Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 07.06.2021
Достоинства:
Оригинальная и весёлая идея, уникальный и местами глубокий геймплей на основе игры из детства, увлекательные матчи, в целом игра не отпускает, хочется ещё и ещё, поддержка кросс-плея и кросс-прогресса, наличие рейтинга.
Недостатки:
Стоимость, долгая и неинтересная прокачка, скучная косметика, игру нужно дорабатывать и наращивать контент.
Комментарий:
Почти год прошёл с последней игры с мультиплеером «не таким, как у всех». Это игры с уникальным геймплеем, которые внезапно выстреливают, как ClubHouse и также быстро затухают. Был и Bliding Edge, и RocketArena, а теперь на свет появился новый проект от ноу-нейм разработчиков из Velan Studios под покровительством Electronic Arts. И имя этому проекту Knockout City! По сути, мы имеем всё тоже, что и раньше было среди игр такого формата: неординарный мультиплеер, знакомые ошибки, бешеная реакция народа. Попробую объяснить вам, стоит ли эта игра вашего внимания, и какое одно изменение сделало бы её в разы лучше.
Вышибалы в режиме онлайн
Фишка Knockout City в том, что это вышибалы – та самая игра с мячом на уроке физкультуры из вашего и моего детства. Казалось бы, концепт максимально примитивный: есть только мячики и люди, но разработчики здорово заморочились и сделали игровой процесс максимально глубоким, насколько это возможно. Очевидно, в игре «Вышибалы», мы будем кидать мяч, но делать это в Knockout City можно четырьмя способами: обычный, навесом, закрученный и фейковый. Такая вариативность не только нужна, чтобы застать врага врасплох, но и имеет тактическое предназначение: закрученный бросок легко достигает соперника за стеной, а навесной позволяет обогнуть какой-нибудь высокий контейнер. Плюс за счет кувырков можно дольше находится в воздухе, и залезать на возвышенности, ведь второе нажатие на кнопку прыжка вызывает дурацкий дельтаплан из Fortnite – дико непривычное ощущение, ты понимаешь, что в игре есть double jump, но реализован он не так, как у нормальных людей.
Избегать попадания мяча можно также разными способами. Самый надежный – это просто перехват опасного предмета, ещё можно сделать рывок в сторону от мяча или прямо на него. Но самый неожиданный приём – швырнуть снаряд точно по той же траектории!
Но не забывайте, мы здесь вообще-то в команде играем, так что вот вам до кучи – распасовка мячей, что позволяет моментально зарядить бросок. Кстати, да, ещё одна фишка – регулировать силу броска. При однократном нажатии на кнопку, вы запустите шарик, как бабушка вашего физрука, поддержите – пульнете быстрее, сильнее и дальше. Вдобавок – идеальная поимка снаряда от противника сразу заряжает ваш бросок на максимум, ограничений на повторения этого фокуса нет.
И всё же никакому мячу не сравниться с союзником! Любой игрок может в свернуться в шар. Если поймаете соперника, ему придется освобождаться через QTE. А своего союзника можно выбросить в виде мега-бомбы. Но даже если обычно швырнуть своего тиммейта, да и в принципе попадание человеком моментально убивает оппонента, ведь обычный мяч отнимает лишь одно из делений жизней.
У вас уже плавится мозг? Не переживайте, у меня тоже так было по началу. В напряженных катках руки бегают по клавиатуре или геймпаду, как по пианино. И если вам немного за 30-40, то кайфануть от игры будет довольно непросто, ибо реакция нужно огого какая, да и внимание нужно уметь расфокусировать, чтобы реагировать на все события вокруг, а не думать лишь об одном сопернике.
Притягательный геймплей – это важно
При этом игра не лишена тактической глубины, которая для многих порождает веселье, а кого-то вгоняет в тоску. Лично мне показалось, что многие элементы не отточены до идеала и игре есть, куда расти и развиваться. Несмотря на то, что я вполне сносно научился перемещаться и швыряться шарами, да друзьями игра всё ещё кажется несбалансированной. Если вы играете в соло против скоординированной команды, то шансов на победу практически нет, парный спам слишком ультимативен: кидаешь шар сразу за другом и попадание гарантировано. Фейковый бросок вообще практически бесполезен, им развести можно разве, что с упора, где, на самом деле, кидать можно и просто так, времени на реакцию у соперника не хватит. Реагировать на запущенные в тебя шары слишком легко и удобно, благодаря чересчур казуальному интерфейсу и звуковому сопровождению. Не среагировать на дальний бросок можно только, если ты перед этим знатно хряпнул чего-то горячительного.
А ещё мега-бомба получилась дисбалансоной. Ей редко пользуются, так как нужно договариваться с тиммейтом, что далеко не всегда получается и спам реплик не помогает. Но если команда сыгранная, то этими AOE-шками можно спамить, снося всех врагов на своём пути. И да, без ИМБЫ не обошлось. Один из специальных мячей, а именно мина – слишком жесткая в прямых руках. После её подбора запускается обратный отсчёт, и если правильно рассчитать тайминг, то гарантировано отнимаешь половинку жизней.
Есть и другие особые мячи, но придуманы они как-то без особой выдумки: мультибол, снайперский мяч, шар с пониженной гравитацией и «клетка», сковывает противника, которая хотя бы весёлая.
Минутка скептицизма и недоверия к судьбе продукта
И чем больше я играл, тем больше мне казалось, что проект ждёт та же судьба, что и другие «необычные» мультиплеерные игры. Возможно во мне говорит скептик, и я даже рад буду ошибиться, но опыт подобных игр уж больно нагляден.
Присматриваешься к Knockout City, а контента тут кот наплакал. Режимы, хоть они и меняются, их пока очень и очень мало, может будут обновления и с ними как-то станет поинтереснее… А пока самое интересное и захватывающее, что я увидел – бои 1х1. Во-первых, такие сражения – это хардкорно и интересно, плюс здесь появляется зона, как в баттл-роялях, которая постоянно уменьшается, делая бои всё более напряженными на маленьких территориях. Ну, а остальные режимы даже не стоят того, чтобы о них говорить. Всё слишком уж стандартно.
Спустя пару часов игры ты уже знаешь все карты наизусть, уж больно часто они повторяются. Посмотреть их список нельзя, даже в кастомках подрубается рандомная локация. Но если посчитать, то всего будет 6 карт, которые хоть и довольно отличаются, но изучаются слишком быстро! Хотя с таким уровнем хаоса, потенциал здесь на десятки и даже сотни локаций!
Что касается дизайна игры, не графики, а именно визуального исполнения, то сейчас будет субъективщина. Какой-то стиль здесь совсем дженерик, кто бы что ни говорил про визуальный стиль, но камон, мы уже видели и много раз футуризм с налетом ретро. А персонажи, которых можно как угодно кастомизировать, всё равно выходят странными и страшными. В целом кастомизация здесь не цепляет, несмотря на её масштабность и возможность чуть ли не каждый пиксель изменить под себя, мне было попросту неинтересно этим заниматься.
Слон в комнате, о котором нужно поговорить
Донат здесь, кстати, есть, но влияет он только на визуалку и никаких бустов не дает, хотя классный шмот вряд ли получится нафармить без него. Но есть одно большое «НО», донат в игре за 1 500 рублей в стандартном издании!!! Да, игра стоит 1 500 рублей, и это главная её проблема! ElectronicArts уже второй раз наступает на грабли! Rocket Arena померла как раз из-за того, что она была платной с конским ценником! Да, в наших «Вышибалах» провели какую-то работу над ошибками, дали возможность Free Trial, но затем «Слышь, купи!». У игры огромный потенциал стать крутой фритуплейкой, но EA старается выжать из игры все соки сразу, не работая на далёкую перспективу. Конечно, кто я такой, чтобы их судить, но мне очень бы не хотелось, чтобы игра умерла уже через полгода.
Возможно, разработчики не хотят скатываться до Battle Pass, хотя в игре есть сезоны, которые как бы намекают на то, что он здесь подразумевался. Да и пусть он состоит из каких-то мелких ачивок да заданий, которые ничего особого и не дают. Зато, справедливости ради, с первым сезоном подвезли новую карту, ту самую шестую, плюс обещают навалить режимов.
А всё могло бы быть так хорошо...
Как ни крути, но цена очень уж влияет на восприятие продукта. Стой Knockout City рублей 500, то я был бы к ней куда менее требователен. Есть отличный пример Fall Guys, тоже игра уникальной фишки без баттл пассов и контентом направленным чисто на визуал и анимации. И вот оценили разработчики свой труд объективно в 625 рублей на старте и 465 рублей на распродаже, так зато аудитория в пике была 176 тысяч игроков без free trial. А вот полтора косаря за Knockout City, это прям нееее. Игра сама по себе уникальна, местами спорная, но видно, что у разработчиков есть желание её допиливать и наполнять контентом. Пусть и проект вышел местами спорным, но в чем сходятся все сейчас и игроки, и критики, так это что 1 500 за такую игру – это перебор. Лучше дождаться распродажи, если игра не умрёт раньше.
Комментарии к отзыву (156)