Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 09.07.2021
Достоинства:
Всё ещё в неё можно повеселиться. Нового контента достаточно для развлечения. Коллаборация с Диснеем и Пиратами Карибского Моря – однозначный успех. Игра не стоит на месте и постоянно развивается.
Недостатки:
Всё, что касается перемещения по воде – до сих пор скучно. Старые механики надоели ещё три года назад. История с капитаном Джеком Воробьем могла бы быть и поинтереснее. Играется в стиле «Развлеки себя сам».
Комментарий:
А играли ли вы Sea of Thieves раньше?
Многие прочили Sea of Thieves скоропостижную смерть от недостатка контента и полнейшего отсутствия прогрессии. В своё время я этой игре в своей голове поставил «троечку» и даже не стал удосуживать её обзором. Возвращаться к ней никто не спешил.
Вот только в наше время релиз игры уже не является поводом выносить окончательный вердикт, ведь проекты продолжают развиваться, расширяться и обновляться. «Море Воров», как раз один из таких счастливчиков, которому повезло не сгинуть под гнётом критики. Даже наоборот летние скидки, а также недавнее обновление «Пиратская жизнь» о Джеке..., извините, капитане Джеке Воробье и внезапно воскресшем Дэйви Джонсе вывели Sea of Thieves в топы продаж. И чем это не повод вновь отправиться в приключения и пересмотреть аргументы из-за которых я, в своё время, посчитал игру лютым проходняком.
Вы на сайте ПоСарафану, у клавиатуры Иван Куликов. Сегодня мы попробуем выяснить, чем хороша, а чем бесит Sea of Thieves: A Pirates Life. Корабль мне в бухту, мы начинаем!
Интересное дополнение, которое можно без вреда пропустить
Кроссовер Sea of Thieves и Пиратов Карибского Моря стал полнейшей неожиданностью! Всего спустя неделю после анонса, в игре открылся портал, соединивший две вселенные. В водах героев поджидают некие донные обитатели и опасные сирены, а на каждом форпосте загадочная отшельница рассказывает всем мимо проходящим пиратам об угрозе, нависшей над устоями их жизней и призывает спасать мир.
На протяжении 5 сюжетных глав героям предстоит не раз вытащить из передряг капитана Джека Воробья, подняться на борт Черной Жемчужины, потрогать великолепный музыкальный инструмент Дэйви Джонса и даже вступить в морское сражение с легендарным Летучим Голландцем. Звучит здорово? Ещё как! Но так ли удачен этот кроссовер? Увы, я не уверен.
Киношные истории не годятся для видеоигр
Первая глава способна всецело погрузить во мрачную атмосферу кинофильмов. В ней даже экшна не так и много. Примерно час я исследовал темные коридоры призрачного пиратского города, читал дневники, да решал простенькие загадки в духе «Зажги все фонари, чтобы открылся проход». А когда дело доходило до драк, то бояться было нечего. На всех аренах добротно раскиданы необходимые припасы, которых с лихвой хватает, чтобы ни разу не умереть, да и противники своим умом оправдывают звание «донных обитателей». И, что грустно, бои с ними довольно однотипны и затянуты, что довольно быстро нагоняет скуку.
Проблема лишь в том, что справедливо это описание не только к первой главе, а ко всей сюжетной арке. И ощущаешь ты себя в ней не участником невышедшей части киносерии, а скорее гостем Диснейленда. Тебя одного или твою группу до 4 человек пускают в абсолютно прямой коридор, где взаимодействовать можно только с сюжетными объектами. То есть даже разбросанные тут и там горы золота нельзя прикарманить и вынести с собой, хотя казалось бы, игра ведь про пиратов, Кракен вас раздери.
Всё, чем придётся довольствоваться: красивые декорации, неплохой сюжет и пара камео культовых персонажей. Эти самые персонажи вполне себе соответствуют своим прототипам и их характерам. А фабула нового дополнения неотличима от кинофильмов. Старина Джек снова погнался за сокровищем, которое его едва не сгубило. По пути он потерял корабль, команду, так ещё и нарвался на Дейви Джонса, пожелавшего захватить водные просторы обоих миров: Карибов из фильмов и нашего моря воров.
Сценарий, в принципе, тоже вызывает некоторые вопросы. После здоровской атмосферной завязки он откровенно впадает в кому на пару глав, пока авторы развешивают ружья и кормят игрока новыми загадками. Зато финал может взять за душу, а кому-то подарит неподдельное чувство облегчения от того, что всё закончилось.
Мнение в моей команде сильно разделилось. В целом, можно смело сказать, что вся сюжетная арка о Воробье совершенно необязательна. Вы ничего не пропустите, пройдя мимо, но сможете получить немного приятных впечатлений от нового аттракциона, если давно являетесь фанатом Диснеевской вселенной Пиратов. Хотел бы я сказать, что главное – дух приключений, но в сравнении с историями из открытого мира пафос сценаристов просто меркнет.
Не умереть от скуки в полный штиль
С добавками к сюжетному режиму разобрались. Теперь пора поговорить и о привычных игровых сессиях. Поспешу огорчить людей, которым не понравилось охотиться за зверушками да сундуками ещё на старте проекта. Ловить курей в клетки, воевать со скелетами да искать клады по обрывкам карт до сих приходится. Причем последние два пункта – основа всего геймплея. За подобное свершение три главные фракции: торговцы, златодержцы и орден душ – как и прежде дают золото и больше вас уважает.
Вот только золото и уважение не значат ровным счётом ничего. Никакой прогрессии в «Море Воров» нет и в помине. Как вы начинали пьяным забулдыгой, так и продолжите им быть до конца ваших несчастных пиратских дней. Разве что матросское дранье вместо одежды смените на адмиральский плащ, да корабль покрасившее разукрасите.
Вы спросите: «Что же в этом всём веселого, если ровно те же аргументы гарантировали игре низкие оценки ещё на релизе?». А я отвечу: «Всё дело в контенте!». Именно его количество сыграло на руку Sea of Thieves, просто потому что игра стала банально больше генерировать различных необычных ситуаций, в которых вам может быть повезёт, а может быть и нет.
Даже просто плывя по морю, есть шанс не просто наткнуться на затонувшие посудины, но и на корабли скелетов и на самого настоящего Мегаладона. Впрочем, новые виды врагов внесли разнообразие. Повсюду расплодились донные обитатели и сирены. Первые будут ждать вас на суше, и хоть они и туповаты, но могут доставить вам неприятностей, ведь среди них есть громилы, которые могут нокаутировать любого с одного удара, и даже электрические мудилы с телепортом, которых бить довольно неприятно. Но всё же с ними всё понятно, а вот сирены, как по мне, выглядят интереснее. Из воды они не выходят, а потому будут донимать вас гораздо чаще! Их оружие – когти да трезубцы, которые пуляются болючими сгустками энергии. Получив такую палку-убивалку в инвентарь, чувствуешь себе повелителем морей, но стоит помнить, что в них кончаются энерджайзеры, после чего полки от палки никакой.
Есть в игре и призраки, и даже призрачный флот, который обитает в зоне вечного шторма. Однажды они здорово помогли моей команде оторваться от преследующего нас галеона, начав атаковать наших соперников, пока мы пытались маневрировать в условиях пониженной видимости.
Менее монотонной стала и охота за золотом! К примеру, в Sea of Thieves появились древние сокровищницы, которые мало просто найти, их ещё нужно успеть разграбить! Они полны монет и разных шкатулок, но самый ценный сундук можно получить только решив несложную загадку. Любое промедление может стоит вам жизни! Двери могут закрыться, а вас кроме смерти ничего ждать не будет.
Или вот задания фракции Легендарных пиратов. Они выдают комплексные квесты, состоящих из задачек поменьше, таких как: привычная доставка, охота на черепа и поиск кладов. Их выполнение понемногу приближает нас к главному кушу, а времени это занятие отнимет у вас порядочно.
Проблемой, к сожалению, остается само море. Да, неприятности и вызовы для команды игра генерирует чаще, чем раньше, но нередко бывает и такое, что путешествие с одного конца карты до другого проходит вообще без событий. Первое время просто весело напиться всей командой да спеть вместе пиратских песен, но это всё довольно скоро надоедает, а, скажем, сыграть в кости, чтобы занять себя в длинном плавании, до сих пор нельзя.
PVE – это хорошо, но что с PVP?
А что делать, если PVE наскучило, а повоевать с другими игроками очень уж хочется? Ну, благо авторам есть что предложить! Прямо из главного меню позволяется влететь в режим сражений. Там желающих делят по командам и отправляют на маленький кусочек водных просторов собирать сокровища на скорость, параллельно отбиваясь и уничтожая другие команды.
Но, честно говоря, PVP ради PVP ощущается неполноценным. Это как играть в Assassins Creed ради вышек. А ведь вся соль заключается в том как вы играете и с кем! Да, в ней нет финальной цели, нет прогрессии персонажа. В Sea of Thieves делается ставка на кооператив, где всё веселье!
Стоит ли вернуться в это море второй раз?
Я абсолютно понимаю за что «Море Воров» не взлюбили люди тогда. Она не имела такого количества контента, стоила 4 000 рублей и была довольно сильно забагована. Но сейчас я могу точно сказать, что играть в «Море воров» весело! Ведь когда твой загруженный под завязку галеон начинает обносить какой-то мудак на шлюпе, ты пустишься за ним в погоне ради одного единственного сундука, потому что на самом деле он украл не золото, а твоё личное время! И погоня эта может закончиться чем угодно, что в итоге конвертируется в эмоцию, а эмоции – главная цель, которая побуждает нас на приключения!
К тому же ценник у игры сейчас вполне приемлемый даже без скидок. Завезли даже Battle Pass, накидывающий косметики, стало больше различных занятий, помимо кроссовера с Диснеем, в ней есть даже собственный сюжет, раскрывающий лор игры. А баги... баги уже не бесят, а добавляют интересных историй в вашем приключении
Поэтому если вы пропустили Sea of Thieves тогда, то сейчас лучшее время, чтобы исправить эту ситуацию, ведь Rare смогла довести игру до крайне крепкой четверочки! И она точно может подарить вам и вашим друзьям хотя бы пару нескучных вечеров.
Комментарии к отзыву (156)