Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 15.07.2021
Достоинства:
Эффективный материал для поглощения низких звуковых частот Легко клеить Подходит для любых полостей, мало весит
Недостатки:
Стоимость
Комментарий:
Я один из первых автолюбителей, кто купил себе китайский кроссовер Haval Jolion. Более того, я наверное один из первых, кто этот самый Haval Jolion шумоизолировал. И дело тут не в плохой шумоизоляции с завода, хоть она и не идеальна. Просто все свои автомобили, которых у меня было семь, я шумоизолировал сам своими руками. Это коснулось и новинки Haval Jolion. Потому что после качественной шумоизоляции дополнительными современными материалами эффект есть, кто бы что не говорил. А в своем отзыве я хочу рассказать о материале STP Aero, который использовал для оклейки дверей своего кроссовера.
Не хочу делать рекламу, но так получается именно так. Спустя годы экспериментов я пришел к выводу, что самым лучшим виброизолирующим материалом по соотношению цены и качества является бренд STP. А вот шумопоглотитель типа «пирамидка» я предпочитаю «Шумофф». Но в этот раз я не стал клеить двери обычным толстым STP и усердствовать. Все дело в том, что петли дверей кроссовера Haval Jolion мне показались хлипкими и лишнюю нагрузку я не решился давать. Поэтому выбрал серию шумоизоляционного материала Aero. Эти листы вибропоглотителя облегчены и идеально подходят для дверей. Кстати, напомню, что смысла в толщине и количестве оклейки нет. Смысл закрыть большую часть поверхности, где-то 70-80%. Этого достаточно, чтобы получить эффект. Так я и поступил с дверьми Haval Jolion внутри, ну и заклеил полость цельным листом поверху. В том числе этот материал я наклеил на пластиковые карты дверей, чтобы пластик поменьше «играл» и звенел от басов. Целесообразность в этом есть, я проверял не раз.
Материал STP Aero позволяет покрыть больше поверхности без значительного увеличения веса. Поэтому если вы боитесь за петли в своем автомобили, то стоит обратить внимание на этот материал.
Как и любой виброизолирующий материал на битумной основе, STP Aero также следует раскатывать специальным металлическим валиком. За счет небольшой толщины делать это проще. Но стоит подходить к этому дело внимательно, ведь если между металлом и листом STP останется воздух, то работать в этом месте шумоизоляция не будет. А значит это бесполезное дело и пустая трата денег. Не удивлюсь, если люди клеят всё кое-как, а потом жалуются на отсутствие эффекта. В любом деле нужно понимание и старание.
После оклейки дверей Haval Jolion штатные динамики заиграли совсем по-другому. Басов добавилось, звук перестал теряться между обшивкой и дверью. Правда все равно динамики в будущем заменю, но сначала нужно закончить с остальными элементами кузова. Я также буду клеить STP Aero на крышу, так как между обшивкой и металлом немного места для пирога шумоизоляции. На пол автомобиля нужно брать что-то более серьезное. Но STP Aero также используют в некоторых авто, где нет возможности под ковер поклеить толстый лист шумоизоляции.
Чтобы оклеить сложные детали с выступами стоит нагревать STP Aero строительным феном, а уже потом накладывать и раскатывать валиком и разглаживать руками. Ещё раз повторюсь, что работать с STP Aero намного проще, чем с толстыми листами других серий.
Подводя итог могу сказать, что STP Aero хороший материал и эффект заметен сразу после оклейки. Главное все делать качественно и с умом. А перед покупкой советую все посчитать, так как стоят эти листы шумоизоляции не так уж и дешево, а значит остатки на полке вам вряд ли захочется видеть.
Комментарии к отзыву (156)