Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 06.09.2021
Достоинства:
Отличная работа с персонажами, с которыми хочется видеться и общаться как можно чаще. Простенькая, но отлично работающая система вариативности. Уютный и ламповый визуальный стиль, передающий атмосферу американской глубинки. Озвучка персонажей и музыкальное сопровождение – высший класс.
Недостатки:
Работа почтальона надоедает достаточно быстро. Местами графика могла быть получше.
Комментарий:
Кто из нас не мечтал сбежать из тесного и душного мегаполиса куда-нибудь загород? Бросить всё и провести недельку-другую в глуши как можно дальше от суеты, пробок и постоянной гонки за временем и деньгами. Наша героиня по имени Мередит получает такую возможность, возвращаясь в свой родной городок буквально на пару недель, и за это время мы вместе с ней отдохнём, встретим старых знакомых, заведём новых и поможем папане, работающему почтальоном. Последний со своей женой покинул родное поселение и нам предстоит поработать за него.
Печкин в юбке
И вот каждый день, кроме воскресенья (дядя Вернон научил нас, что почты в воскресенье не бывает), мы отправляемся к почтовой станции, где нас ожидает кристально белый фургон и карта города, усыпанная значками. Иконка с письмом, как не трудно догадаться, означает, что на этом участке от нас ждут письмецо или посылку, которые покорно ждут своего часа в кузове.
Иногда во время доставки у Мередит и получателя может завязаться диалог. И здесь кроется некая магия игры: как и положено вначале, второстепенные персонажи нам не особо интересны, ибо мы видим их в первый раз, но со временем к каждому начинает возникать какая-то привязанность или наоборот антипатия. Девушка, работающая в видеопрокате; лесоруб, пытающийся спасти деревья, на месте которых хотят построить жилой комплекс; девочка-механик, уставшая от гиперопеки родителей; миловидная бабушка-кошатница — чем дальше проходишь игру, тем больше радуешься этим встречам.
И, как мне кажется, я сумел понять истоки этого волшебства – атмосфера! Именно она создаёт такой уют, что эта американская глубинка, в которой ты никогда не был, кажется тебе такой знакомой и родной. Местами графика, как по мне, мыльновата, но в целом визуальный стиль однозначно хорош: персонажи милы и приятны, регионы глубинки разнообразны донельзя: и огромная ферма, и густой лес с избушками, и городок. А пока ездишь в своём фургончике наслаждаешься прекрасными аутентичными песнями 80-х и 90-х. Карта и не очень маленькая, и не утомительно большая, и каждая область на ней выглядит красиво, особенно озеро в самом сердце поселения.
Тишь да гладь, что ещё нужно?
Если вы ещё не поняли, то действие игры разворачивается в отдалённом прошлом. На дворе 1986 год, ни у кого нет никаких гаджетов, ни тонких плазменных телевизоров, даже в ушах ни у кого нет беспроводных наушников! В общем, страшное время! Мередит же в большом городе работает в сфере разработки программ, поэтому даже в глушь умудрилась взять ноутбук, который хоть и выглядит потешно, но обладает важной функцией – выступает дневником. Неподалёку имеется забытый ныне магазинчик видеопроката, который не пользуется популярностью, так как «видика» ни у кого здесь попросту нет, зато там есть аутентичные постеры, которые погружают в атмосферу.
И раз уж у нас такая благородная подработка, как доставка писем и посылок, то мы можем параллельно и ещё как-то помогать нашим адресатам. В наших руках Мередит может стать доброй волонтёркой, которая помогает всем и вся, а может стать вредной «понаехавшей», которую заботят лишь свои проблемы и ей нет дела до чужих.
Но здесь настолько приятные персонажи, настолько уютная и обволакивающая атмосфера, что становиться врединой совсем не хочется. Да, можно всех слать лесом, развозить письма, а затем жаловаться родным по телефону, как всё тухло и скучно, но зачем тогда играть? Проще выключить игру и включить что-то по интереснее, ведь в таком случае всё, что у нас остается – симулятор почтальона и то, без велосипеда!
А вот хорошим парнем, а вернее девушкой, быть куда интереснее, ведь бОльшая часть геймплея – помощь горожанам. Нас ждут свидания, просмотр ужастиков с гостем, общение с персонажами на самые разные темы и всё в таком духе. Кто-то просто будет делиться о своём прошлом, настоящем или будущем, кому-то потребуется физическая, но благодаря качественной озвучке, всё это не звучит монотонно и скучно, а наоборот – всё больше погружаешься в этот выдуманный мир, всё больше проникаешься симпатиями к персонажам.
Без велосипеда доставлять почту не так весело
И, как ни странно, рутинная работа в реальной жизни не менее рутинна и в виртуальной. По началу это, конечно, забавно, возить письма, периодически встречать местных жителей, вот только через дней пять это начинает надоедать. С жителями всё также интересно общаться, но переезды между ними – это скукотища. Был бы велосипед да возможность всякие трюки выписывать – было бы интереснее, хоть и существенно бы это подпортило стилистку. Но, когда ты видишь вторую субботу и радуешься, что игра подходит к концу – это не очень классное ощущение, при последующей рефлексии.
В той же Death Stranding – симуляторе почтальона от Кодзимы игровой процесс хоть как-то менялся, заскучать было сложнее. А единственное, что предлагает Lake – телепортация между регионами, внутри которых придется ходить на своих очень медленных двоих, либо ездить на не шибко быстро грузовичке. ероиня очень медленно передвигается даже при зажатой кнопке бега, а анимацию входа и выхода из машины разработчики не стали реализовывать, так что каждое такое действие сопровождается чёрным экраном. Возможно, просто не следует проходить игру за один присест.
Но даже несмотря на этот довольно существенный недостаток, мне Lake очень даже понравилась! Отдельно хочется похвалить, что нам не навязывают реиграбильность, если один персонаж хочет встретиться в пятницу вечером, то в этот же вечер никто встреч назначать не станет, не нужно совершать мучительный выбор. Я помог всем, кому хотел, пофлиртовал с двумя героями, выбрал среди них лучшего и получил желаемую концовку. В финале предстоит решить, хотите ли вы вернуться обратно в мегаполис или останетесь в глуши. Для меня выбор был очевиден, хотя причины крепко подумать над решением и появились.
Мы ехали, ехали и приехали
Я, как любитель необычных небольших проектов, не мог пропустить Lake. С первых скриншотов меня зацепил симпатичный визуальный стиль, которым подчеркивалась уютная и, можно сказать, ламповая атмосфера. По сути игра даёт нам возможность окунуться в американскую глубинку конца прошлого века, где все со всеми знакомы, все друг другу рады и готовы перекинуться парой слов, а на улицах нет вечно гудящих машин и суетливых вечно спешащих пешеходов. Каждый человек, которого ты встречаешь, обладает своей историей, как и почему он пришёл к такой жизни и каждого интересно выслушать.
Комментарии к отзыву (156)