Средняя оценка:
Kate
Дата публикации: 18.06.2021
Достоинства:
Саундтрек, как и у остальных игр DONTNOD, великолепен. Детально проработанное окружение. Интересная концепция чертогов разума.
Недостатки:
Завышенные ожидания не оправдались. Персонажи плоские и забываются на следующий день. Детективное «дело на три трубки». Сюжет полон дыр. Завязка затянута, а кульминация сумбурная и скомканная.
Комментарий:
У DONTNOD наконец получилось снова сделать хорошую игру могла бы сказать я, но снова нет...
С другой стороны в Twin Mirror хотя бы нет повестки и её можно легально купить в России, чего не скажешь о Life is Strange 2 и Tell Me Why соответственно, что уже хорошо. Twin Mirror во многом похожа на предыдущие проекты французской студии: тут у нас и драма межчеловеческих отношений, и выбор реплик, которые к чему-то да приведут – и всё это в обертке каких-то необычных механик с примесью паранормальщины. Хотя последней, можно сказать, в игре и нет вовсе. Главный герой просто погружается в своё подсознание и там просчитывает ситуации и ведёт расследование. Ну, и общается со своим вторым Я.
Ах, да! Всем привет, вы читаете очередную писанину на ПоСарафану, с вами Катерина Аксёнова и это обзор Twin Mirror – интерактивного детектива от создателей Life is Strange.
Нечто странное, но с красивым фантиком
Twin Mirror – игра многострадальная, в том плане, что её релиз намечался ещё в 2019 году. Сперва она вообще должна была выходить эпизодами, как та же Life is Strange. Потом DONTNOD передумала и выпустила игру целиком, попытавшись склеить сюжет так, чтобы в нём не чувствовались прерывания и дыры.
Действие Twin Mirror разворачивается в Западной Вирджинии в городке Басвуд. Видать чем-то нравится французам этот штат. Главный герой – Сэм Хиггс возвращается домой на поминки своего близкого друга. Два года назад Сэм написал разоблачительную статью о местной угольной шахте, которая после этого закрылась, главного героя не взлюбили оставшиеся без денег работяги, и он решил уехать из города, порвав со всеми отношения, в том числе и с погибшим другом Ником.
Придя в себя на следующее утро после поминок, Сэм обнаруживает удивительную вещь, что не стоило мешать алкоголь и лекарства и окровавленную рубашку в своём отельном номере. Пытаясь вспомнить события вчерашнего вечера, герой начинает вести расследование, чтобы и имя своё очистить от подозрений, и заодно, чтобы понять, что на самом деле случилось с Ником.
Хиггс умеет мысленно представлять места преступлений в своих чертогах разума (привет Шерлоку) и шаг за шагом прогонять варианты событий и собирать из них правильную последовательность. Помните, как в Remember Me самой первой игре от DONTNOD, кажется, что такая механика идеальна для того, чтобы пустить игрока по нескольким путям развития сюжета, ведь Сэм – просто человек, который что-то предполагает и может ошибаться. Но, на деле, мы имеем просто головоломки с одним правильным решением. Сделать неправильный выбор и пойти не тем путём в расследовании нам попросту не дадут. И это, наверное, самое обидное!
Twin Mirror крайне линейная игра, разветвления и какие-то риски появляются уже ближе к концу. До этого же сюжет до неприличия прямой. Но вернёмся к началу.
Стартуя, Twin Mirror знакомит нас с городскими обитателями. Почти все они обладают пугающей лицевой анимацией и хорошо знают Сэма. Между ними уже сложились какие-то отношения: бывший начальник, бывшая девушка, жена друга, вредный коллега, бойкая крестница и так далее. Со всеми можно поболтать и кажется, что нас ждёт расследование богатое на ярких персонажей с интересными судьбами. История-то камерная, герои-то никуда не убегут и не уедут, как это в Life is Strange 2.
К сожалению, лишь некоторым из этих персонажей дальше будет уделено внимание. Лишь некоторые вообще что-то значат для сюжета, который ко второй половине игры вообще плевать хотел на то, что бы как-то притормозить и отвлечься на что-то кроме основной детективной интриги.
Краткость – сестра таланта, но не в данном случае
Ещё до начала прохождения, я слышала, что Twin Mirror – это очень короткая игра. Я, конечно, поверила, но и подумать не могла, что настолько. Тут, конечно, занудный читатель может сказать, что я просто придираюсь, да и мне вообще не угодить. Конечно, кучу игр я играю за затянутость, а тут мне подвернулась игра достаточно компактная, а я опять недовольна. Но понимаете, тут всё дело в чувстве меры. Краткость Twin Mirror могла бы объясняться большой вариативностью, и я бы слова ни сказала, а только бы поблагодарила разработчиков за такой подход. Но вариативности тут кот наплакал...
Зато тут не обошлось без альтер-эго Сэма, который именуется просто, как «Он». И этот Он частенько появляется во время диалогов и помогает главному герою лучше ладить с людьми. Наш двойник выглядит точно также только цивильнее: гладко выбрит, носит хипстерские очки, пиджак и в принципе излучает адекватность, этакий «идеальный Я» в представлении тревожного и вечно рефлексирующего Сэма, которому и с людьми общаться тяжело. Двойника, разумеется, никто, кроме самого Сэма, не видит, Он даёт советы, и в нашей воле решать следовать им или нет. Хотя, опять же, не ждите от этого выбора каких-то прям глобальных разветвлений.
Для примера давайте возьмём бывшую девушку Сэма – Анну, которая помогает ему вести расследование. Она будет это делать не учитывая насколько любезны и тактичны в общении с ней. Анна – это вообще пример того, как можно наплевательски отнестись к раскрытию второстепенного персонажа. Девушка ходит с нами на протяжении практически всей истории, но так и остается персонажем, которого можно охарактериозовать только как «бывшая девушка Сэма и Ника», больше в неё ничего не завезли. Ей пофиг, когда Сэм творит дичь и, кажется, она согласится со всеми его безумными планами просто потому, что вот такой вот она выписанный сценаристами безвольный напарник. А ведь этому персонажу ещё уделено много по меркам игры времени, что уж говорить про остальных.
Первый блин – хороший опыт
Я следила за Twin Mirror несколько лет. На Игромире 2018 даже в демку поиграть успела, и там был эпизод в отеле, тот самый с обнаружением кровавой рубашки. И вот он был довольно сильно изменен. Расследование в чертогах разума и вовсе убрано. Зато появилась не слишком интересная беготня в дверях подсознания.
Проблема Twin Mirror заключается в том, что она явно ужималась и трансформировалась для того, чтобы стать цельным проектом, а не эпизодическим. Плюс Twin Mirror – это первая игра, которая издавалась самой DONTNOD, а не сторонним издателем. Вероятно, это тоже отразилось на качестве. Кажется, Twin Mirror не должна так быстро заканчиваться, ей не хватает хотя бы ещё одного акта, а не пересказа того, что было дальше в эпилоге одной из концовок.
Игра просто не успевает реализовать свои же задумки: раскрыть персонажей, внутренние терзания главного героя. Восстановления произошедших событий в чертогах разума тоже могло быть побольше. Впрочем, Twin Mirror – первая попытка DONTNOD в настоящий психологический триллер, а первый блин, обычно, выходит комом.
Хорошее тоже имеется
Хотя есть в игре безусловно хорошие вещи. То, как выглядит Басвуд, заслуживает всяческих похвал. Делать такие уютные ТвинПиксоподобные городки – это то, что DONTNOD может, умеет и практикует. По локациям приятно ходить, разглядывая детали.
Не могу не отметить и постановку кат-сцен. Зачастую это не просто говорящие головы, а какие-то любопытные режиссёрские решения. Взять тот же эпизод в баре, который показывает нам, как быстро течёт время. Такое чаще увидишь в кино, но для качественной игры этого оказалось недостаточно. Twin Mirror не хватает интерактивности даже для линейного приключения. А некоторые поступки героев настолько нелогичны, что порой хватаешься за голову.
Например, преступник вместо того, чтобы выкрасть ноутбук с ценной информацией, зачем-то выкачивает всю информацию на флешку. А главный герой, который решил устроить пожар для отвлечения людей, для того, чтобы просто пройти к нужному трейлеру через лес, заслуживает отдельной премии.
Ну, а сама игра заслуживает лишь троечку. Twin Mirror, увы, не дает ничего нового жанру интерактивной драмы. Сюжет тут тоже не цепляет, тут есть только детективная интрига, которую довольно просто раскусить, из-за того, что подозреваемых не так уж и много.
Я на этом с вами прощаюсь! До встречи в новом обзоре на сайте ПоСарафану!
Комментарии к отзыву (156)