Средняя оценка:

auto-user
Дата публикации: 27.07.2021
Достоинства:
Агрессивная внешность Современная передняя и задняя оптика Просторный салон и огромный багажник с удобной зоной погрузки Современный опции, технологичность
Недостатки:
Недоработанное программное обеспечение, постоянные ошибки Отвратительное качество звучания динамиков (если не Canton) Наличие скрипов и стуков (дилер устраняет, если постоянно писать жалобы) Стоимость для автомобиля среднего класса (не вина производителя)
Комментарий:
Решил по горячим следам рассказать своим впечатления от нового автомобиля Skoda Octavia A8. Он новый как для меня, так как я его недавно купил, так и для рынка России. До сих пор ещё на улицах наших городов новую Skoda Octavia A8 встретить не так и просто, как другие версии данного культового автомобиля. В своем отзыве я поделюсь всеми эмоциями, как приятными, так и не очень. Поверьте, есть чем поделиться и есть что рассказать. Автомобиль оказался не так хорош, как хотелось бы. Но и не так плох, чтобы кидать в него камни, и отказываться от покупки. Читайте, буду рассказывать всё, что выявил за свой небольшой пробег.
Автомобилей в кузове седан в России не мало. Но если вы человек практичный, семейный, с тёщей и дачей, то седан вам, скорее всего, не подходит. Я как раз из таких людей. В моем случае нужно было смотреть в сторону крупных кроссоверов, либо же лифтбеков. Но так как крупные кроссоверы стоят приличных денег, потребляют не мало топлива, да и не являются вездеходами, как многие себе представляют, то я решил всё-таки купить автомобиль в кузове лифтбек. Ещё сравнивал с Вестой SW Cross, но в итоге решил не экономить на себе и купить автомобиль из качественных материалов. Вот такая незатейливая история приобретения новинки от бренда Skoda.
Экстерьер автомобиля
Я смотрел на Skoda Octavia ещё в прошлом кузове. Меня устраивало всё, кроме дизайна. Разделенные фары и невнятная внешность передка отпугивала. И когда я всё-таки решился купить Skoda Octavia A7, было уже поздно. Автомобили закончились, а новые не поставляли, так как вот-вот к дилерам должна была начать поступать новинка. Да и пандемия спутала все планы.
И я не пожалел, что купил новый автомобиль в новом кузове. Производитель пишет, что это совершенно новый автомобиль. Но правдой это является лишь частично. По экстерьеру и интерьеру это новый автомобиль, а по технологиям нет. Но сейчас об экстерьере, так что отступать от темы не буду.
Новая Skoda Octavia A8 выглядит очень гармонично. Карма автомобиль смотрится шикарно, дорого, сбалансировано. Ничем не хуже, чем Camry. В темное время суток фонари светятся стильно, а бегущая линия сигнала поворота добавляет статуса. Всё-таки раньше это было свойственно автомобилям старших брендов концерна. Но постепенно всё спускается вниз и становится доступным и на моделях подешевле.
Спереди к внешности автомобиля можно придраться, но тут все зависит от ракурса. Если смотреть сверху вниз, то экстерьер передка новой Skoda Octavia A8 может показаться простоватым. Но если смотреть на уровне фар, то это агрессивный автомобиль, который всем видом заявляет о себе.
На лобовом стекле у Skoda Octavia A8 появились водоотводы. Не знаю, работают они в дождь или нет, но если как следует распылять омывающую жидкость на стекло, то она все равно попадает на боковые стекла на скорости. Может быть дождь и будет отсекать, это ещё нужно проверить. Этих вещей на модели А7 не было.
Сразу хочу отметить, что дворник на заднем стекле новой Skoda Octavia A8 вещь не обязательная. Во-первых, это платная дополнительная опция, во-вторых, аэродинамика кузова позволяет заднему стеклу оставаться чистым. Это большой плюс, в этом могу только похвалить автомобиль.
Красивый дизайн или нет, решает каждый сам. Для меня внешность автомобиля идеальна, не хочется ни убавить, ни прибавить. Теперь это привлекательный автомобиль, не то, что раньше.
Интерьер Skoda Octavia A8
Заявляя о совершенно новом автомобиле, производитель не мог не изменить салон. Само собой новизна передается через дизайн и продается через картинку. Так вот салон Skoda Octavia A8 стал другим, более интересным и современным. Но по мнению многих владельцев салон стал меньше. И, похоже, люди правы. Я проехался в такси на Skoda Octavia A7 и мне тоже так показалось. С другой стороны, в своей новой Octavia я себя не чувствую скованно. Места достаточно. С ростом 184 сантиметра я удобно располагаюсь за рулем, а сзади остается пространство для меня самого, чтобы не упираться ногами в кресло. Так что по удобству не могу критиковать.
Пластик приборной панели мягкий, даже гнется при желании. Всё как полагается в автомобиле этого класса. Но по интерьеру у меня сразу же будут замечания. В автомобиле могут быть установлены кресла с комбинированной обшивкой, кожа и замша. Это красиво, но хотелось бы видеть полностью кожаные сиденья. А замечание мое в том, что качество исполнения таких сидений оставляет желать лучшего. За совершенно никчемное время владения автомобилем я уже успел разочароваться в этих красивых сиденьях. На боковой поддержке, которая как раз обшита кожей, появились заломы и трещины. Никак не думал, что такое может быть. Ведь даже кожа в корейских автомобилях без проблем ходит по 40-50 тысяч километров, а то и больше. Дилеру претензию написал, жду решения.
В угоду современности и технологиям в новой Skoda Octavia A8 все управление музыкой и климатом реализовано через планшет. Это здорово, конечно, но не удобно. Поверьте, лучше быть не модным и крутить барашки, чем пытаться попасть в нарисованные на экране цифры. Дело привычки, но привычка эта вырабатывается долго. Да и есть вопросы по меню, что-то дублируется, а чего-то совершенно не хватает. Сыро одним словом, но об этом чуть позже.
Если говорить о качестве отделки и дизайне салона, то больших претензий я не имею. Разве что заметил некоторые поскрипывания откуда-то справа, но это бывает нечасто и пока не напрягает. Хотя за такие деньги, наверное, этого быть не должно. Поезжу, понаблюдаю, может быть, также заявлю дилеру о данном недостатке.
Технические особенности и комфорт
А вот здесь я развернусь с вашего позволения. Давайте сразу начну о том, что меня выводит из себя.
Существенным недостатком, который до сих пор, даже после нескольких обновлений ПО, является электроника. Ошибок хватает с головой. Они постоянно вылезают на приборной панели, на планшете. То компьютер сообщает о неработающих фарах, хотя на самом деле они работают, то выводит сообщение об отказе ручного тормоза. Ошибки появляются и пропадают сами по себе. Нравится ли мне это? Совсем нет! Ужасно видеть данные сообщения на новом автомобиле, который должен быть идеальным и не напоминать о ремонтах. А вот сообщения заставляют следить за техническим состоянием и постоянно переживать, вдруг что-то новое и существенное отказало.
Второе, что меня выводило из себя до недавнего времени, так это багажник. Нет, не его размер и практичность. С этим как раз всё отлично. Скрип и стуки – главные гости в новой Skoda Octavia A8. При проезде неровностей, а иногда и на ровной дороге, крышка багажника издавала звуки, которые даже музыкой не заглушить. Но производитель пошёл на уступки и произвел замену упоров, так как данная проблема коснулись всех и каждого. Теперь ничего такого нет, но осадок, как говорится, остался.
До покупки Skoda Octavia A8 с двигателем 150 л.с. я думал, что это мощный быстрый автомобиль. Но сейчас понимаю, что это далеко не так. Это семейный автомобиль, которого достаточно в городе и для обгонов на трассе. Но ни о каком азарте и спортивных повадках не может идти и речи. Это только с двигателем 2 литра, наверное, но точно не с 1.4 турбо, и уж тем более не с атмосферным 1.6. Так что стоит сразу это понять и не мечтать о динамике спортивного автомобиля.
Но есть и плюс. Если не мучить двигатель резкими ускорениями, то автомобиль очень даже экономичный. При движении со скоростью 80 км/ч по трассе мне удалось достичь среднего расхода в 4,7 л /100 км. Это отличный показатель для автомобиля такого объема и массы. По городу без пробок выходит значение около 8,7 л/100 км, ну а по пробкам все 12 – 13 литров на сотню.
В передвижении автомобиль комфортен. У меня сделана дополнительная обработка днища и арок составом против шума, так как без нее дилер не отдавал автомобиль. Не знаю на сколько эффектна именно эта штуковина, но в целом шумоизоляцией я доволен. К тому же на Superb 2018 года с шумоизоляцией все обстоит значительно хуже, это я знаю, так как довелось покататься на подменном автомобиле, пока дилер устранял проблемы с ПО моей Octavia. Не пожалел, что взял новую Skoda Octavia A8, а не Superb в базовой комплектации Active примерно за такие же деньги.
Выводы о Skoda Octavia A8
Автомобиль хороший, универсальный и не имеет достойных конкурентов в России. Но недостатков хватает, в первую очередь с недоработанным программным обеспечением, которое постоянно преподносит неприятные сюрпризы. Надеюсь, что в ближайшем будущем производитель выпустит окончательную версию ПО и устранит все недочеты.
Единственное, что может действительно отторгать в покупке новой Skoda Octavia A8, так это цена. Но и у других производителей цены на автомобили те ещё. Дорожает всё, и конкретно к бренду Skoda претензий я не имею. В Европе автомобиль как стоил, так и стоит одну и ту же сумму в евро. Могу предположить лишь одно, былой популярности у обновленного лифтбека уже не будет. Китайские автомобили, а также модели бренда Lada будут занимать большую часть отечественного автопарка, таковая политика.
Комментарии к отзыву (156)