Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 08.07.2021
Достоинства:
Интересная задумка с переключениями между различными формами персонажа. Классный и сочный экшн с достойной разрушаемостью. Элементы прокачки не выглядят инородными и вполне уместны. Музыка отлично дополняет игровой процесс.
Недостатки:
Сюжет ужасно предсказуем и линеен. Не хватает интересных квестов. Скучный геймплей, лишенный разнообразия с уклонами в сторону битв. Графика устарела на несколько лет.
Комментарий:
Небольшой спинофф Vampire: The Masquerade
Французская студия Cyanide известна тем, что при крайне низких бюджетах умудряется с каждым релизом справляться всё лучше и лучше. Если в 2012 году лишь самые преданные фанаты «Игры Престолов» смогли одолеть их ролевой проект по мотивам сериала, то уже Styx: Master of Shadows казалась развлечением от людей и для людей. Поэтому за Werewolf: The Apocalypse – Earthblood я взялся не без энтузиазма.
Для тех, кто не знает, события Earthblood разворачиваются во вселенной World of Darkness, в которую также входит культовая Vampire: The Masquerade – Bloodlines и её горячо ожидаемый сиквел. И я надеялся, что Werewolf сможет познакомить меня с миром вампиров и оборотней, пока Bloodlines 2 застряла в производственном аду. Но то, что получилось у Cyanide очень далеко от того, чего ждёшь от RPG в принципе и от сестры Bloodlines в частности. Особенно в 2021 году.
Не буду таить, Werewolf практически безнадежна, но совершенно внезапно оказалось, что она может понравиться. У клавиатуры Иван Куликов, вы на ПоСарафану и это видеообзор игры с одним из самых длинных названий в мире.
Всё сразу пошло не по плану и не туда
Для начала давайте уточним, я не фанат Мира Тьмы и практически ничего не знал о Гару, Умбре и прочих терминах, но было бы логично надеяться, что как и любая условная Falloutвводит в сеттинг новых игроков, так и Werewolf: The Apocalypse – Earthblood может внятно рассказать, что здесь происходит. Ведь так? Забудьте! После скомканного вступительного ролика события начинают нестись к скоропостижному финалу, а детали предстоит вылавливать из пары десятков скучных диалогов и контекста происходящего. Даже герои не считают нужным давать какие-то объяснения, ограничиваясь размышлениями по поводу следующего задания.
Основная сюжетная линия, если вкратце не выходит за рамки шаблонной борьбы с нарочито злой мега-корпорации Endron с оттенком классической истории мести. Как можно понять из названия, главный герой Кахал – оборотень, а его клан ревностно защищает свой лес и свою святыню. В то же время безликие корпораты намерены загадить не только их, но и весь мир, не брезгуют экспериментами над людьми, убийствами и похищениями.
Несмотря на то, что Werewolf у нас яркий представитель жанра Hack & Slay, она не стесняется элементов RPG. Но там, где цветут всеми красками другие Action RPG, у которых основной сюжет только для галочки, там и спотыкается Werewolf. Речь сейчас о персонажах. Ни один из них даже не пытается выдать глубину характера, оставаясь в клетках своих архитипов: обиженная дамочка в беде, старый наставник, проводник, дамочка-технарь, которая за нас добудет информацию, где-то за кадром что-то взломает, откроет нужную дверь и так далее. В общем, клише на клише и клише погоняет. От того и неудивительно, что в диалогах они рассказать толком не могут, а смерть любого из персонажей вызывает лишь зевоту.
Даже в целом назвать Werewolf ролевой игрой не поворачивается язык. Варианты ответов чаще всего сводятся к выбору фразы: «Не прав я» или «Не прав ты». А единственная сюжетная развилка поджидает за 5 минут до титров и сводится к двум коридорам с аренами в конце. Кстати, о коридорах и о аренах...
Несмотря на то, что Cyanide сотворила Werewolf на UnrealEngine 4, способном обрабатывать открытые миры, почти всё время Кахал гоняет по одинаковым кишкообразным офисным коридорам, добротно перемешанных с такими же однотипными аренами. Эти арены набиты под завязку разрушаемым хламом, а по бокам всегда стоит пара бронированных дверей, из которых волнами спавнятся враги.
Ну и среди десятка незапоминающихся мест, нашлось одно достойное похвалы. Уровень Невадской тюрьмы пусть и не рвёт шаблон, и не захватывает дух, но очень похож на небольшую песочницу, где нам предстоит найти верный подход к достижению своих целей. Правда тут же вскрывается другая беда – отсутствие хоть какой-то логики. Едва что-то идёт не так, Кахал вступает в бой и, казалось бы всё, вся охрана теперь переполошена, выбираться предстоит с боем. Но нет, как и во всей игре врагам в соседней комнате плевать, что их друзей и коллег десятками пускали на кебаб, по заветам Дедпула, в паре метрах от них.
Буквально ложка мёда
Но уж если и есть в Werewolf: The Apocalypse – Earthblood что-то хорошее, так это всё, что связано с боевой системой. Вступая в бой, Кахал лихо впадает в ярость под запилы электронной гитары и превращается в каноничного оборотня, способного разодрать в клочья любого супостата. В этой форме у него есть две стойки: быстрая и мощная. Как не трудно догадаться, в быстрой герой чуть ли не молниеносно бегает и уворачивается, а в мощной наносит невообразимый урон. Набив достаточно комбо и заполнив специальную полоску, Кахал и вовсе впадает в безумие, нанося и мощный урон и довольно прытко перемещаясь по арене, сметая всё на своём пути.
Но самое достоинство нашего Оборотня кроется в хорошем балансе сложности. Только успеешь приноровиться ко всем вариациям врагов, как тут же разработчики добавляют пару-тройку новых. Да и простенькая прокачка позволяет всегда соответствовать любым неприятностям.
Сами же враги довольно разнообразны. Есть и простые болванчики, есть и стреляющие, и кусающие, и рубящие, с дробовиком, со снайперской винтовкой, со щитом и даже с серебряными патронами, мутировавшие и не мутировавшие. Комбинируя их между собой, игра способна бросить вызов, хотя чаще всего ничего сложного в боях и нет. А ближе к финалу даже они успевают осточертеть.
Возвращаемся к бочке дёгтя
Однако совершенно необязательно всё сводить к драке. В Werewolf можно действовать и иначе: оставаясь в форме человека, герой может прятаться и устранять врагов голыми руками и верным арбалетом. А ползать в вентиляциях и быстро перемещаться от укрытия к укрытию лучше в виде обычного волка. Только вот если боёвка ещё хоть как-то способна развлечь динамикой и приятными добиваниями, омраченными идиотским поведением камеры, то stealth – праздник уныния. Противники не одарены особым разумом, а иногда откровенно читерят и видят сквозь объекты.
Говорить о графике как-то не хочется, по скриншотам, я думаю, всё понятно. Нехитрые спецэффекты прикрывают устаревшую лет на 10 картинку в схватках. Но если их нет, то кажется, что перед тобой очередной проходной РПГ-экшончик начала 10-х и PlayStation 3. И это, на самом деле, диагноз всей игры. Она устарела по гейм-дизайну, её сюжет ни капли не интригует, а внешним видом Werewolf похожа на поделку энтузиаство из ассетов внутреннего магазина Unreal Engine.
И всё же игра мне понравилась...
Казалось бы, проходняк, да и дело с концом, но есть одно «НО». Мне Werewolf: The Apocalypse – Earthblood даже понравилась. Не потому что мне кто-то занес чемоданы, я вас умоляю! И не потому что она чем-то особенно хороша, а потому что напоминает о славном прошлом индустрии. Werewolf странным образом помещается в пустующую нишу между огромными AAA-проектами с миллионными бюджетами и маленькими душевными инди.
Это та игра, которая проходается на одном заряде геймпада, она не претендует на то, что вы будете рассказывать о ней своим детям и внукам и вообще вспоминать после прохождения. Но это та игра, которую можно запустить на вечерок под пиво, нашинковать сотню другую врагов и забыть о её существовании. Как я уже говорил, Werewolf: The Apocalypse – Earthblood похожа на идеального пациента для какого-нибудь разбора на Youtube. И выйди она 10 лет назад, люди бы говорили, что её в своё время недооценили.
Тем не менее, играть в такое в 2021 году немного стыдно. Поэтому игре я ставлю всего лишь троечку, но верить мне вы не обязаны. Выводы остаются за вами.
Комментарии к отзыву (156)