Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 02.06.2021
Достоинства:
Дизайн автомобиля как снаружи, так и внутри является сильной стороной. Современные технологии, которых не встретить на более дорогих автомобилях. Стоимость на фоне конкурентов с меньшим количеством опций.
Недостатки:
Не самый большой салон (но места достаточно). Не большой багажник, которого может не хватить семейным людям (вопрос решается установкой дополнительного багажного бокса). Есть недочеты по качеству подгонки деталей и исполнению сварочных швов.
Комментарий:
Никогда не думал, что куплю китайский автомобиль. Раньше я был ярым противником китайских повозок, надменно называл их рисовозками. Но жизнь идет, все меняется. В итоге я взвесил все «за» и «против» и приобрел себе китайский кроссовер Geely Coolray. Прежде чем расскажу об автомобиле и поделюсь впечатлениями после 6 тысяч километров пробега, хочу обосновать свой выбор. Так сказать убедить самого себя в правильном решении.
С годами я понял, что весь мир меняется и отношение людей к товарам тоже. При чем отношение меняется не только к небольшим товарам, вроде телефонов, планшетов и ноутбуков, но и к вещам более дорогостоящим. Все стали относиться ко всему потребительски, ремонт уходит на второй план. Да и делают так, чтобы чинить смысла не было. Маркетологи победили инженеров и под их дудку делаются все товары, в том числе и автомобили. И новый кроссовер Geely Coolray ничто иное, как продукт маркетологов. При чём такой удачный, что даже я, ярый противник китайских автомобилей, уступил и приобрел себе сие чудо.
Что меня подтолкнуло потратить свои сбережения на Geely Coolray? Во-первых, цена и функционал, который получает потребитель. Во-вторых, компания Geely поработала над своими проблемами и по каждому пункту дает заключение о качестве и долговечности. По крайне мере в рекламных буклетах так, а что будет по факту покажет время. Ну и, конечно же, Geely Coolray тесно связан с брендом Volvo, который, как известно, принадлежит китайцам. А раз есть связь, пусть она и условная, но это что-то значит. В итоге все эти составляющие подтолкнули меня купить автомобиль. Для меня это не просто авто, это гаджет, который возит из пункта «А» в пункт «Б».
И теперь, когда вам понятно, почему я приобрел этот автомобиль, давайте расскажу вам свои впечатления. Все мысли разобью по смыслу и отнесу в отдельный пункт своего отзыва.
Экстерьер автомобиля Geely Coolray
Говорить о внешности дело не благодарное, всё-таки вкусны у всех разные. Но я не думаю, что найдётся человек, который заявит, что дизайн Geely Coolray страшён. Автомобиль однозначно получился красивым и агрессивным. Дизайнер делал этот автомобиль для европейского рынка. Стоит сравнить дизайн Geely Coolray с каким-нибудь Toyota Rav 4 и я думаю, что многие отдадут голос в пользу китайского кроссовера. Но опять же, дело вкуса. Мне внешность Geely Coolray нравится более чем.
Если подходить к экстерьеру автомобиля не только с позиции вкуса, то я не могу оставить каких-либо замечаний. Мне все нравится. Хочу выделить тот факт, что кромка кузова отделана пластиком, как это сейчас принято у многих кроссоверов и псевдо-кроссоверов вроде Лады Веста SW Cross. Это не только красиво, но и функционально. Действительно защищает кузов от сколов, царапков и пескоструя. Так как я хотел кроссовер, то для меня это было важно и хорошо, что в Geely Coolray этот пластик реализован.
По большому во внешности Geely Coolray людям может не нравится только лишь одно, это значок бренда Geely. И я прекрасно понимаю таких людей, ведь еще совсем недавно ровно также относился к этому бренду, как и ко всему китайскому. Но я себя пересилил и не жалею об этом. Стереотипы они такие, их трудно побороть.
Интерьер автомобиля Geely Coolray
В салоне с дизайном у Geely Coolray всё также отлично. Тот кто рисовал все эти линии, тот большой молодец. Получилось сделать продукт, который хочется купить. Глаз буквально цепляется за каждую деталь и всё само себя продает. Еще раз говорю, продукт маркетологов. Но оно и неплохо в сегодняшней действительности.
Все материалы салона приятны на ощупь, а полированный под металл пластик вообще выглядит дорого-богато. Согласитесь, но у конкурентов в этом ценовом сегменте нет ничего подобного. Кстати, детали салона подогнаны очень не дурно, всё сделано качественно и аккуратно. Есть небольшие огрехи, которые вылезли в первую неделю, но дилер уже пообещал все устранить в рамках гарантии. Что конкретно? Немного вздыбился пластик у селектора коробки передач. Может быть на жаре, а может так было и я не заметил при выдаче авто. Не знаю, но то что дилер не отказал, радует. Это хорошее отношение к клиенту, а то до покупки меня пугали, что дилерам китайских авто наплевать на своих покупателей сразу на следующий день после покупки.
Сенсорный экран вообще центр внимания в автомобиле, как и электронная цифровая приборная панель. Выглядит все модно и стильно, как будто попал в будущее, но по факту оно уже наступило. Есть нюанс. Ряд функций по управлению климат-контролем доступен только через сенсорный экран. Это накладывает особенности на управление, но привыкаешь быстро. Хотя это не только особенность Geely Coolray, так как сейчас все производители будут уходить от кнопок в пользу одного главного органа управления. Так дешевле.
Сиденье Geely Coolray не только отлично выглядят, но еще и неплохо показывают себя на поворотах. Автомобиль азартный, поэтому хочется немного драйва. Так вот сиденья не дадут выпасть, сидеть удобно и комфортно.
Что по месту? Да, машина не ахти какая большая. Но китайцы молодцы, продумали эргономику на отлично. Места хватает как для ног, так и по ширине. Сзади даже в втроем сидеть возможно без большого дискомфорта. Машина не больше конкурентов, но пространство организовано более удачно. Так что такие автомобили, как Creta или Renault Kaptur точно уступают китайскому конкуренту в плане комфорта посадки. Это я говорю хорошо подумав, взвесив и посидев во всех автомобилях.
Техническая составляющая Geely Coolray и впечатления от эксплуатации
Двигатель здесь от Volvo и абсолютно не из каких-то допотопных разработок. Нет, тут движок с турбиной, с ТНВД и прочими сложными моментами. Но ведь он хорош, черт возьми. Он едет, ещё как едет! Да и к тому же экономичен. Правда меня смущает допуск по топливу. Производитель заверяет нас, что можно лить бензин АИ-92. Однако я считаю, что это издевательство над агрегатом и что надежности ему не добавит. Лью 95, на спичках не экономлю. К тому же с более высоким октановым числом и машина бодрее. Пробовал дорогой 98 с присадками, так машину вообще не узнать. Так это еще двигатель задушен под налоги. Как удалось узнать, есть специалисты, готовые поменять прошивку и снять ограничения, которые поставил производитель. В итоге машина будет еще быстрее и экономичнее. Поезжу, может и сделаю. Правда и сейчас хватает мощности, многие автомобили вроде Skoda Rapid, Kia Rio остаются позади.
Можно, конечно, бояться надежности или ненадежности, кому как угодно. Но гарантия 150 тысяч километров и это ставит точку. Я на машине больше 90-100 тысяч точно не наезжу, так что сменю ее на такую же новую, если не подведет. Это и есть маркетинг 21 века, так сейчас живут, так нужно жить, никуда не деться, будущее наступило.
Я думаю, вы поняли, что у меня много положительных эмоций от эксплуатации Geely Coolray. Но не могу не отметить и недостатки. Хотя при покупке авто я понимал все и знал на что иду. Багажник Geely Coolray не очень большой и людям, кому нужно возить все и сразу не подойдёт. Поэтому для путешествия с детьми было решено купить бокс на крышу. По большому счету это решает вопрос с багажом, ведь на крышу в пластиковый бокс можно положить кучу всего, еще и место останется. А в остальное время, когда никуда не путешествуем, зачем возить пустой объем? Подход вполне грамотный, как мне кажется. Бокс монтируется и снимается за пару минут.
Из недостатков, которые также бросаются в глаза, могу выделить качество сварочных швов. Я не сварщик, конечно, но всё-таки можно было делать двери аккуратнее. Больно уж топорно сварены, как будто любителем. С другой стороны автомобиль пошел краш-тесты вполне успешно, значит переживать по этому поводу не стоит. Может быть это никак не влияет на безопасность, и придирки к качеству только лишь моя блажь.
После пробега в 6 тысяч я не пожалел о содеянном. Покупка оказалась успешной и все те люди, кто заказывают Geely Coolray (а очередь на машины не маленькая), скорее всего будут счастливыми автолюбителями. А если вас пугает вопрос ликвидности б/у Geely Coolray в будущем, то не советую переживать по этому поводу. Уже сейчас машины пользуются спросом, а политика рынка такая, что в России будет преимущественно Китай, так что ликвидность есть и будет. Со временем и запчастей станет больше, и разборки появятся, где купить кузовные элементы не составит труда. А пока могу советовать при покупке Geely Coolray оформлять КАСКО и тогда можно спать спокойно, не мучая себя каким-то выдуманными страхами.
Geely Coolray сегодня купить достаточно сложно, я брал из наличия и мне пришлось переплатить за дополнительные услуги, вроде установки сигнализации и антикоррозийной обработки. Но это еще хорошо отделался, людям всучивают куда больше ненужных вещей. К чему это я? Если думаете о покупке, то заказывайте заранее, а передумать всегда успеете, так как салоны деньги возвращают. Мой товарищ долго думал над покупкой своего автомобиля (не Geely Coolray), а когда надумал, купил на 70 тысяч дороже. Уверен, что и цены на китайские автомобили будут расти вслед за рынком. Пусть сейчас они еще и сдерживают свою ценовую политику. Вспомните корейские бренды…
Комментарии к отзыву (156)