Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 23.07.2021
Достоинства:
Очень стильная и милая картинка. Приятная озвучка и запоминающееся музыкальное сопровождение. Классная сцена после титров.
Недостатки:
Мораль и посыл слишком уж в лоб и навязчивы. История банальна донельзя. Геймплей мог быть более внятным.
Комментарий:
Благодаря своему новому подразделению EA Originals, компания ElectronicArts постепенно смывает с себя клеймо «корпорации зла». Мне хочется верить, что Электроники осознали свои ошибки и постепенно отмоются от ежегодных футбольных конвееров и военных шутеров. И нет, я не говорю, что нужно от них полностью отказаться, но всё же фокус лучше сместить на независимую индустрию и помогать им развиваться. Ведь именно так появились на свет Unravel Two, A Way Out, Fe – довольно маленькие, но очень личные и душевные проекты, сыскавшие огромный успех в рядах геймеров. Такой же должна была стать Sea of Solitude, в основу которой лёг собственный опыт основательны студии Jo-Mei Корнелии Гепперт. Что может быть личным и в то же время понятным всем? Одиночество. Вот только даже самая искренняя, откровенная и душевная история не сможет сделать игру хорошей.
Не так страшно быть одному, как быть одиноким среди людей
Одиночество – это страшная вещь. Твоя украшенная яркими событиями жизнь может вмиг оказаться брошенной, будто смятый листок бумаги, вышвырнутый из окна автомобиля в высохшую грязь на обочине. И ты не знаешь за что, не знаешь почему... Разве это ты виноват? Игра Sea of Solitude как раз предлагает нам взглянуть на такой момент из жизни юной девушки Кей.
Когда мне впервые посчастливилось увидеть трейлер SeaofSolitude на E3 2018 я почти сразу же влюбился в эту игру. Девочка протагонист борется со своими личностными проблемами, представляя свой внутренний мир, как заброшенный город на воде, а значит надо будет думать, анализировать происходящее, разгадывать метафоры, понимать, что за события таятся под маской всех этих образов.
Ну, к примеру то, что город затоплен, наверняка символизирует океан пролитых слёз, уровень которых по мере прохождения будет уменьшатся. Кей будет становиться сильнее и меняться внутренне, что авторы подчеркнут визуально и геймплейно. А значит Sea of Solitude стать шедевром на века. И первые же 10 минут смогли доказать обратное...
Слишком больно от того, как игра растеряла свой потенциал
Сюжет у этой игры действительно проводит главную героиню по всем причинам её одиночества. Только есть один нюанс, сделано это настолько грубо, что в течение игры вам просто прямыми словами проговаривают моменты из жизни Кей, в которых она вела себя неправильно. А сама Кей на это отвечает, что теперь она поняла, что поступала плохо и больше так не будет. Хочется обратиться к создателям: «О, Боже... Вы серьёзно?!». Тогда зачем весь этот символический город на воде? Может в таком случае стоило провести героиню через локации, где состояли ключевые диалоги. Ах, точно... Ведь разработчики так и сделали!
Кей даже из раза в раз обращает на это внимание! «Вот, тут школа моего брата». «А вот тут мы сидели с мамой в кафе». «А на этом рынке познакомились мои родители». Зачем? Понимаете, в этом нет абсолютно никакой необходимости. Так не делается! Нельзя рассказывать о глубоких личностных переживаниях прямым текстом, потому что это выглядит до невозможности нелепо! Смотрите, вы подходите к точке воспоминаний и начинается диалог. Например, ссора между отцом и матерью, которую слышала Кей, и это типа должно вызывать ваше сопереживание, а на деле такой ход порождает какую-то дикую неловкость, будто вы пришли к однокласснику домой, сидите с ним, обедаете, а его родители вдруг начинают страшно ругаться.
Вы могли бы подумать, что там содержание диалогов необычное, все эти трудности в жизни девушки какие-то особенные. Нет. Это самые банальные и избитые вдоль и поперёк ситуации. Муж очень много работает, а жена этим недовольна, она хочет, чтобы он проводил больше времени с семьей, давайте же ругаться! Да, тут я несомненно подмечу, что важно то, как сама Кей на это реагирует. Как человек, переживший большую часть того, что случилось с ней, я могу сказать, что это показано достоверно.
Только вот вся её реакция строится только на разговорной форме! Зачем столько слов?! Где геймплейное отображение её борьбы, её страданий, её принятия?! Это же игра, а не аудио-мемуары! Я хочу переживать эмоции героини, через действия. Да, можно сказать: «Таков авторский стиль». Но поднимается слишком важная тема, чтобы просто сидеть и слушать!
Искусство тем и отличается от обыденных разговоров, что способно представить психические сложности людей в иных формах, отображая глубину человеческих эмоций, чувств, переживаний. А что предлагает нам делать Sea of Solitude? Мы катаемся на лодке, бегаем по крышам, стараясь избегать падения в воду, ведь там нас с удовольствием проглотит китообразное чудище. Мы находим точки воспоминаний, слушаем не самую лучшую актёрскую игру, а затем двигаемся за светящимся шариком. Иногда убегаем от плохих воспоминаний в человеческом обличии, и проливая на них свет, видимо, находим в них что-то хорошее. Собираем весь негатив в рюкзак, который становится всё более тяжелой ношей для главной героини, иногда ищем бутылки с довольно бесполезными записками. И зачем-то гоняем чаек.
Сюжет этой игры явно располагает к хорошим яростным битвам или к логическим задачам, но ни того, ни другого здесь нет. За всю игру встретится лишь парочка занятных головоломок, а всё остальное время надо будет просто плыть, бежать, снова плыть и снова бежать. Разработчикам стоило понять, что ходьба – это не геймплей, а в такой игре уж подавно! Здесь игрок должен больше себя ассоциировать с протагонисткой, сражаться вместе с ней, находить решения вместе с ней и проходить через её страдания вместе с ней! Простого исследования и редкого платформинга здесь явно недостаточно!
Дополнительно я скажу, что визуальный стиль в игре очень хорош и приятен. Музыка тоже отлично подходит по темпу и настроению. Игра, кстати, весит всего 1,5 Гб, потому что здесь нет текстур, только грамотный сел-шейдинг.
В заключении стоит ещё добавить, что в игре нет русского языка, поэтому, если вы не знаете английский, немецкий, испанский, французский, итальянский или китайский, то делать в этой игре вам абсолютно нечего. Вы просто ничего не поймете. Хотя на просторах рунета имеется русификатор, если вы после моего обзора всё же надумали поиграть.
Пошлость. Звенящая пошлость
Я ставлю игру всего лишь троечку, но не потому что она не совпала с моими ожиданиями, а потому что такой потенциально глубокий сюжет остался плавать где-то на поверхности. Переосмысление героиней важных вещей не отражено в захватывающем геймплее. Головоломок нет. Сражений нет. Исследования нет. Sea of Solitude затрагивает слишком важную тему, чтобы так бездушно, грубо и пошло её раскрывать!
Комментарии к отзыву (156)