Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 27.08.2021
Достоинства:
Более реалистичная и приземлённая история. Потрясающие Энди Гарфилд и Эмма Стоун, обладающие нереальной химией. Графика в большинстве случаев смотрится очень круто.
Недостатки:
Отвратительный дизайн Ящера. Незапоминающаяся музыка. Дядя Бен и тётя Мэй уступают своим аналогам из фильмов Рэйми. Картине не хватает смелости и оригинальности.
Комментарий:
9 лет спустя я всё-таки добрался до Человека-паука от Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Если бы не трейлер «Нет пути домой», то вряд ли бы я решился его посмотреть, не знаю даже почему. Просто как-то не был интересен мне Паучок без Магуайра. Но, как оказалось, если убрать юношеский максимализм, то первая часть дилогии Марка Уэбба оказалась вполне себе неплохой.
Новый Человек-паук
На самом деле, довольно трудно рассказать что-то новое и оригинальное о попытке Sony перезапустить историю своего главного супергероя, поэтому просто поделюсь с вами своими впечатлениями о просмотре сначала первой части, а затем и второй.
Изучив всю критику, что словила в своё время трилогия Сэма Рэйми, а также посмотрев на Нолановского Бэтмена, Sony вместе с Марком Уэббом решили сделать Паучка и его окружение более реалистичным. Где-то это пошло в плюс, где-то же – в минус. Так как фильму уже 9 лет, то думаю, можно пробежаться по нему со всеми спойлерами, параллельно сравнивая с творениями Сэма Рэйми.
— Приземлённая история, лишённая комиксовой яркости и пафоса, многим определенно придётся по душе. Мы больше узнаём о родителях Питера, о том, что парнишка на самом деле гениальный инженер-биолог, несмотря на свой юный возраст. Всё происходящее в фильме до появления Ящера на сценарном уровне сделано очень добротно. За Питером и его отношениями с Гвен интересно наблюдать, то, как он познаёт свои силы и начинает бороться с преступностью — это вообще прекрасно. То, чему не уделил достаточно внимания Сэм Рэйми, Марк Уэбб использует по полной для раскрытия персонажа. А потом появляется Ящер, драма уходит на второй план и сюжет скатывается до избитых клише, а ведь потенциал был, да ещё какой, но об этом чуть позже.
— Питер Паркер в исполнении Эндрю Гарфилда мне однозначно нравится. Он больше похож на школьника/хипстера/ботана, как внешне, так и своим поведением. К отыгрышу тоже претензий нет, Гарфилд – прекрасный актёр, который умеет выдать и мощную драму, и добротные комедийные моменты. Но он всё же не Тоби…
— Гвен Стейси — это однозначный win. Мало того, что её сыграла безмерно обожаемая мной Эмма Стоун, так ещё и какая у них химия с Гарфилдом! Недаром они начали встречаться после этих съёмок, идеальный дуэт.
Плюс, всех бесила Мэри Джейн, потому что в первых двух частях от Рэйми она была классической девушкой в беде, а Гвен — верная подруга, которая не боится и злодею втащить.
— Дядя Бен и тётя Мей. Вот тут сейчас будет снова вкусовщина, но ни Мартин Шин, ни Салли Филд из «Нового Человека-паука» даже близко не вызвали тех эмоций, что вызывали Клифф Робертсон и Розмари Харрис из «Человека-паука» 2002 года. И я даже не могу объяснить почему так. И вроде актёры стараются, но это всё не то. Нет той душевности, что буквально сочилась через экран при виде тёти Мэй из картины 2002 года, нет фраз достойных «Великая сила требует великой ответственности».
— Антагонистом в этот раз выступает доктор Курт Коннорс — гениальный учёный, который в попытке излечить свою инвалидность прибегает к экспериментам на себе, становясь Ящером. Потенциально мощнейшая драматическая линия персонажа сводится к тому, что он попросту хочет сделать Нью-Йорк по своему образу и подобию, что, кстати, могло сработать, удели режиссёр больше времени внутреннему слому доктора. А так его злодейская мотивация появляется практически из ниоткуда, как и его искупление. Зелёный Гоблин, несмотря на свою местами карикатурность, вызывал куда больше понимания и даже сострадания в конце картины.
— Визуальная составляющая. В этом аспекте лента Марка Уэбба однозначно уделывает первого Паучка Рэйми. Я даже представить не могу насколько классно смотрелись в кинотеатре сцены полётов на паутине от первого лица. Это даже на мониторе выглядит офигительно! Да и в целом сама картинка стала очень качественной, детальной и проработанной. Да, неправильно сравнивать в техническом плане фильмы 2002 и 2012 годов. Но это мой паблик, что хочу, то и ворочу! К сожалению, без ложки дёгтя, а вернее половника, не обошлось. Как же плох Ящер визуально! Просто отвратительный! Каким крутым и пугающим он был в мультсериале, и каким всратым вышел в фильме. Вот за этот момент прям очень обидно.
— Музыка. Честно говоря, я ничего цепляющего в «Новом Человеке-пауке» не услышал. Саунд-дизайн классный, да, но что касается именно музыки, то главную тему из фильма 2002 года я узнаю с трёх нот, а из фильма, который я посмотрел час назад я ничего не вспомню уже сейчас. Да, не критично, но всё же обидненько.
— Фильм про Человека-паука без Джей Джона Джеймесона в исполнении Дж.К. Симонса?! SHAME ON YOU!
Лучше ли «Новый Человек-паук» первого фильма Сэма Рэйми? На вкус и цвет, как говорится. Кому-то придется по душе более тёмная и более реалистичная история становления Питера Паркера, их химия с Гвен Стейси, которая в отличие от Мэри Джейн не является классической девушкой в беде, да и визуально картинка очень уж хороша. В целом, я могу понять почему многие любят именно эту версию Паучка.
Но лично мне не хватило смелости от Марка Уэбба, слишком уж персонажи, события и арки предсказуемы. Там, где Сэм Рэйми набивал шишки, создавая нечто новое, вкладывая в это душу, «Новый Человек-паук» пошёл по пути наименьшего сопротивления. Плюс Тоби Магуайр для меня до сих пор остаётся идеальным попаданием в Питера Паркера, даже Тому Холланду не удалось его переплюнуть по моему мнению, слишком он уже стерильный. Но это ни коим образом не делает картину 2012 года плохой, она хороша по-своему со своими плюсами и минусами.
Комментарии к отзыву (156)