Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 03.06.2021
Достоинства:
Полицейский детектив в научно-фантастическом сеттинге. Интересные персонажи и образы. Необычный визуальный стиль.
Недостатки:
Геймплей существенно упростился в сравнении с другими сериями. Много багов. Несбалансированная сложность.
Комментарий:
Нежданно-негаданно в фанатское сообщество влетела новость о том, что в апреле 2020 года выходит новая игра во вселенной XCOM с подзаголовком Chimera Squad. Никаких затравок, тизеров трейлеров и так далее, без объявления войны на прилавки магазинов, в том числе и интернет, залетает игра. Никаких томных месяцев ожидания, разглядывания единичных кадров. Вот анонс выхода, и вот сама игра, щупай её и наслаждайся.
С момента анонса и до выхода игры в продажу прошло всего лишь 10 дней, что довольно скромно по современным меркам. Причем новинка не от какой-то сторонней студии в качестве простого дополнения в игровую вселенную, за неё ответственны всё те же Firaxis Games и 2K. Причем, судя по анонсу, нас ждало не классическое дополнение, так что же за зверёк такой Chimera Squad? Достоин ли он быть частью легендарной серии?
5 лет назад закончилась война
Шеф вместе офицером Брэдфордом в концовке XCOM 2 справились с вторжением инопланетных захватчиков и спасли нашу родную планету. Вот только за долгие годы Адвент настолько плотно вкоренился в людскую жизнь, что бесследно такое изгнание пройти не могло. Не все солдаты врага сумели вернуться вместе со своими хозяевами обратно, и они остались на Земле, представленные самим себе, вынужденные жить среди озлобленных людей. С горем пополам мирное существовать получается. Делить людям с бывшими пришельцами нечего, а межрасовые предрассудки остались уделом немногочисленных фанатиков, на планете наступила относительная стабильность. Новая реальность: бок о бок могут мирно жить и работать вайпер и человек, а сектоиду ничто не мешает стать политическим лидером.
Действие игры разворачивается City-31 – мегаполис, в котором мирно сосуществуют люди, вайперы, сектоиды, и так далее. Вот только бандиты, фанатики-радикалы и террористы никуда не делись, не всем по душе новые порядки, не все довольны, что рядом с ними живут инопланетяне, а некоторые «понаехавшие» совсем не хотят мириться со статусом нелегалов и хотят вернуть времена, что были до падения Адвента. И каждая такая радикальная единица представляет опасность мирным гражданам, чей спокойный сон нам и придется охранять. Нам – отряду «Химера» – элитной штурмовой группе по борьбе с различной напастью предстоит помогать полиции в борьбе с этими ячейками.
«Химера», по своей сути, является ярчайшим отражением событий происходящих в мире. В отряде служат не только человеки, но и те, кто в прошлом служил на стороне Адвента и даже те, кто напрямую пострадал от их рук. Всё это выливается в классические боевичковые диалоги, где одни подкалывают друг друга, вперемешку с воспоминаниями о былых временах, где они были по разные стороны баррикад. Уход от мировых проблем, в сторону локальности, где мы не управляем лучшими героями земли – это однозначно классная идея. Простые работягие, которые по мере сил стараются помочь своему городу, несмотря на то что приходится идти в бой вместе со вчерашними противниками, абсолютно чужими для тебя как внешне, так и внутренне.
Сразу забегу вперёд, к сожалению, дальше колкостей и воспоминаний о днях былых игра не уходит, не хватает сюжету глубины и смелости развивать конфликты внутри коллектива.
Инопланетный детектив
Если начать изучать наш боевой отряд, то под нашим руководством окажется 11 оперативников, не все нам доступны с самого начала, но для прохождения миссии необходимо минимум четыре боевых единицы, именно столько помещается в наш боевой транспорт. Несмотря на то, что в задании задействуется всего лишь 4 бойца, другим сотрудникам «Химеры» тоже будет чем заняться. Помощь в изучении и разработке нового снаряжения, кооперация с иными городскими службами, приносящая доход в одном из трёх видов ресурсов, тренировки или лечение – поначалу на всё это жутко не хватает свободных рук, и лишь ближе к концу прохождения удаётся избавиться от дефицита.
Но, как и в оригинальном XCOM, для эффективного использования отряда, он должен быть стабильным, а замены лучше всего делать только по нужде или при посещении лазарета. К примеру, три моих сотрудника просидели на базе во время первого прохождения, не нашёл им применения. Да и сам стратегический режим выглядит достаточно нелепо и неуклюже, что лишний раз им пользоваться не хочется.
А вот что радует – так это фирменный цейтнот, хочется всё успеть, а ни времени, ни возможностей на это не хватает. Во второй части нас подгонял проект Аватар, то здесь же нас подстегивает уровень анархии в городе, достижение пика которого, приведет к поражению. Чтобы этот уровень не рос, нашим оперативникам придётся выполнять множество различных заданий в девяти районах Сити-31. Кроме побочных миссий, нужных в основном для снижения уровня анархии и пополнения ресурсов, есть сюжетные, помогающие в расследовании, которое поручено «Химере». Их пропустить не получится, а готовиться к ним следует лучше, чем к рядовым задачам, – здесь, как правило, враги сильнее и многочисленнее.
Кстати, о противниках тоже есть что рассказать. Они здесь делятся на три категории и не ограничиваются только пришельцами и силами Адвента. Теперь у нас есть три разные фракции, которые преследуют свои целы: псионики из «Потомков», религиозные фанатики культа Священной спирали и «Серый феникс» – собиратели инопланетных технологий. Для каждой фракции из этой тройки есть своё расследование, которое необходимо завершить для восстановления порядка в городе. Хотя с «расследованием» я погорячился, слишком уж громко сказано. Все здесь сводится к очередным миссиям с бряцанием оружия: захватить заложника, охранять VIP, или просто зачистить локацию. И это могло бы работать, будь у игры внятная история или же интересная подача для однообразных миссий, но нет...
FBI OpenUp
А теперь поговорим о главном провале новой XCOM. За что полюбили её игроки? Пошаговый режим с двухфазной системой действий, укрытий, специальных навыков и, конечно же, промахи из автомата в упор. И здесь, по сути, хотели сделать то же самое с парой нововведений, но есть несколько важных нюансов, которые, по задумке разработчиков, должны органично вписаться в канву полицейского боевика.
Первое – это механика штурма, с которой начинается каждый бой. Мы же элитный спецназ и значит нужно всё делать эпично, красиво, с помпой застигая врагов врасплох: через дверь, стену, окно, крышу и так далее.
И каждое задание состоит из несколько штурмов, между которыми даже подлечиться никак, только перезарядку провести. Из-за этого концовка каждого врыва выглядит одинаково, все спрятались от одного недобитого врага и постепенно хилятся до полного запаса здоровья и только потом его добивают. Такие сражения начинаются с фазы штурма, для которого используются одна или несколько точек проникновения, каждая со своими особенностями – где-то враги будут застигнуты врасплох, а где-то, наоборот, наши бойцы окажутся в невыгодной позиции. Иногда выбирать не приходится, а чтобы расширить спектр вариантов входа, нужно специальное снаряжение: понятно, что без взрывпакета не сделать пролом в стене.
Штурм, конечно, выглядит эффектно, но спустя часа полтора становится ужасно рутинным, создатели явно не знают меры в использовании механик. Да ещё и баги портят впечатление, то стреляют сквозь объекты, то и вовсе пробегают сквозь стены, а камера может выбрать настолько плохой ракурс, что даже метафору придумывать не хочется. Главное его преимущество, убрать одним махом часть противников. В принципе, концепция классная, но её нужно использовать дозировано и доработать. В принципе, я думаю, что мы её увидим в XCOM 3, если та когда-то выйдет.
И мало нам было поломанного режима штурма, так ещё и переработали очередность ходов. Оперативники «Химеры» и их противники чередуют ходы в рамках системы инициативы, и на эту очерёдность можно повлиять с помощью некоторых умений. Вражеский ронин, который любит в лучших традициях магазинных хамов сунуться в очередь «повыше», вряд ли обрадует игрока, когда жизнь кого-то из спецназовцев висит на волоске. В одной миссии я застрял на ТРИ ЧАСА, пытаясь пройти босса с этой грёбанной инициативой! У меня то и дело кто-то да погибал.
Кстати, да, нашим подопечным нельзя теперь умирать. Если умрёт кто-то один, то всё Game Over. С одной стороны – хардкор! С другой – навязанная игровая условность, которой не было раньше и всё работало отлично. Лично я старался с каждого задания вернуть всех своих бойцов, потому что они для меня становились чуть ли не родными. А вот на этих более проработанных ребят мне, честно говоря, плевать из-за подобной навязанной условности.
Вывод
И что мы по итогу имеет? Новая механика штурма, которая набивает оскомину спустя пару часов игры, персонажи более глубокие, но из-за их навязанной бессмертности, я за них не переживаю, переработанная механика ходов и вовсе бесит. И главный плюс – необычное сочетание сеттингов не работает из-за кучи геймплейных фейлов. Будем надеяться, что Firaxis вынесут из этого провала уроки и не допустят их в третьей полноценной части, которую я ждал, жду и буду с нетерпением ждать.
Комментарии к отзыву (156)