Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 30.06.2021
Достоинства:
Продолжение прародительницы жанра «Средневековое месилово». Масштабные сражения. Возможность метаться фекалиями.
Недостатки:
Вторичный геймплей. Имеются более интересные аналоги. Часто встречаются баги. Некоторые механики не работают как надо. Фекалиями можно убить.
Комментарий:
Chivalry: Medieval Warfare, вышедшая в 2012 году, в своё время была дико мясным и весёлым экшном. Вы наверняка играли или помните стримы да летсплеи по этой игре. Было весело, ярко и интересно! Так вот, выросшая из модификации Half Life 2 творение Torn Banner Studios стала игрой, предопределившей жанр «Средневековое онлайн месилово». Такие тайтлы как For Honor и Mordhau во многом обязаны как раз первой Chivalry. Mordhau сегодня нам особенно интересна, так как де-факто она является главной духовной наследницей, которая развила идеи Chivalry.
И вот отцы жанра спустя 10 лет после триумфа оригинала и 14 лет после появления модификации наконец-таки выкатывают полноценный сиквел. Смогла ли Torn Banner Studios в условиях возросшей конкуренции привнести в жанр что-то новое?
Ах, да, привет! Меня зовут Иван Куликов, и вы снова на прекрасном сайте ПоСарафану! А это обзор Chivalry 2!
Масштабное поле боя в средневековье
Если вдруг вы не в курсе, в чем движуха, первая Chivalry была большим баттлфилд-стайл рубиловом про рыцарей. Здоровенные карты, 32 на 32, в общем всё, как мы любим. Сами сражения в этой игре представляю из себя кромешный хаос. Оно, в принципе, и не мудрено: средневековые бои в большинстве случаев хаосом и были. Но тут это ещё обусловлено не очень хорошо продуманными локациями и большим количеством открытых пространств на них. Потому любое сражение в этой игре вне зависимости от задач на матч и класс, на котором вы играете, всё равно скатывается в драку стенка на стенку.
Самих классов в игре 4 штуки. Если вы лучник, соответственно стоите где-нибудь на отшибе, поливая соперника градом из стрел, но в стычке тет-а-тет вы становитесь абсолютно бесполезным. Противник тупо добежит и порубит вас быстрее, чем вы успеете сказать «Черничный пирог». Из-за этого в обычных deathmatch на небольших аренах выбирать лучника – решение недальновидное. Другая крайность, если вы рыцарь – это вообще имба лютейшая. Вы – здоровая бронированная машина для убийств, которая отрубает своей секирой конечности без особого напряга, а если вы возьмете щит, то в схватке 1х1 вас может одолеть разве что другой рыцарь. Медлительность этого убиватора никак не вносит баланс в происходящее.
Оставшиеся два класса – авангард и пехотинец. Первый, как правило, вооружен копьём или алебардой. На этом классе вам удобно будет держать противника на расстоянии и продолжать бой, если к нему вдруг подоспеет подмога. Ну, а пехотинец, пожалуй, самый простой из представленных классов. У вас есть одноручный топор, есть щит – вперёд и с песней! Но в конечном счёте всё это сводится к тупому закликиванию соперника: врываетесь в толпу, машете своим дрыном в разные стороны, и тут уже кто кого перекликает.
Боевая система, в принципе, осталась такой же, как и 10 лет назад. Можете махать по горизонтали, можете по вертикали, а можете просто тыкать. В защите можно зажать блок или увернуться. Пользуясь этим набором приёмов, смело выдумываете разные комбинации. Или же пройдите обучение и ничего придумывать не придется.
Кстати, в игру подвезли кастоматизацию классов. За внутреигровую или реальную валюту вы можете прикупить разные наборы шлемов, доспехов и дубин для своей чернокожей лучницы.
А были ли какие-то заметные нововведения?
А теперь давайте поговорим о более значимых нововведениях. Первое из них связано с палками! Оружие теперь ощущается иначе, появилась тактильность. Оно стало более массивным. И теперь, когда вы машете секирой, вы действительно понимаете, что у вас в руках секира, а не просто палка острая.
Но если посмотреть на ту же Kingdom Come с её сложной механикой фехтования или на For Honor, где каждый бой происходит словно танец, то разработчиков Chivalry можно смело пристыдить. Особенно стыдно должно быть перед Mordhau, боёвка которой во многом вдохновлялась именно первой Chivalry. Но даже в «Мордахе» она выглядит интереснее, чем в сиквеле.
В принципе, Torn Banner Studios и не напирала на какую-то новую механику боя. Основное, чем хвастаются разработчики – это масштабность, и игра действительно выглядит более размашисто, чем большинство конкурентов. Но как я говорил ранее, вновь всё сводится к тупому месилову. И сделать механику боя приятней и интересной – это прям необходимость для конкретной игры. Но знаете, получилось, мягко говоря, не очень. Друг, которого я пытался завлечь играть с собой, отвалился ещё на этапе обучения, прокомментировав боевую систему так: «Какое-то ватное г***о!».
Глобально в игре всего три режима, которые варьируются от карты к карте. Это уже классическое Deathmatch-рубилово команда на команду или каждый сам за себя. Им в противовес предоставлены различные многозадачные штурмы. Вы то грабите деревню, то освобождаете заложником, то участвуете в полноценном захвате крепости. Последний считается наиболее масштабным из всех. Выглядит он так: атакующая команда толкает орудие к стенам, потом захватывает точку, затем снова толкает осаду и в конце нужно убить вражеского наследника. В целом, я видел нечто подобное в Overwatch, а если копнуть поглубже, то можно вспомнить, что ещё в Unreal Tournament придумали этого в далёком 2004.
Если в условной For Honor схожий режим с захватом точек требует какого-то тактона, хотя бы примитивного, то здесь всё сводится к «Рашу плента B», а усугубляет ситуацию то, что точка здесь всегда одна, даже думать не надо. Тупо бежишь со всей командой напролом.
Осада заканчивается и вовсе цирком с конями. Хотя, казалось бы, интересная идея – защита наследника, которого ещё, как я понял, дают не абы кому, а лучшему игроку команды. Казалось бы, вот вам простор для тактики! Поставьте лучников на выгодные позиции, выставите грёбаных рыцарей с щитами вокруг наследника, пока основная армия будет держать противника у входа в замок. И такое, наверное, могло бы получиться, если бы у самого наследника была какая-то возможность командовать. Может она, конечно, и есть, но на неё успешно кладут болт. Не знаю наверняка. Просто я ракал и за наследника так и не поиграл. Но нет, всё сводится к тупому столпотворению команд вокруг наследника в надежде, что враг забудет о наличии гранат в этой игре.
Не, ну, а что? В Средневековье же были гранаты... или нет?
Как же. Это. Скучно.
И я бы, наверное, хотел рассказать что-нибудь ещё, но к моему сожалению в этой игре ничего нет, а всё что имелось, надоело мне часа так за три. И проблема здесь не в ограниченности контента. Проблема в том, что в мире уже есть лучшие версии всего. Та же Mordhau выглядит гораздо интереснее! И хотя Chivalry 2 пытается угнаться за конкурентом. К примеру, она сперла у «Мордахи» механику кидания предметов, что, кстати, генерирует кеки, когда две команды стоят в проходе и закидывают друг друга фекалиями и всяким хламом, но это буквально единственное фундаментальное улучшение по сравнению с первой частью.
И вот, спустя 3-4 часа геймплея, я прям очень устал в это играть. Дальше я уже просто сидел и мучался, пытался найти какую-то тактику, гриндил уровень, комбинировал различное оружие. Короче, просто пытался научиться в этом всём веселиться. Но, в конечном счёте, в игре всё это не работает как надо, а вся тактика, что есть в игре – толстые впереди, тонкие не лезут на рожон.
Ах, да, у обороняющейся стороны в крепости заготовлены ловушки. Вот только работают они лишь раз, когда против тебя попадается новичок, незнакомый с картой. Так как все ловушки спавнятся не рандомно, а по заготовкам, то уже в следующий раз на этой карте ты будешь знать какие места нужно обходить стороной.
Короче, всё это – мои попытки вымучить тактон, которого за всю игру я так и не увидел из чего мы приходим к выводу, что эта игра и вовсе не про тактику. И всё, что у нас остается – тупое месилово с ватной боёвкой.
Всё настолько плохо?
Подытожим. Chivalry 2 – игра, которая очень быстро вгоняет в скуку, по крайней мере меня. Основных причин я вижу аж три:
- Я не нашёл чего-то уникального в этой игре, кроме некой масштабности. Один разок поорать в замесе может быть и весело. Но зачем рубиться в это систематически, я не понимаю.
- Игра не привносит ничего нового в сравнении с оригиналом. Она точно такая же, какой была 9 лет назад. Сделать карты больше, подтянуть графику и стырить фишки у конкурентов – этого вообще недостаточно, извините уж!
- Уже появились игры, которые делают всё то же самое, но гораздо лучше.
Если вы фанат первой части, ждёте от игры всё того же, но только чуть более обновленного экспириенса, то вы и без этого обзора игру уже купили, а остальные смело могут проходить мимо. Заядлым игрокам в Mordhau и вовсе ловить здесь нечего.
В итоге, у нас получается очень обидная ситуация: игра, открывшая жанр, по сути, так и осталась игрой, открывшей жанр. Всё уже изменилось, мир изменился, игры уже другие. И то, что вызывало восторг ещё 9 лет назад, сейчас уже нагоняет скуку.
Комментарии к отзыву (156)