Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 21.07.2021
Достоинства:
Потрясающая режиссура и постановка с цепляющим финалом. Живые персонажи. Довольно разнообразный геймплей с кучей мини-игр на двоих. Особенный кооперативный опыт, который доведут до идеала в будущем.
Недостатки:
Редкие технические косяки. Решения в игре не особо влияют на общий сюжет, а лишь на его детали.
Комментарий:
Кооператив... Почему практически забыли про то, как он должен выглядеть? Нет, я не про отдельные совместные режимы, которые добавляют лишь ради того, чтобы добавить, а про полноценные проекты. Неужели тренд на это прошёл как на стратегии или замедление времени. Игры, где взаимодействие действительно было необходимо, а не где второй чувак просто бегает рядом, пока ты выполняешь основные задачи. Gears of War, Left 4 Dead, Resident Evil 5, Portal 2, Splinter Cell итакдалее. Ведь я ещё молчу про большое количество средненьких игр, таких как Army of Two или Dead Island. Сейчас же тенденции, видимо, сменились, и сейчас встретить игру, которая по-настоящему требовала бы совместной работы для прохождения крайне сложно.
Из последнего действительно плотного кооператива на ум приходит разве что Resident Evil: Revelations 2, в которой крайне желательно бегать с другом. Да блин, мы на заре индустрии сидели с друзьями за одной консолью, играя в DoubleDragon и Battletoads, кидались ящиками в Chip & Dale или дрались в Черепашках-ниндзя. Как вы наверное уже поняли, я кооп люблю и постоянно жду новых игр, заточенных под этот режим. И студия Hazelight сполна наградила меня за ожидание своим проектом A Way Out.
Нафиг Оскар! Нафиг!
Если вы следили в то время за игровыми выставками, то вряд ли сможете со мной поспорить, что анонс A Way Out – один из самых ярких моментов на E3 2017, особенно среди всей остальной линейки EA именно этот проект смотрелся как глоток свежего воздуха. А потом уж пошли совсем неожиданные заявления!
- Что игра исключительно кооперативная и в ней не предусмотрено одиночное прохождение ни в каком виде.
- Что вдвоём в неё можно будет играть даже с одной приобретенной копии.
- Что стоит она будет не full-price.
- Что прохождение займет часов 6.
- И, конечно же, что Оскар идёт нахрен!
Пояснение
для тех, кто не понял
Глава
студии Hazelight Юсеф Фарес сказал «F**k the Oscars» во время анонса AWayOut на E3.
И нигде нам не соврали, разве что в названии слегка слукавили. Сперва можно было подумать, что вся игра будет, как первый сезон Prison Break, где большую часть времени мы будем разрабатывать и воплощать в жизнь план побега из тюрьмы, и лишь чуток побродим на воле. А по факту же эпизоды за решеткой занимают не более одной трети всей игры.
Персонаж Винсент только пребывает в тюрьму, а второй герой – Лео – уже какое-то время там находится, видимо за то, что кого-то заколол своим длинным носом. Ладно, шутки в сторону, на самом деле Лео сидит за вооруженное ограбление. И на основании общей ненависти к другому человеку наши герои решают объединить свои усилия, свалить из этого места, найти объект ненависти и расправиться с ним. И большая часть этого пути происходит как раз на воле, а не в застенках, потому что как томиться 6 часов томиться взаперти было бы не очень увлекательно.
За счёт постоянной смены локаций игра получается довольно разнообразной даже в геймплейном плане. Хотя в основе её лежит трёхкнопочное управление и практически полное отсутствие челленджа. На самом деле, по большей степени A Way Out – это интерактивное кино на двоих, но свою функцию оно отлично выполняет за счёт харизматичных героев, отличающихся своими типажами, за счёт круто поставленных сцен, за счёт постоянной смены места действия.
И честно, не хочу вам ничего рассказывать из второй половины игры да и из первой буду стараться по минимуму. Просто потому что эффект от случающихся перемен будет уже не тем, но всё же надо, я понимаю, поэтому постараюсь крайне абстрактно и аккуратно это сделать.
Брат за брата, такое за основу взято
Игра разбивается на отдельные этапы. В каких-то – мы просто проводим время и осматриваем территорию. В других – мы по очереди участвуем в QuickTimeEvent. В третьих – мы комбинируем свои усилия для решения различных не хитрых головоломок. Ещё в одних – стелсим, тоже без хардкора. А потом внезапно можем сесть за руль тачки или на весла в лодке. Главное, что все эти сцены просты и не затянуты, поэтому не напрягают сложностью и не раздражают продолжительностью.
Помимо важных для прохождения вещей на уровне раскидано просто огромное количество интерактивных объектов чисто для прикола. Например, пианинка, на которой можно поиграть, или детская игрушка, в которой можно посоревноваться, помыть посуду, примерить панамку, покидать подковы. Да и хватит перечислять, поверьте, там ещё очень и очень много всего.
И самое главное, что игра грамотно умудряется распределять активные элементы между персонажами. Примером тому может быть сцена на стройке, где экшн-этапы чередуются между игроками. Или просто великолепный эпизод в больнице, который ко всему прочему ещё и срежиссирован офигенно. И за счёт такого постоянного чередования элементов, переходов из комедии в драму и снова в комедию, за счёт интертекстуальности и постоянных отсылок, даже не самый идеальный сюжет принимаешь на «Ура». А постоянное наличие товарища не отвлекает от происходящего, не превращает всё в каламбур и наоборот заставляет вжиться в своих протагонистов и переговариваться, отыгрывая роль своего героя.
Буквально капелька дёгтя в отличный мёд
В итоге игра ощущается как яркая вспышка, проходится за один или два захода, не проседая в динамике, развлекая обоих участников действия, а после своего завершения оставляет под мощным эмоциональным впечатлением. И правда, я не хочу вдаваться в конкретику. Я всегда высоко оцениваю игры, которые тебя удивляют и не используют заезженные тропы и схемы, не боятся экспериментировать. Именно о таких играх ты помнишь дольше всего! Resident Evil 7, Nier: Automata, Zero Escape: The Nonary Games, Stick of Truth, The Binding Isaac. Не знаю зачем я их перечисляю, но вот A Way Out со всей дури несется прямо в этот список!
Но не думайте, что я хочу сказать, что мол игра идеальна. Нет, нет и ещё раз нет, она не такая. В ней встречаются не очень хорошие элементы, над которыми стоило поработать. Визуальная часть не подкачала, да, не фотореализм, но пойдет. А вот анимации – дело болезненное. В ней чувствуется какая-то топорность, какие-то роботоподобные движения. Иногда она ускоряется или очень резко переходит из одной в другую. Это, конечно, бросается в глаза.
Ещё из технической стороны не радует сетевой код. Во-первых, задержка бывает существенная, что не так страшно ввиду простоты геймплея. Хотя для кого-то и это может стать существенной проблемой. А вот во-вторых уже серьёзнее, внезапно случаются разрывы соединения, приводящие к вылетам в главное меню. Кто-то скажет, что у нас плохие провайдеры, но я с этим же человеком играл в Monster Hunter и там всё всегда было гладко.
На фоне всей игры ещё ярко выделяется сцена с мотоциклами и какой-то неправильный баланс сложности. Ну правда, до этого момент ни разу не умирали, а тут прям подряд раз 10-15.
И напоследок, очень странное гейм-дизайнерское решение по субтитрам. Дело в том, что фразы каждого из героев подписываются под его частью экрана из-за чего в диалогах приходится постоянно вертеть головой туда-сюда, что мешает восприятию и отвлекает непосредственно от игрового процесса.
Кооперативный шедевр
Хотя, если честно, на всё это закрываешь глаза ввиду высокого уровня всех остальных элементов. Но вообще, самое удивительное – не качество самой игры, тут было всё понятно, ребята в своё время сделали Brothers: A Tales of Two Sons, а то, как эти разработчики ведут себя по отношению к игрокам. Многие должны помнить скандалы 2017 года, связанные с Electronic Arts, про lootbox в Battlefront и микротранзакции в Need for Speed, тем удивительнее видеть, что A Way Out выходит под их финансовым покровительством.
Как заявил глава Hazelight, Электроники не имели никакого влияния на разработку и не могли каким-либо образом влиять на разработку, внося коррективы да исправления. А все деньги, что удастся заработать на этой игре направятся непосредственно разработчику, а не издателю, то есть самим Electronic Arts. И не знаю каким образом этот Томми Вайсо от игровой индустрии пролоббировал подобные условия, но факт остается фактом. По крайней мере никаких опровержений этим заявлениям не было.
В том году все говорили, что EA нужно наказывать рублём, не покупать Battlefront 2! Так вот, это работает и в обратную сторону. Да, прибыли с A Way Out они не получат, но как минимум увидят цифры. Поэтому если у вас ещё стоял вопрос о том, стоит ли покупать игру, то вот вам и ответ: прямо сейчас вы можете наглядно показать забредшим не в те дебри издателям, какие игры вы хотите видеть, какие игры вы готовы поддерживать, игры, приносящие новые веяния и экспериментируют с подачей, игры, которые сделаны с душой, игры, которые максимально нацелены на удовлетворение игрока, а не на попытки залезть ему кошелек.
Не full-price, без необходимости покупки второй копии, без платных DLC, без микротранзакций, без лутбоксов, без внутриигровых бонусов за предзаказ. Просто цельный и законченный проект. За одну только смелость разработчики из Hazelight достойны наивысшей оценки! Но даже если закрыть на это глаза, то A Way Out все равно останется отличной игрой, пускай и не до конца отшлфованной, но сделанной с той самой пресловутой и неосязаемой душой, про которую все постоянно говорят и пишут.
Честно, я бы всем и каждому советовал купить игру, причем можно даже в двух экземплярах, а не пользоваться щедростью разработчиков, потому что они это заслужили, если они повернулись к вам лицом, то и вы поддержите их по максимуму!
Комментарии к отзыву (156)