Средняя оценка:
77777777777
Дата публикации: 15.07.2021
Достоинства:
Яркие и интересные персонажи, достойные первой части. Имеются интересные побочные квесты, классно обставленные сюжетно, хоть и не так уж их и много. Третий и четвертый акты истории весьма добротны.
Недостатки:
Геймплей и сюжет тотально упростили. Сражения, красочные, но скучная. Диалоговая система кажется неуместной. Сюжет филлерный, даже зная его влияние на «Инквизицию». Дефицит наполнения — локаций, запоминающихся событий и ярких личностей. Резкая, как удар серпом, концовка оставляет в недоумении.
Комментарий:
Всем привет! Снова я со своей серией обзоров Dragon Age – моей любимой игровой трилогии. У меня в голове до сих пор хранятся воспоминания, как я страстно ждал вторую часть, меня буквально раздирало от нетерпения увидеть сиквел потрясающей Origins. Также я помню и своё разочарование, когда запустил игру впервые, и как менялись мои эмоции по ходу прохождения.
Ожидание разбились о суровую реальность
Ох, как много я, да и не только я ждал от Dragon Age 2, свято верил, что изменения действительно коснуться по большей части боёвки и графики, а ту основную составляющую любой игры жанра RPG трогать не будут. Наверное всем хотелось, что игра прибавит в динамике, но глубина и подача сюжета не изменятся. И я абсолютно не сомневался в проработке персонажей. Как же я ждал встречи с реинкарнацией Огрена...
А встречает нас первым делом в игре гном-метросексуал. И черт бы с ним, что он гладко выбрит и с тем, что он какой-то неправильный гном с арбалетом вместо топора. Но вот то, что он не пьёт – это уже ни в какие ворота не лезет! И если вы играли в первую часть, то должны помнить, как Огрен пьяный в хлам валился с ног, и это было чудесно! А тут же сплошное разочарование! Гном и Чемпион только обозначают, что делают прямо сейчас, а до каких-то действий не доходит!
Барышней с харизмой Морриган и вовсе не пахнет. Своей наивностью и незамутненностью радует только эльфийка из диких лесов. А на проблемы Изабеллы – альфа-самки абсолютно плевать. Спутники стали просто источником более интересных, чем обычные побочные, квестов, за прохождение которых получаем прибавочку к показателю их отношения к нам. И если подружиться, то потом вообще всех, кроме Варрика и родственников можно заромансить, с последующим «любофь, асисяй и все дела». Вот только радости никакой, в Mass Effect 2 на порядок лучше! Толку столько же, процентные приросты характеристик за дружбу или соперничество и в первой части как-то мимо проходили. А тут париться и стараться ради каких-то мизерных значений повышения характеристик – оно того не стоит. И это был первый удар поддых от разработчиков!
Вторым подлым ходом стало урезание той самой основной части любой RPG. И если прокачку оставили с тем же самым распределением очков навыков в различные навыки героев, то вот ветви умений, в угоду динамичности, подрезали. Мне лично не хватило навыков и умений, как активных, так и пассивных.
Также ввиду низкой скорости прокачки уже в первой половине игры всё быстро приедается, бои превращаются в рутину, а новые скиллы появляются гораздо реже, чем этого бы хотелось. За время игры получилось вкачать лишь две специализации, и тут как-то стало непонятно, если целью было увеличить темп и динамичность боёв, то зачем в каждую специализацию пихать несколько пассивных умений и чуток мелких улучшений для полноценных абилок. В целом, конечно, это страшным минусом считать нельзя,
А вот что можно считать за жирный недостаток, так это лишение возможности одевать спутников лично и весьма жалкий выбор сетов для нашего главного героя. Конечно, можно воспротивиться, начать говорить всякие бижутерии и улучшалки для оружий, но это настолько мизерно в сравнении с тем, что было в той же Origins, что подобрать слова культурные не получается.
Больше не будет блужданий по глубинным тропам и различным пещерам в поисках эпических супер-мощных сетов и оружий. Просто из миссии в миссию мы находим по пути в сундуках всякие мелочи, не забывая попутно расчленять желудки каждого первого врага, с надеждой, что в этот раз нам повезёт чуть больше, чем во все разы до этого.
И вот где-то здесь кроется самая главная проблема второй части «Эпохи Дракона». В Origins всё было связано! Спускаясь на глубинные тропы, проходя по местам былых сражений гномов и порождений тьмы, мы находим доспехи Легионеров Смерти, которые именно там и воевали! Или же находим кусок эльфийского меча, что казалось бы странным, вот только попутчики нам расскажут про свирепого эльфа, который своей силой и яростью смог завоевать уважение гномов, а также право биться с ними, стоя плечом к плечу. А вот вторая часть такой логикой не блещет... В ней вы находите кусок сета в конкретном месте не по какой-то логике, а просто потому что разработчики так решили. Подобное меня разочаровывает меня в той же степени, что и невозможность изменить доспехи моих сопартийцев.
Конечно, практически оголенной грудью может напугать парочку кунари да порождений тьмы, но это слегка выбивается из эпического сеттинга игры. Можно, конечно, докупать или находить различные улучшалки, но всё это никоим образом не скажется на внешнем виде, а только изменит какие-то неосязаемые параметры, да добавит слотов для рун.
Руны, кстати, можно крафтить, вот только сама система крафта изменилась. Теперь не надо собирать эльфийский корень поштучно, а просто находите грядку, где он сидит, то теперь он в вашем инвентаре навечно. Если есть время, то расходников можно понаделать в огромнейших количествах, даже без ArtMoney. А вот скрафтить нечто эпичное в плане вооружения пусть даже для главного героя уже не выйдет, хотя Боддана и Сэндала мы встретим, вот только сварганить что-то интересное, как было в первой части уже не выйдет. Эти ребята во второй части, по сути, нужны только для выполнения довольно скучных квестов, которые даже не запоминаются.
Однообразие. Много однообразия. Очень много однообразия.
В конце концов, получилось скрафтить какой-никакой медальончик из ливера да требухи врага. Вот такая она – беспощадная длань казуальности, и боёвки она ясное дело тоже коснулась. Сражаться стало гораздо проще, даже играя на тяжелом уровне сложности, тактическая пауза использовалась далеко не всегда, а в остальных случаях полезна только при резком желании отойти за чайком с бутербродами.
И, как это ни странно, мне кажется, что игре бы пошло на пользу, если бы в неё внедрили помимо классического RPG-шного управления систему сражений из слэшеров: с закликиванием врагов и использованием различных комбо. А дело всё в том, что несмотря на то, что сражения выглядят ярко, динамично, прям шустро, вот только я, как игрок, в это время вяло кликаю по мышкам и скиллам, не получая ни какого-то эмоционального отклика от боёвки, ни тактического наслаждения от своих грамотных действий. Такое очень быстро начинает вгонять в тоску, а когда сражения ещё и проходят на фоне одинаковых декораций, то и вообще происходящее начинает бесить.
Из миссии в миссию мы бегаем по одним и тем же локациям, которые ещё и режут каким-то уж больно странным особенно для Dragon Age способом – закрытыми дверьми. В один момент мы устраиваем адский чертополох с взрывами всех мастей, а затем упираемся в простенькую закрытую дверцу. Ни в какие-то огромные ворота, ни в огромный обрыв или завал из булыжников, а в простую дверцу.
Но стоит добавить щепотку позитива: монстры в этом балагане порадовали и на мой субъективный взгляд поумнели. Частенько приходилось защищать магов и лучников. Но вернёмся к бочке дёгтя: строгая порционность и возникновение их из ниоткуда, особенно при условии зачистки локации ранее вообще не радуют.
Одного сержанта Графоуни оказалось недостаточно
Новое графическое оформление и мелкие упрощения нам обещали в угоду повышения массовости и яркости сражений. К сожалению, обещания так и остались обещаниями. Никакого ощущения массовости и эпичности при выполнении обычных миссий нет и в помине!
Но, справедливости ради, хочется отметить, что твари пусть даже и в ограниченном порционном количестве выглядят достойно и местами даже эффектно. Если всякие пауки да драконы не особо удивляют, их мы видели и раньше, то вид порождений Архидемона изменился определенно к лучшему. Твари стали более уникальными, а не калькой с орков из Властелина Колец. А какие тут кунари, ох! Если Стэн в первой части был скорее калькой с Горы из Игры престолов, то здесь же кунари раскрываются во всей красе, причем не только визуально, но и как отдельный народ.
Но на этом разработчики не остановились и пошли дальше, даруя Dragon Age 2 крайне узнаваемый визуальный стиль. Они, как мы теперь знаем, рассчитывали на огромное количество лестных отзывов и хвалебных песен от игроков и критиков. Вот только неуправляемая геймерская армия оказалась не в восторге. Графически игра ничем не выделяется, всё довольно обыденно, разнообразие вносят лишь обновленные анимации персонажей и перерисованные скиллы.
И
всё же, я люблю её...
И в общем-то, шлёпала бы Dragon Age 2 дальше с оценкой в 2 или 3 балла по 5-балльной шкале, если бы не сюжет! Да, без косяков и здесь не обошлось, да и не все обещания были выполнены. Во-первых, как и в первой части, здесь провисания и филлерные моменты. Как бы не тужились и не старались разработчики, те 10 лет, что нам дали в игре, а в реальном мире у меня это заняло порядка 25-30 часов, тянутся не очень бодро.
Иногда действительно становится скучно. Вот хоть убейте, но не интересно выполнять одни и те же квесты, убивая одни и те же пачки мобов ради кучки золота или очередной вещицы, в одних и тех же (буквально одних и тех же) декорациях с одними и теми же нычками. Но стоит нам подойти к сюжетно важной точке, так игра сразу преображается в лучшую сторону, сразу случается нечто эпическое, вырывающее нас из рутины и скуки.
И вот такие перепады будут с нами на протяжении всей игры. Постоянного накала, к сожалению, нет. Идёт лишь череда откровенно плохих, скучных и до безобразия однообразных отрезков и просто захватывающих мини-историй.
Да и в целом относиться к Dragon Age 2, как к продолжению Origins, я бы не стал, как бы странно это ни звучало. Вторая Эпоха Дракона – это скорее Mass Effect 2 с такой же кастрированной RPG-системой, но более плохим сюжетом в фентезийном сеттинге. Если история капитана Шепарда – это история спасителя галактики, то история Хоук – история гастарбайтера-киллера, который приплыл в Киркволл, но так как не умеет ровным счётом ничего, то становится наёмным убийцей, вырезая всех подряд, по заказу людей с деньгами, попутно подминая под себя некоторых местных предпринимателей.
И вот как только история понаехавшего убийцы начинает не на шутку увлекать, затягивая игрока с головой в масштабные сюжетные события, выскакивает сценарист Bioware и бьёт игрока по кукошкам, как карлик из «Клиники», сливая в помойку концовку и оставляя игрока то ли в недоумении, то ли в ярости от такого бездарного хода. Ой, как я ругался матом в своё время, когда игра резким образом оборвалась...
Именно такое впечатление на меня произвела концовка. Меня буквально разрывало то ли от желания сжечь всю студию Bioware, то ли пару сценаристов, заставив остальной коллектив усиленно пилить DLC. Игра ни в коем случае не достойна оригинала, это ясно и с точки зрения фаната Origins, и с точки зрения любители ролевых игр, но, как ни крути, проектов подобного уровня днём с огнём не сыщешь и в далеком 2011 году, я в неё играл запойно, даже осознавая все косяки. Поэтому 4 с жирным минусом игра всё-таки заслужила.
А я пока пошёл перепроходить Инквизицию. Встретимся через много-много часов, когда я соберу все травки да прочие гриндящие штукенции...
Комментарии к отзыву (156)