Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 12.05.2021
Достоинства:
Практичность и универсальность (просторный салон, огромный багажник). Низкий рейтинг по угонам. Экономичный двигатель и коробка передач. Качественные материалы отделки, аккуратная подгонка деталей.
Недостатки:
Обесценивается быстрее, чем японские конкуренты. Не пользуется авторитетом среди автомобилей бизнес-класса.
Комментарий:
Что делать, когда в семье два ребёнка, а хочется автомобиль бизнес-класса? Правильно, в таком случае нужно покупать Skoda Superb. И поверьте, за эти деньги на российском рынке нет альтернативы. В своём обзоре Skoda Superb я расскажу вам о своих эмоциях от владения данным автомобилем и проведу сравнения с другими машинами бизнес-класса. Skoda Superb можно любить, а можно ненавидеть. Каждый решает сам, как ему относится к этому автомобилю.
Я думаю вам будет интересно узнать о том, почему я выбрал именно Skoda Superb, а не какую-нибудь Toyota Camry или также, как и Skoda, немецкий Volkswagen Passat более «взрослого» бренда. И тут всё банально, решающим значением стал багажник, о котором также расскажу в обзоре. Но помимо багажника меня также привлекла цена. Всё-таки Skoda Superb непопулярный автомобиль в России. Большая часть людей отдаёт предпочтение Camry, так как автомобиль завоевал уважение и теперь его авторитет работает сам собой. А вот Skoda Superb из-за низкого спроса застаивается у дилеров в салонах. На момент покупки я это знал, поэтому использовал ради своей выгоды. Покупал машину под конец года и дилер сделал хорошую скидку, лишь бы продать автомобиль, который стоял в шоу-руме больше 7 месяцев. Так за наличный расчёт я приобрел Skoda Superb со скидкой в 300 тысяч рублей, получив в подарок зимнюю резину. Сказочные условия, которые, кстати, работают и сегодня. Так что если не брезгуете чешским бизнес-классом немецкого концерна, то попробуйте застоявшийся автомобиль, как это сделал я.
Экстерьер Skoda Superb
Бренд Skoda делает автомобили таким образом, что они не выделяются из потока. Нет в них агрессии, нет пафоса. При этом автомобили получаются практичные и вполне красивые, но простоватые. Skoda Superb как раз такой автомобиль. Несмотря на свои габариты и класс, он всё равно прост и лаконичен. И если вы по натуре человек спокойный, который не видит смысла кому-то что-то доказывать и выставлять напоказ свой успех, то Skoda Superb как раз подойдёт. Семейным людям не нужно привлекать внимание противоположного пола и тягаться на дороге с другими участниками движения. Хотя как раз по динамике Skoda Superb интересный автомобиль, который точно не остаётся где-то позади.
Внешность Skoda Superb мне понравилась сразу, когда я только стал рассматривать этот автомобиль к покупке. Большой семейный лайнер в кузове бизнес-седана. Но при этом с удобным багажником лифтбека. Максимально практично.
Автомобили Skoda не пользуются популярностью у преступников. И это очень важно, по крайне мере для меня. Camryили Mazda 6 хорошие автомобили, но с таким числом угонов желания покупать эти машины у меня не было и нет. Skoda Superb – никому не интересен, и это хорошо. Главное чтобы мне и всем тем, кто купил, нравился.
Каждый сам оценивает внешность, убеждать в красоте или обратном не вижу смысла. По экстерьеру у меня претензий нет, хотя одну недоработку я все же озвучу. Производитель немного просчитался с аэродинамикой и исполнение лобового стекла. На скорости грязная вода с лобового стекла не только ползёт на крышу, но ещё и на боковые стёкла. Это мелочь, но мелочь неприятная. Правда будучи членом клуба Skoda Superb я узнал, что можно установить специальные резинки на лобовое стекло, которые устранят данный недуг. Попробовал, работает.
Интерьер Skoda Superb
Касательно интерьера автомобиля, вопрос спорный. Кто-то может сказать, что внутри Skoda Superb скучный автомобиль без фишек. Да, отчасти это правда, ведь автомобиль немецкого концерна, да ещё и Skoda младший бренд. Но если сравнивать с Toyota Camry, то интерьер чешского автомобиля это просто будущее. Не хочу раздувать спор между любителями Toyota и любителями VAG, но японцы отстают по качеству и дизайну до сих пор, не считая премиальные бренды.
Пластик в Skoda Superb мягкий, приятный и выглядит дорого. А самое главное на солнце нет никаких бликов, а при проезде неровностей нет никаких скрипов. Все детали салона подогнаны друг к другу, нет щелей и зазоров. Было бы странно, если в самой статусной машине бренда были бы такие недостатки.
Я могу согласиться, что салон автомобиля простоват. Но в этом кроется практичность. Чтобы понять насколько удобен в эксплуатации автомобиль, нужно на нём поездить хотя бы несколько недель. Различные ниши, карманы и держатели, которые изначально кажутся бесполезными, приобретают ценность в ходе эксплуатации. И если попробовал раз, то больше не захочешь без них обходиться. Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро.
Из значимых плюсов Skoda, как и всего VAG, я считаю возможность конструирования автомобиля под себя. Можно поставить магнитолу от другого поколения или комплектации, прошив блоки у умельцев с определённым кабелем. Можно устанавливать дополнительные опции из старших комплектаций или пакетов, которые изначально не стояли на машине. Skoda Superb – это мой взрослый конструктор, который я меняю под себя, тратя на это из раза в раз свою премию.
Обсуждая Skoda Superb было бы глупо не упомянуть просторный салон этого автомобиля. Он проектировался в первую очередь для пассажиров второго ряда, которые должны быть доставлены из пункта «А» в пункт «Б» с комфортом. И в Skoda Superb это реализовано прекрасно. Сзади полно места, можно даже ногу на ногу положить при желании. В моём случае пассажирами бизнес-класса являются дети, которым предостаточно места и которые не достают ногами до передних сидений. У кого есть дети, те знают, что такое пинки в спинку впереди стоящего сиденья и грязная обшивка.
Интересной опцией, которая реализована в моей Skoda Superb, является розетка на 230В. Я вставляю в неё зарядку ноутбука и запускаю детям мультики, дорога до дачи проходит на одном дыхании. С поездками на юг немного сложнее, тут даже мультиков недостаточно, чтобы занять детей на целый день. Но смысл, я думаю, вы поняли.
По салону, как и по экстерьеру автомобиля, у меня нет претензий. За 70 тысяч километров ничего не заскрипело, ничего не отвалилось. Даже лакированные панели вполне достойно выглядят. Но я стараюсь быть аккуратным, да и мою свой автомобиль исключительно сам, потому что не доверяю мойкам, где одной тряпкой могут протирать и салон, и пороги.
Технические особенности и комфорт Skoda Superb
Начну с комфорта. Опять же сравниваю Skoda Superb с японским конкурентом Toyota Camry. Оба автомобиля комфортные, оба автомобиля большие. Но у чешского бизнес-класса шумоизоляция в разы лучше. При чём даже сегодня, на новой обновлённой модели Camryони не смогли сделать качественную шумоизоляцию. У меня даже нет желания что-то переделывать в своей Skoda Superb, так как в этом нет необходимости, да и вряд ли сильно что-то изменится.
Из недостатков по комфорту в Skoda Superb вижу только жестковатую подвеску. Ощущения, что едешь как на диване, здесь нет. Но зато излишняя твёрдость позволила сделать большой автомобиль маневренным с отличным откликом на руль. В машине идеально сочетаются комфорт и азарт. Поэтому за рулём Skoda Superb я не чувствую себя пенсионером, который должен тащиться в крайнем ряду. Если есть настроение, то можно и из ряда в ряд понырять.
Ну а сердцем автомобиля является турбированный двигатель объемом 1.4 литра. Даже для такого массивного автомобиля этого двигателя хватает, хотя, конечно, быстро привыкаешь к динамике, и её становится мало. Большой плюс в том, что машина оснащена коробкой DSG. Кто-то боится этот тип коробок как огня, а кому-то только их и подавай. Я принадлежу ко второй группе людей, так как ничего страшного не заметил и за 70 тысяч километров она меня не подвела. К тому же коробка окупает себя экономией топлива и молниеносной скоростью отклика на педаль газа. Опять же, к хорошему быстро привыкаешь.
Но для тех, кто присматривается к Skoda Superb, могу посоветовать переплатить и взять двигатель большего объёма. Я привык, да и детей вожу, а если нужна динамика и агрессия, то берите больше, а ещё лучше полный привод. Дорого, но оно однозначно того стоит.
Я практически не упоминаю в своём обзоре Volkswagen Passat по одной простой причине. Большой разницы между этими автомобилями я не вижу, кроме как в значке и стоимости. При этом Volkswagen Passat официально представлен в России только в кузове седан, что сводит на нет все преимущества. И совсем другое дело, если у вас есть возможность приобрести Volkswagen Passat в кузове универсал.
Выводы
Спустя 70 тысяч километров пробега я с уверенностью могу сказать, что не пожалел о своей покупке. И скоро придёт время менять автомобиль. Я думаю, что возьму опять Skoda Superb в новом кузове, правда постоянное подорожание автомобилей намекает мне на то, что машину я опять возьму с не самым мощным двигателем и в не самой «жирной» комплектации, а потом буду постепенно доделывать по себя.
Skoda Superb – подойдёт деловым семейным людям среднего достатка. Машина, которая выглядит, как бизнес-седан, но в которой можно перевезти холодильник и тёщу с рассадой. Эта машина компромисс. Покупая Skoda Superb, вы не получите авторитета японской Toyota, не получите агрессивной и модной внешности Mazda, но получите универсальность и практичность.
Я думаю, что до Skoda Superb нужно дорасти. Когда нет детей и необходимости перевозить с собой велосипеды, коляски и прочие вещи в больших количествах, то можно и на седане модничать. А когда нужно искать компромисс, то без такого автомобиля, как Skoda Superb, не обойтись.
Комментарии к отзыву (156)