Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 08.07.2021
Достоинства:
Красивая внешность, которая выглядит дороже, чем автомобиль стоит на самом деле Высокий дорожный просвет На механической коробке передач автомобиль не плох вне дорог Бюджетные материалы отделки имеют хорошую износостойкость
Недостатки:
Узковат салон (комфортно только 2 пассажирам на заднем ряду) Видно саморезы, которыми крепятся пластиковые детали салона Маленький багажник (решается покупкой дополнительного бокса на крышу автомобиля) Маркая отделка сидений (решается покупкой чехлов)
Комментарий:
Не всем ездить на иномарках. Я из тех людей, кто не может позволить себе новый автомобиль, а уж тем более новую иномарку. Но и ездить на жигулях прошлого столетия я не хочу. Поэтому в один момент решил и продал свой старый гниловатый автомобиль и приобрел немного б/у Lada X-Ray. Езжу, наслаждаюсь автомобилем и хочу поделиться своими впечатлениями в этом отзыве.
До Lada X-Ray я довольствовался ВАЗ-2107. В целом очень даже неплохой автомобиль, но в современном мире ему делать нечего. Его эпоха прошла, а ржавчина и гнилые пороги это как нельзя лучше подтверждали. Мечтал о кроссовере, ведь люблю выбираться с ребенком на рыбалку, либо просто в лес по грибы, да по ягоды. По большому счёту проблем с проходимостью у семерки не было, разве что по разбитой после дождя дороге сложно забираться в горку. Но машину я не жалел последние годы, поэтому рвал и брал преграды с разгона. Но в голове сидела мысль о кроссовере, о высоком дорожном просвете. Именно эта идея и побудила меня купить Lada X-Ray в комплектации Cross.
Как я сказал ранее, новый автомобиль не по моему карману. Поэтому я стал изучать сайты объявлений и кататься по автосалонам. В моем городе оказалось не так уж и много Lada X-Ray Cross. А те что были, были либо после ДТП, либо с пробегом за 100 тысяч километров. Я же хотел автомобиль с пробегом до 60 тысяч. И мои старания не прошли зря, в одном из салонов я встретил Lada X-Ray в отличном состоянии, после одного владельца. Автомобиль был принят по программе трейд-ин и имел прозрачную историю обслуживания. Тут и раздумывать нечего, взял его, пока не увели. Вот такая вот история покупки б/у Lada X-Ray версии Cross.
Экстерьер Lada X-Ray Cross
Внешность отечественных автомобилей принято хаять, ведь годами выпускались автомобили не отличающиеся изящностью и красотой дизайнерской мысли. Но, как мне кажется, дизайн «Х» пошёл на пользу АвтоВАЗу. Что Lada X-Ray, что Vesta, великолепно смотрятся. Это на мой субъективный вкус, конечно. Но по сравнению с прошлым это действительно новый этап развития компании.
Конкретно Lada X-Ray нравится мне значительно больше, чем тот же Stepway. У отечественной Lada X-Ray кузов хоть и «горбатится», но выглядит сбалансировано. А у версии Cross мне нравятся пластиковые накладки вдоль всего кузова. Это отличный шаг в плане дизайна, ведь черный неокрашенный пластик не только придает кроссоверу значимости, но ещё и защищает слабые места кузова, где ЛКП царапается и отслаивается в первую очередь. Поэтому версия Cross выпущена на рынок не зря, и этот маркетинговый ход имеет под собой и инженерную мысль тоже.
Нахваливать дизайн – пустое занятие. Каждый решит для себя сам, нравится авто или нет. Я в восторге и критиковать не хочу. Если, конечно, придираться, то могу указать только на фары и фонари, в которых вставлены галогеновые лампы. Они удешевляют автомобиль, делают внешность проще. Но уверен, что в скором будущем АвтоВАЗ, как и другие производители, будет ставить LED лампы. И они будут не только лучше светить, но и дополнять образ автомобиля.
По экстерьеру у меня нет никаких замечаний и ещё раз повторюсь, что на мой взгляд это красивый автомобиль. Он хорошо подойдёт и семейным людям, и женщине, и даже молодым модным людям. Стоит только подобрать свой цвет.
Интерьер Lada X-Ray Cross
Да, соглашусь, что салон автомобиля Lada X-Ray Cross выглядит бюджетно. Но и автомобиль это бюджетный! Для меня, человека который пересел на Lada X-Ray Cross с ВАЗ-2107, салон кажется вполне сносным и конкурентоспособным. Не дотягивает по дизайну до нынешних Skoda и Volkswagen, но и не сильно отстает. Есть к чему придраться: саморезы видны всё-таки, даже в нынешнее время. Может быть дешевит салон штатная магнитола. На её место просится большой сенсорный экран, который вот-вот должен прийти мне с китайского магазина.
Автомобиль Lada X-Ray Cross компактный, отсюда и салон не очень просторный. Но если это понимать сразу, перед покупкой, и не строить иллюзий, то всё вполне даже достойно. Я ростом 182 см удобно усаживаюсь в кресле водителя, и сзади меня помещается ребенок ростом 135 см. Всем хватает места. Не лимузин, конечно, но бывает и меньше места. По ширине на заднем ряду сидений комфортно усядутся только два пассажира. Но мы, к примеру, больше чем втроем и не ездим. И я уверен, что подавляющее большинство людей не ездят впятером в автомобиле. Для семейных нужд предостаточно.
Пробег моего автомобиля составляет 54 тысячи километров. И это вполне себе показатель. Так вот за это время в салоне нет следов эксплуатации. То есть краска на пластике не вытерлась, руль тоже выглядит как новый. И это не может не радовать, надеюсь что и дальше ничего не поменяется.
Что мне понравилось, так это мульти-руль. Это удобно, для меня в диковину. Музыкой можно управлять не отвлекаясь от дороги. А что ещё самое важное, так это то, что руль легко подключить к новой магнитоле, которую я жду. Я уже перечитал все форумы, выяснил все нюансы. Так что переделывать ничего не придется, то что придумали на заводе, будет работать и с новым головным устройством.
Но нужно и покритиковать тоже, а не только хвалить автомобиль. По интерьеру у меня следующее замечание. Сиденья выглядят неплохо, но вот ткань, который они отделаны, легко пачкается. Достаточно схватиться грязными пыльными руками за сидушку, как тут же на ней остаются отпечатки. Какая-то неудачная ткань, которая притягивает к себе грязь, хотя в автомобиле должно быть все совсем иначе. Решается это чехлами, которых на рынке предостаточно. Но это позже, ещё нужно подкопить деньжат.
Технические особенности и комфорт Lada X-Ray Cross
Я очень рад, что в наличии оказался подходящий автомобиль на механической коробке передач. Да, это может быть архаично, но для автомобиля, который подразумевает под собой некую повышенную проходимость, это лучшее решение. На механике лучше чувствуется автомобиль, можно буксовать, вылезать в раскачку, если застрял. Да и вообще на механике автомобиль динамичный, нужно только побыстрее работать рукой. На вариаторе, особенно на бюджетном, как у Lada, так не поездить. Да и надёжность под большим вопросом. Единственное место, где механическая коробка передач себя не оправдывает, так это пробки. Но я привыкший за столько лет, так что не обращаю внимание. Девушкам и молодым людям вариатор будет по нраву больше.
Мне нравятся настройки подвески моей Lada X-Ray Cross. Автомобиль не мягкий, но и подвеска при этом не пробивается. Глухо отрабатывает неровности, немного есть отдача в руль. Но не стоит забывать, что это не полноценный внедорожник, а кроссовер на переднем приводе, либо даже хетчбек повышенной проходимости.
Претензия есть к акустическому комфорту. На скорости свыше 100 км/ч в автомобиле шумно. Но, на сколько мне известно, большинство бюджетных автомобилей страдают данным недостатком. Да и более дорогие японские машины зачастую не лидеры по шумоизоляции. В дальнейшем пройду весь кузов виброизоляцией и «пирамидкой», это должно исправить ситуацию. Но пока всё упирается в деньги. По моим подсчетам самостоятельная шумоизоляция Lada X-Ray Cross обойдется в 20-25 тысяч рублей (стоимость только материалов).
Что может расстроить многих практичных людей в Lada X-Ray Cross, так это багажник. Он действительно маленький и если вам нужно возить много объемных вещей, то этот автомобиль не лучший выбор. Но если вы, как и я, чаще всего ездите с пустым багажником, то вам хватит. К тому же не стоит забывать про такие вещи, как бокс на крышу. Это практично, его можно ставить только в исключительных случаях. Многие люди покупают огромные автомобили, оправдываясь необходимость перевозки чего-то крупного, но по факту это случается несколько раз в год. В остальное время люди возят пустой объем, тратят лишнее топливо и мучаются при парковке автомобиля на городских улочках.
Автомобиль неплохо показал себя в плане экономичности. У меня получилось достигнуть 6,3 л/100км в загородном цикле. Если смотреть официальную брошюру, то показатель должен быть 5,9 л/100 км. Но в любом случае это не много, к тому же я лью бензин с октановым числом 92. Может быть на 95 можно достигнуть паспортных значений.
Среди неприятной особенности могу упомянуть вой коробки. Не прямо чтобы она выла на весь салон, но если убавить музыку, то этот посторонний звук слышится. На сколько я знаю это особенность, а не недостаток. И ничего кроме акустического дискомфорта это не влечет.
Выводы о Lada X-Ray Cross
Lada X-Ray Cross – отличный кроссовер отечественного производства, который стоит своих денег. Я приобрел б/у автомобиль с пробегом порядка 50 тысяч километров и ни капли не пожалел. Даже с пробегом 50 тысяч километров автомобиль выглядит как новый по салону. Хоть материалы и бюджетные, но изностойкие.
Недостатки можно искать во всем и всегда, будь то Lada или Mercedes. Но стоит понимать, что тут платишь меньше миллиона, а в случае с Mercedes как минимум три. Разные цены и разные уровни критики! Не стоит переносить на Lada завышенные ожидания и тогда не будет разочарований.
Комментарии к отзыву (156)