Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 22.06.2021
Достоинства:
Рамный внедорожник со спортивным дизайном. Хорошие внедорожные характеристики. Просторный салон с третьим рядом сидений. Подвеска идеально отрабатывает неровности. Ликвидность на вторичном рынке и хорошая остаточная стоимость.
Недостатки:
Материалы отделки салона не самого лучшего качества и дизайна. Магнитола из прошлого. Сиденья удобные, но боковой поддержки не хватает. Расход топлива на бензиновом двигателе высоковат. Стоимость.
Комментарий:
Давно мечтал о рамном внедорожнике и наконец-то моя мечта осуществилась, я приобрел себе Toyota Fortuner 2021. Оговорю сразу, машина с пробегом в 70 тысяч километров, который накатал предыдущий владелец всего за пару месяцев. Как мне сказали в салоне, человек приобрел машину для большого путешествия по стране и по окончанию сдал в трейд-ин, купив на замену Camry для города. Ну а я приобрел автомобиль чему несказанно рад, ведь 70 тысяч для автомобилей Toyota ничто, только обкатку прошел.
Почему я купил именно Toyota Fortuner, а не что-то другое? На самом деле я смотрел еще и в сторону Mitsubishi Pajero Sport. Он немного дешевле, также рамный и по полному приводу даже более интересный. Но почитав отзывы, встретившись с владельцем такого автомобиля я принял решение отказаться от покупки. Больно уж много у Mitsubishi Pajero Sport недоработок. То с ЛКП проблемы, то со сборкой. По большей части вопросы, конечно, к сборке авто. Человек, с которым я общался, утомился ездить на СТО делать гарантийные ремонты. То ремень оборвет, то масло сочится с поддона. Это ненормально, когда тратишь почти 3 миллиона на автомобиль. А других рамных внедорожников особо и нет на российском рынке, чтобы и качество, и комфорт. L200 от Mitsubishi не в счёт, как и УАЗ, так как это не про комфорт точно.
Экстерьер Toyota Fortuner
Вряд ли найдется человек, который скажет что Toyota Fortuner некрасивый автомобиль. Для меня Toyota Fortuner выглядит интереснее, чем Land Cruiser. Кузов автомобиля имеет острые грани, выглядит поджаро и агрессивно. От Toyota Fortuner веет не только внедорожными способностями, но и драйвом. Чего нельзя сказать о старших братьях, так как они больше похожи на сундук или чемодан. Поэтому Toyota Fortuner подойдет как взрослому человеку в возрасте, так и молодому успешному автолюбителю. Toyota вложила в Fortuner больше дизайнерской мысли, чем в модели выше классом.
Очень нравится пластиковая окантовка Fortuner вокруг колес. Во-первых, это защита ЛКП вне дорог, а во-вторых, такой пластик дополняет образ, очередной раз подчеркивая, что это не какой-то там кроссовер, а настоящий рамный внедорожник.
Подножка на Toyota Fortuner очень кстати, ведь благодаря этому элементу садиться в автомобиль удобнее. Это тот самый случай, когда подножка не для дизайна, а для использования. Кто-то ставит себе такие на кроссоверы, а по факту потом перешагивает, сразу садясь в автомобиль. Правда если критиковать, то у подножки есть такой недостаток, как сбор грязи и снега, что может повлечь за собой грязные штаны при неудачной посадки. Но это дело привычки и навыков.
По внешности автомобиль великолепен и искать недостатки в ней глупо и неправильно. Дело субъективное. Но еще раз подчеркну, что автомобиль выглядит интереснее, чем просто большой кубик.
Интерьер салона Toyota Fortuner
Изысков в дизайне интерьера рамного внедорожника Toyota Fortuner можно не искать. Это Toyota, и никогда у этой марки не было прорывов в дизайне и качестве использованных материалов. По качеству пластика, расположению кнопок и читаемости приборов Toyota Fortuner, как и другим младшим моделям (да и старшим тоже) ей далеко до немецких брендов.
Но покупая Toyota Fortuner надо отдавать себе отчет, что среди внедорожников это все-таки бюджетный автомобиль (хоть стоит и совсем не бюджетно).
Для меня было важно купить не только внедорожник, но и большой просторный автомобиль желательно с третим рядом сидений, так как периодически выбираемся семьей и родственниками на природу, на дачу. И поместиться в один автомобиль, а не гнать две машины – это хорошее решение. В Fortuner третий ряд сидений складывается не привычным для многих образом. Сиденья откидываются по сторонам, а не убираются в пол. Все-таки автомобиль рамный и реализовать складывание сидений в ровный пол проблематично. Но на практики эти откидные сиденья ничем не хуже, места практически не съедают, а если нужно их всегда можно демонтировать.
Но нахваливать Toyota Fortuner не буду, расскажу и про недостатки. Что не нравится в машине, так это пластик. И дело не дизайне, а в качестве. Этот пластик быстро царапается, а серебряные крашенные элементы со временем протрутся, это мне уже сейчас понятно, так как доверия он совсем не вызывает. Но это вполне просто чинится оклеиванием пленки, которую сейчас можно заказать из Китая за копейки и потратив пару часов все привести в состояние лучше прежнего.
По магните у Toyota также все печально. Да, она сенсонрная и камера заднего вида есть, но по качеству картинки и звучания это прошлый век. Интерьеру салона она дизайна тоже не добавляет. Не понимаю почему Toyota так отстает, могли бы заключить договор с каким-нибудь брендом электроники и ставить в автомобили крутые прогрессивные вещи.
Так как Toyota Fortuner настоящий рамный внедорожник, то на передних стойках есть ручки, чтобы хвататься при посадке в автомобиль. И знаете, это очень удобно. Как высокому человеку, так и не очень, ведь перенеся вес на руку, можно сесть в высокий автомобиль, встав на подножку и не зацепить пороги брюками. Да и вылезать удобно, особенно если под машиной лужа. В общем на практики это сразу находит применение, не зря японцы поставили эти ручки.
Комфорт и технические особенности Toyota Fortuner
Хоть пластик и не внушает доверия, но никаких скрипов я не обнаружил, даже при езде по грунтовке и проезде конкретных неровностей. Это дорого стоит, ведь если бы в салоне стоял скрип, то можно было именовать Fortuner японским УАЗиком. Но это не так, салон добротный. Даже шумоизоляция получилось достойной для автомобиля такого назначения. До 90 км/ч в автомобиле очень тихо, после 90 км/ч появляются шумы, но до 120 они вполне терпимые и говорить в салоне можно спокойным тихим голосом. После 140 уже не так комфортно, есть гул, но на таких скоростях езжу крайне редко, автомобиль не для этого создан.
Сиденья у Fortuner удобные, не заметил за собой, чтобы спина затекала. Но боковой поддержки не хватает, здесь можно было бы внести доработки. Но по всей видимости отчетливая боковая поддержка не положена рамным автомобилям созданным для спокойной езды вне дорог. Вообще я всегда мечтал о кожаных сиденьях, но столкнувшись с качеством кожи на Camry понял, что лучше не надо. Куплю со временем качественные каркасные чехлы, сэкономлю денег и по качеству не проиграю точно. Потому что на Camry у коллеги уже через 20 тысяч километров пробега появились заломы и трещины.
Toyota Fortuner рамный, но сильных кренов в поворотах я не заметил. А что уж точно мне нравится по технической части, так это подвеска. Она шикарно отыгрывает на неровностях, глотает и мелкие, и крупные ямы. Можно лететь по разбитой дороге 100 км/ч и чувствовать себя уверенно и комфортно. Только за это можно купить Toyota Fortuner. Правда столкнулся с последствиями от такой езды. Краска у этого автомобиля какая-то мягкая, от камней быстро остаются сколы и при мойке автомобиля наворачиваются слезы. Вот только не было ничего и уже новые сколы появились. Поэтому думаю нужно закатать передок в пленку, чтобы не расстраиваться и сохранить внешность автомобиля. Предыдущий владелец хоть и проехал 70 тысяч километров, но сделал это довольно-таки аккуратно. Правда в салоне делали предпродажную подготовку, может и покрасили повторно, в это не вникал, так как машина сертифицирована Toyota и на нее действует гарантия.
Перейду к двигателю. Не могу сказать что его не хватает, но можно было бы что-то помощнее. Дизель купить не получилось, езжу на бензиновой Fortuner. Расход, конечно, немного расстраивает. В городе получается порядка 14,5 л/100км. Многовато, подумываю о переводе на ГАЗ. Но вряд ли буду делать, так и на ГАЗ цены растут и окупаться будет очень долго. Еще в раздумьях. Поэтому лучше обратить внимание на дизель, если возможность такая есть.
Выводы о Toyota Fortuner
Toyota Fortuner - отличный рамный внедорожник, который подойдет не только автолюбителям, кто хочется съезжать с ровных дорог, но и семейным людям кому нужно 7 посадочных мест. Автомобиль получился качественным, интересным и неоднообразным. Само собой такой автомобиль не может стоить дешево, а бренд Toyota еще больше цифр набрасывает к стоимости. Но правда есть и другой положительный момент. Всё-таки автомобили марки Toyota обесцениваются крайне медленно и на вторичном рынке имеют хорошую остаточную стоимость. То есть купив сегодня автомобиль этого бренда, завтра можно продать за те же деньги, а то и дороже в связи с обесцениванием рубля. Да и с ликвидностью проблем нет, это не французский автопром и не Audi. Toyota в России продает сама себя, так что даже накатав несколько сотен тысяч километров, можно быть уверенным в том, что машину купят за хорошие деньги.
Недостатки есть у всех автомобилей и главные минусы моего автомобиля кроются в салоне в виде не самой современной мультимедиа, не самого лучшего пластика приборной панели. Видимо у японского производителя акцент сделан не на побрякушки, а на качество и надежность. А это в наше время дорого стоит, не так ли?
Комментарии к отзыву (156)