Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 30.08.2021
Достоинства:
Отличные отношения Питера и Гвен. Костюм Паучка и Носорога. Отличный Гарри Осборн. Крутой каст.
Недостатки:
Всё, что касается супергероики и отношений Питера с Гарри Осборном. Отвратительный саундтрек. Опять провал с визуальной составляющей злодеев.
Комментарий:
Перед просмотром «Нового Человека-паука: Высокое напряжение» у меня имелись определенные ожидания от фильма. Я слышал, что это чуть ли не худшее, что случалось с полнометражным паучком. Мол всё очень плохо: всратый дизайн персонажей, хреновый сценарий и, прости Господи, дабстеп. И с каждым тезисом я согласен примерно на половину, за исключением последнего, дабстеп да и в целом саундтрек — это ужас. Возможно виноваты заниженные ожидания, но мне искренне непонятен хейт в сторону дилогии Марка Уэбба и в частности этого фильма. Вот за перевод названия хейтить нужно, бесспорно! Я не понимаю, как из The Amazing Spider-Man 2: получился…
Новый Человек-паук: Высокое напряжение
Весь фильм балансирует между «Вау, это реально классно сделано» и «Господи, ну и хрень же» постоянно скатываясь то в одну, то в другую сторону. Это касается и сюжета. К крутым моментам можно отнести практически всю сюжетную линию, касающуюся Питера Паркера: его отношения с тётей Мэй и Гвен Стейси, как Питер мучается от данного обещания отцу героини. Здесь придраться не к чему, Гарфилд с Стоун всё также прекрасны, даже, наверное, стали ещё лучше, чем в прошлом фильме, а концовка и вовсе оставляет ком в горле, даже зная о том, что случится с Гвен.
А вот всё, что касается супергероики здесь прям плохо. Потенциально классный персонаж Электро — псих, помешанный на Человеке-пауке, получился каким-то невнятным и не угрожающим. Даже Джейми Фокс не смог вытянуть этого персонажа, хотя он действительно сделал всё, что мог. Носорог, которому к концу фильма сделали крутейший костюм появляется в фильме от силы минуты на три: один раз в начале и один раз в конце. А как переигрывал Пол Джиаматти… Просто кошмар.
Но больше всего метаний у меня вызвал Зелёный Гоблин в исполнении Дэйна ДеХаана. Во-первых, его предыстория и внутренний конфликт прописаны классно. А во-вторых, их конфликт с Паркером притянут за уши. Что мешало Питеру помочь своему другу, я так и не понял. Реакция на предательство друга вполне понятна. И ДеХаан отлично справился со своей ролью, хоть и временами до безумия Дефо не дотягивал. И с одной стороны мы имеем отличного персонажа, который ещё и сыгран добротно, а с другой — это те же грабли, что и были у Гарри с Паркером и в Пауке от Рэйми. Зачем повторять те же ошибки?
А теперь минутка позитива. В фильме буквально на пару сцен появляется немецкий доктор Кафка. И как же он плох! Это настолько клишированный безумный доктор (пытает персонажа под классическую музыку, говорит с немецким акцентом, а внешним видом напоминает смесь доктора Стрейнджлава и доктора Франкенштейна), что я от него в полном восторге!
С визуальной составляющей тоже не так однозначно. На первый взгляд перед нами повторение ошибок первой части: всратенький Электро и какой-то мерзкий Зелёный Гоблин. Но сам Человек-паук снова получился классным. Его полёты по городу и сражения с злодеями, за одним исключением, выполнены достойно. Костюм Носорога в конце — вообще шикарный, от того ещё обиднее, что ему уделено так мало времени.
И раз уж я заикнулся об исключении, то хочется спросить: «Кто этот чудак, решивший, что дабстеп — отличное музыкальное сопровождение для битв с Электро?». И нет, дело не в моей нелюбви к жанру, а в том, что это смотрится максимально искусственно и кринжово, сразу представляешь, как темп схватки подгоняли под музыку. И если во время первой битвы это не так режет глаза и слух за счёт хорошей драматической постановки, то в ходе битвы на электростанции, как бы иронично это ни звучало, теряется всё напряжение, а сопереживание героям уходит в ноль. Завершая тему с музыкой, хочется добавить, что композиторский состав в целом накосячил везде, где только можно: и в сцене, где Питер решается разобраться с прошлым родителей, и даже в финальных титрах.
И вот весь фильм — как поездка на американских горках. То ты на пике и всё классно, то тебя тошнит, и ты пытаешься понять, почему всё так плохо. Худшая ли это часть из всех фильмов про Паучков? Да я бы так не сказал. Она могла бы быть худшей, если бы не крутейшее решение с Гвен Стейси. Это то, чего так не хватает всей вселенной Марвел сейчас. Этим сценарным решением Sony показали, что у них есть яйца! Что трилогия Рэйми, что дилогия Уэбба (первый фильм в меньшей степени), все они пытались сделать что-то необычное, удивить зрителя, в то время как фильмы с Холландом слишком уж стерильные, слишком слащавые. Марвел боится сделать что-то рискованное. И я как-то не верю, что «Нет пути домой» это изменит.
Комментарии к отзыву (156)