Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 18.08.2021
Достоинства:
Затягивающая история, играть интересно с первых и до последних минут. Вариативность действительно влияет на финал. Персонажи яркие и даже запоминаются. Геймплей вполне себе добротный, не давая игре скатиться в мыльное кинцо. Музыка однозначно радует.
Недостатки:
Отвратительная оптимизация на Nintendo Switch. На ПК графика и анимации оставляют желать лучшего. Повторно игру проходить будет далеко не так интересно.
Комментарий:
В вымышленной Петрии на носу президентские выборы. Кандидатов всего лишь двое: Тирак, фамилия которого подозрительно созвучна с «тиран», и Флоррес, обещающая привести страну к чудесному и светлому будущему. Молодёжь, которая не первый день живёт в Петрии, понимает, что шансы на победу Тирака гораздо выше, ведь в его руках имеется возможность фальсификаций, поэтому нужно бежать из страны, и чем быстрее, тем лучше. Вот только вопрос, успеют ли все желающие сбежать? Или успеют изменить сознание масс, до наступления часа X? Параллели проводить не буду, хоть и хочется, поэтому просто скажу, что в выдуманном мире игроку придется самостоятельно это выяснить!
Беги, дорогая, беги!
В своё время, я следил за разработкой игры, слушал интервью различных игровых журналистов. Креативный директор обещал нам яркое и эмоциональное приключение, где на первом плане будут запоминающиеся герои. И знаете, он не обманул, всё действительно так и есть. Даже заверения о том, что игра не будет «безгеймплейным кинцом» подтвердились! Если честно, то я даже не так много игр вспомню за последнее время, которые увлекали и историей, и геймплейными элементами с самого начала и до самого конца. Игрока постоянно снабжают интересными ситуациями и событиями, периодически меняя и геймплейные элементы. К сожалению, без недостатков не обошлось, но они не так уж и критичны, как по мне.
Всю историю разработчики поделили на 6 частей, чего хватит примерно на 6-7 часов геймплея. Каждая часть с уникальными персонажами, которым необходимо проделать свой непростой путь от стартовой точки до границы. И каждая история может закончиться абсолютно по разному: возможно вам удастся сбежать, возможно вы окажетесь за решёткой, а возможно словите пару-тройку смертельных ранений. Делиться своим опытом в деталях я не буду, скажу, что в первый раз мне не удалось спасти всех.
Неудивительно, что игра про подростков с довольно неплохой вариативностью, получилась такой яркой, насыщенной и разнообразной. Разработчики поняли на примере приключений Макс Колфилд и Хлои Прайс из Life is Strange, что на такие игры есть спрос, главное сделать всё правильно, учесть ошибки предшественников. Именно поэтому мы получили сразу восемь действующих лиц, каждый из который в меру колоритен, не перетягивая на себя одеяло.
За примерами далеко ходить не будем. Соня – репортёрша и журналистка, работающая на государственной пропагандистском канале GNN, ездит на лимузине и её обслуживает личный водитель. Алекс – вундеркинд и технический гений, хакер, разработчик и изобретатель в одном лице. Имеется даже готический Джарод, который вечно ходит в плаще и шляпе, постоянно курит и наводит ужаса одним лишь своим присутствием. Об остальных рассказывать не буду, узнаете самостоятельно, скажу лишь то, что даже те, кто по началу будет у вас вызывать неприязнь, со временем смогут растопить ваше сердечко своей историей.
Это не простенькое интерактивное кино
Вместо того, чтобы просто рассказать историю без каких-либо хитростей, разработчики решили вспомнить, что игры – это в первую очередь тот вид искусства, где важен геймплей, а не просто сторителлинг. Поэтому в каждом эпизоде мы будем встречаться с теми или иными мини-играми, в которые, признаюсь честно, играть довольно интересно. В один момент мы становимся участниками мотто-погони, в другой разбираемся с крутой техникой, а в третий и вовсе потешно веселимся в музыкальной мини-игре. Подобное разнообразие не даёт заскучать ни на секунду. Мне сразу вспомнилась It Takes Two, где мы также постоянно встречались с самыми разными мини-играми, которые были органично вплетены в сюжет (или сюжет органично подстраивался под желания разработчиков).
Здесь даже есть элемент survival! Наш герой не какая-то робот, ему нужно есть, пить, иметь деньги в кармане на всякий пожарный, чтобы не помереть. Есть возможность поспать? Пользуемся, энергия должна быть хоть в каком-то количестве. Если водитель предлагает высадить вас сейчас или позднее, лучше обдумать выбор — от него зависит то, насколько вымотан будет персонаж в следующей сцене.
И выживание здесь настолько важно, что порой приходится шарится по локации в поисках забытого кем-то бургера, ведь даже испорченная еда может спасти в тяжёлые моменты. Порой приходится соглашаться на мелкие подработки или пытаться выиграть в турнире по настольному хоккею ради нескольких долларов. Если вы готовы, то можно даже начать воровать. У одного из персонажей со временем откроется перк взлома, который распространится на всю компанию беглецов.
И чем подготовленнее вы подойдете к финалу, тем выше шансы будут на побег из страны, и путь персонажей всегда уникален: кому-то нужно больше денег, кому-то нужен запас энергии, а кому-то слепая удача. Заранее верный маршрут не узнать и если что-то пойдет не так, один из подростков погибнет, то эта ветка навсегда закроется. В моём случае повезло, я не лез на рожон, обыскивал все локации и более-менее подошёл к финалу подготовленным.
Возвращаться в Петрию вряд ли захочется
И что очень приятно, концовка действительно зависит от действий, совершенных вами! Все важные моменты так или иначе отразятся на концовке, порой даже простые фразы, формирующие вас как личность в глазах собеседника могут сыграть решающую роль! Можно быть революционером, расклеивающим листовки, а можно быть сторонним наблюдателем, который мечтает просто оказаться в безопасности.
Все мои действия повлияли на концовку, я получил примерно то, к чему стремился, некоторые персонажи встретились вместе, а часть действий, совершенных мной, вскользь упоминалась. Вот только Новая игра+, открывшаяся по прохождении, меня разочаровала. Я ждал больше альтернативных вариантов или увеличенной вариативности, а получил лишь другую первую сценку...
Практически все действия имеют лишь далеко идущие последствия, результат которых ты увидишь лишь в финале. То есть весь геймплей, все ситуации и диалоги будут идентичными тем, что были при первом прохождении. Сценки не скипаются, слушать одно и то же не хочется и прохождение скатываются в рутину.
Плохой это игру не делает, просто она скорее одноразовая, нежели побуждающая перепроходить её. Это очень увлекательное приключение — с отличной историей, симпатичными персонажами и прекрасной музыкой в духе хитов 80-х. Но есть подозрение, что ожидающие Road 96 на самом деле ждут не совсем ту игру — она далеко не такая нелинейная, как может показаться.
Заключение
И, конечно же, я не могу не сказать, как плоха игра для Nintendo Switch! Уж больно я люблю эту маленькую прелесть и от того ещё обиднее, что портировали игру просто отвратительно. FPS постоянно падают, долгие загрузки, порой кажется, что игра сейчас просто скрашится и уйдет в аналог синего экрана смерти. Благо, боярский ПК-гейминг никуда не денется!
Road 96 – прекрасная игра! Прекрасная одноразовая игра, насколько в неё интересно играть в первый, насколько хочется её перепройти, настолько же скучно это делать во второй раз. Но это никак не делает игру плохой, в неё всё ещё безумно будет сыграть тем, кто этого не делал, персонажи, события, тяжелые выборы, финал – это то, ради чего стоит хотя бы запустить игру!
Комментарии к отзыву (156)