую проверку мой боевой конь прошел, когда я отправился на нем из Петербурга в Сочи. 2300 километров в одну сторону, зимой, в снег и гололед. Признаюсь, даже меня, отважного приключенца, одолевали сомнения, доберусь ли целым и невридимым, и доберусь ли вообще.
Но все прошло хорошо. Все, что мне пришлось делать на долгой дороге – это останавливаться на заправках или в мотелях. Остальное автомобиль делал за меня. Ехал и мчал меня в теплый субтропический климат.
Пожалуй, это основной лейтмотив владения этой моделью корейского производителя – отсутствие проблем. Все, что тебе приходит делать с машиной – заправлять ее и водить. Никаких поломок, никаких косяков, никаких стрессов.
Выводы
Автомобиль выбирается в зависимости от текущих задач и имеющихся ресурсов. Если мы говорим о простоте, отсутствии заморочек, экономии семейного бюджета, правильном соотношении «цена-качество», то HyundaiSolaris – это, определенно, правильный выбор.
Я абсолютно доволен своим приобретением, и через год-два, если ничего не изменится, и я вдруг не обнаружу скважину нефти, я снова буду покупать «Солярис», надеюсь, уже следующего поколения.
Если же хочется красоты, пафоса и мощи, то нужно отправляться в салоны «Мерседес». Но сначала необходимо разжиться просто неприличным количеством денег, что сегодня под силу далеко не всем. Так что стоит верно рассчитать свои силы, чтобы потом не оказаться несчастным и в долговой яме.
Комментарии к отзыву (156)