Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 09.06.2021
Достоинства:
Многоуровневая и интересная механика выживания. Отличная удобная и детальная система «крафтинга», возможность строить подлодки и базы, потрясающая графика, мощный и глубокий звук.
Недостатки:
Нет мультиплеера.
Комментарий:
Количество игр находящихся в раннем доступе Steam кажется нам безграничным. Оно вызывает чувство благоговения, а порой даже и страха. Эти проекты покрывают до 70% Steam, но до сих исследованы крайне скудно. В толще цифрового пространства под моими и вашими ногами можно найти лютый трэш, поражающий воображение. Большинство этих игр возможно никогда не увидит свет релиза, но не наш сегодняшний гость. Игра Subnautica находилась в разработке долгие годы, в процессе обретя значимый статус среди игр о выживании, и вот она готова покинуть воды Early Access. Итак, вы находитесь на яхте ПоСарафану, меня зовут Иван Куликов, и мы начинаем наш разбор.
Небольшое лирическое вступление
Subnautica – это классическая песочница-выживалка. Главный герой летел на корабле, тот в лучших традициях «Чужого: Завет», сошёл с курса, грохнулся на планету и теперь протагонист вынужден питаться рыбками, фильтровать морскую воду, отстраивать себе базу и опасаться всех, кто захочет им полакомиться на обед, надеясь, что рано или поздно этот кошмар закончится.
Иначе говоря, перед нами классический до мозга костей представитель своего жанра без накала драмы и внезапно глубокого сюжета или какого-нибудь сверхдетального учёта потребляемых и затрачиваемых калорий. Зато здесь есть герой, которому надо дышать, пить и есть, а также рандомно генерируемое окружение, которое ему предоставит всё нужное для утоления этих потребностей.
Однако, игра при этом имеет армию фанатов, которые называют её чуть ли не лучшим представителем жанра. И давайте же разберемся, почему оно так! Обычно, я люблю разбивать повествование на пункты, но здесь это и вовсе само напрашивается, так что изменять себе не буду.
Редкий гость в жанре survival – подводный мир
Первое, что бросается в глаза – это место действия. Подводный сеттинг, давайте честно, возникает довольно редко, прям вот очень, ещё реже он имеет достойное исполнение, когда ты прям ощущаешь толщу воды над своей головой, видишь как солнечные лучи, пробиваясь сквозь неё постепенно ослабевают, и в какой-то момент пропадают совсем. И Subnautica именно такая игра! Окунаясь в её воды впервые, вы рискуете очень долгое время просто плавать из стороны в сторону, разглядывая рыбёшек, окружение, любуясь игрой света и тени на мелководье и в соседних биомах. И мир будет удивлять и поражать на протяжении многих часов!
Не хочу спойлерить, потому что суть игры именно в исследовании и самостоятельном познании окружения, но оно, это окружение, постоянно подсовывает игроку что неожиданное, да и вообще не боится меняться. Если на первых порах всё солнечно и весело, то уже на десятом часу исследований вы начнёте заглядывать в локации, которые иначе чем хоррорными и не назовёшь. Повсюду тьма тьмущая, звуки всякие пугающие да к тому же слышно как вокруг плавает нечто здоровенное и явно не очень дружелюбное.
Детально проработанный и интересный подводный мир
Второе, что важно отметить – это тот факт, что каждая рыбёшка, каждая водоросля, ракушка, каждый люминисцентный гриб имеет свое описание, ореол обитания, особенности поведения и возможности использования. Последнего, впрочем, может и не быть, большинство мелких рыбок нужно только для того, чтобы их жарили, однако, суть не в этом. Я веду к тому, что каждый биом в игре: от мелководья до глубинных пещер – работает как простенькая биосфера, где рыбёшки плавают не для придания окружению важного вида, мол «смотрите, разработчики засунули в воду, и она теперь машет хвостом, и, ух, как круто!». Нет, вся эта фауна активно реагирует друг на друга: хищники хватают травоядных, последние шугаются всего что движется, то есть и друг друга, и хищников, и игрока, разная уникальная дичь ведёт себя соответственно уникальным образам, из песка выскакивают песчанные акулы, в пещерах в своих уютных гнёздышках ждут приближения протогониста рыбки-камикадзе, и так далее.
Животный и растительный мир в Subnautica, конечно, с реальным не сравнится, но изучать его всё равно интересно.
Образцовая песочница
Третий важный момент, что игра хоть и является песочницей, но сюжет здесь не отсутствует. Вокруг постоянно что-то да происходит, стоит только лишь открыть на это глаза. В первые дни после крушения на корабле начнёт разрушаться ядерный реактор, а потом он здорово жахнет, заражая всё вокруг радиацией. Следом другие спасательные капсулы начнут посылать свои спасательные капсулы со своими координатами, и туда надо будет гонять. Ну, как надо, можно будет, чтобы найти что-то полезное. А потом это снова спойлеры, так что не буду ничего раскрывать!
Но дело в том, что вы в кое-то веке выживаете не в вакууме, не в мире, в котором наплевать на происходящее, а в мире, который сам постоянно меняется без учёта действий игрока, пусть это изначально и заскриптовано.
Зачем усложнять то, что отлично работает?
Ну и, в-четвертых, пожалуй, самое банальное, все геймплейные механики, логика сбора ресурсов, их применение, да и сам интерфейс простые, понятные и не перегружены лишними деталями. С одной стороны всё это выливается в то, что герой может спокойно погрузиться на глубину 300 метров и не умереть, что жарит и солит рыбу то же устройство, что выплавляет из медной руды медь.
Однако, в этом есть и свой кайф! Игра не перегружает вас сложностью, не заставляет вас держать в голове миллионы рецептов крафта. Помнить, зачем вам нужна куча разных верстаков и других устройств, и всё вот это. Она говорит: «Не помнишь рецепт? У меня есть специальная вкладка, где все открытые тобой рецепты уже упорядочены. В любой момент их можно открыть и посмотреть». Миллиона верстаков просто-напросто нет. А строительство базы пусть и носит чисто утилитарный характер, тем не менее, позволяет отгрохать себе подводный дом вполне приятных размеров и красиво его обставить. Так что вы можете спокойно наслаждаться исследованием мира, изучением и созданием новых технологий, открытием новых горизонтов и наблюдением за закадровым сюжетом, будучи по уши вовлеченным в происходящее на экране.
И вот за это Subnautica и получает восторженную любовь критиков и аудитории и вообще звание образцово-показательной игры о выживании, в которой хочется не только выживать, но и жить, как бы странно это не звучало. Так что если вы любите этот жанр, скорее всего Subnautica у вас уже давно есть, и вы, наверняка, со мной согласны. В противном случае, срочно бегите её покупать. Если же вы никогда не пробовали выживалки, то это отличный вариант для начала. Игра однозначно стоит своих денег! И помните, что всегда найдется рыба покрупнее!
Комментарии к отзыву (156)