Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 07.09.2021
Достоинства:
Хорошо передается антураж и дух культовой франшизы. Музыка и саунддизайн на достойном уровне. Игра позволяет углубиться в лор культовой вселенной. Потенциально интересные механики на высоких сложностях.
Недостатки:
Не всё оружие одинаково хорошо стреляет. Проблемы с балансом. Чувствуется, что игра выпущена раньше, чем должна была. Встречаются баги. Низкий онлайн.
Комментарий:
Эх, ксеноморфы вы наши многострадальные... А ведь когда-то франшиза «Чужих» задала тренд на ужастики в космосе! Без неё не было ни Dead Space, ни Metroid. То есть, она очень сильно повлияла на массовую культуру, но при этом с каждым годом становилась всё более и более странным нечто: то гротескным цирком, то ужасной и попросту недоделанной игрой, то добротным и атмосферным survivalhorror, то Прометеем и Заветом. Метаморфозы, нужно сказать, неожиданные, и когда анонсировали очередную игру по этой вселенной, сложно было вообще предположить, какой она получится. Мне лично было не плевать, а потому Aliens Fireteam Elite была полностью пройдена. Какой же получилась новая игра в сеттинге легендарной вселенной? Если коротко: и плохой, и хорошей одновременно.
В космосе никто не услышит...
Итак, новые «Чужие» – это кооперативный шутер от 3 лица, в котором вы сможете создать своё альтер эго с помощью простого конструктора. На выбор предлагают стандартный набор: пол, лица, цвета волос и даже различные голоса. Женский голос можно отдать мужскому персонажу и наоборот: современные тенденции во всей красе, вдруг для кого-то это важно. Ассетов, на самом деле, не очень много, но у меня получилось сделать Нила Дракмана, за которого я и прошёл игру. Всё это, естественно, косметика и на геймплей никак не влияет.
Морпех прибывает на космический корабль UAS«Эндевор». Эта локация является хабом, где создают видимость жизни не многочисленные NPC. По ходу игры они нагружают нас добавками в сюжет, о которых чуть позже. Каких-то интересных активностей здесь нет вообще. Ну, можно забежать в магазин или пострелять из оружия – урона местные жители не получают естественно. Локация, конечно, атмосферная, но, кажется, слишком уж искусственной и неживой. У персонажей даже нет какой-то элементарной мимики во время диалогов. Нужно сказать, не самое лучшее первое впечатление об игре. Закрадывались мысли о том, чтобы дропнуть игру уже здесь. Если уж ТАК она нас встречает, значит дальше будет ещё хуже. Но крайне рад, что ошибался. Думаю, что пустота хаба обусловлена в данный момент тем, что со временем сюда добавить каких-нибудь новых сюжетных персонажей или места, где можно развлечься вне боя. Тут просто всё на это намекает!
Основной геймплей происходит за пределами корабля, и сначала будет доступна только первая сюжетная компания из четырёх возможных. История получилась здесь довольно обычной для сюжета «Чужих», и наполнена она скандалами, интригами и расследованиями. Идёт 2202 год, корабль UAS«Эндевор» принимает сигнал бедствия с орбитальной нефтеперерабатывающей станции около планеты LV 895 и отправляет туда отряд из трёх колониальных морпехов. Конечно же, завод оказывается заполнен ксеноморфами, а единственный выживший сообщает, что корпорация Weyland-Yutaniнашла на планете яйца чужих и странное вещество, названное «патоген». В итоге орбитальную станцию переоборудовали для экспериментов и разведения. Но всё, как это обычно и бывает, вышло из под контроля. Военные решают устранить угрозу и отправляются на место раскопок к планете, где ксеноморфы – лишь одна из многих проблем, которые морпехам придётся решить, возможно, даже ценой своей жизни!
Лора в Aliens: Fireteam Elite навалили знатно! Тут даже к фильмам отсылочки есть, а если успевать следить за сюжетом во время миссия, что сделать крайне сложно из-за творящегося на экране месива, то даже откроются какие-то новые подробности вселенной «Чужих». История звёзд с неба не хватает, но для подобной игры, её более, чем достаточно.
Не фанатам будет не так интересно
Окей, фанаты вселенной будут довольны, но что же касается остальных? Что может игра предложить тем, кому наплевать на франшизу в принципе? Конечно же, геймплей! Играть в кооперативе весело практически всегда! Даже во всратой проходной игре можно из-за коопа с друзьями угареть. И в новых «Чужих» главной составляющей для отличного времяпрепровождения становится динамичный и красивый экшн. Пушки громко шарашат, всё вокруг взрывается, ксеноморфы разлетаются в ошмётки, разбрызгивая вокруг кислоту. Очевидно, что разработчики вдохновлялись второй частью кинофраншизы, а не первой, поскольку в игре основной упор именно на экшн, а не хоррор. Некоторые локации вообще полностью повторяют визуальный стиль картины Кэмерона. Иногда игра показывает красивые виды, но их не так много, в основном, все события происходят на заводах, базах или пещерах. Причем многие из них напоминают прям напоминают локации из фильмов разных лет. Ну и логово чужих здесь тоже есть, куда уж без него.
В каждой миссии отряду морпехов предстоит добраться до конца уровня, истребляя толпы всякой живности. По пути нужно штурмовать большие локации или же, наоборот, окапываться и отражать атаки. На первый взгляд, совершенно ничего особенного, но дьявол, как говорится, в деталях. На одной и той же карте противники спавнятся в разных местах. Привет «режиссёру» из Left 4 Dead. Тип особых врагов меняется, спрятанные ящики с дополнительными ресурсами перемещаются в другие места. А в некоторых закоулках иногда могут появиться различные записки с лором. Все же любят записки с лором, да?
Ну, то есть, какая никакая реиграбельность здесь присутствует. Каждая сюжетная компания разделена на три стадии. Прохождение каждой займёт от 20 до 40 минут в зависимости от уровня сложности, коих изначально только три.
Чем сложнее, тем веселее
Сама игра по умолчанию ставит «Обычный», и он, пожалуй, самый комфортный, чтобы разобраться со всем, что здесь происходит. Френдли фаера нет, аптечек и боеприпасов хватает с лихвой, а противники подсвечиваются, если стрелять с плеча. Но не стоит забывать, что в названии игры присутствует слово «team», так что поведение и скилл союзников тоже важны. Затупит один и смерть обеспечена всему отряду.
Сложность «Жара» уже интереснее. Подсвечивание противников отсутствует. Френдли фаер включается. Количество аптечек и патронов становится ниже. А про лёгкий уровень и говорить нечего. Там уж совсем прогулка по набережной в солнечный погожий денёк.
Конечно, это ещё не всё, что может предложить вам игра в качестве испытаний. По завершению сюжетки доступны станут ещё две сложности: «Экстрим» и «Безумие», которые превращают Aliens: Fireteam Elite в настоящий survival! Патронов и аптечек катастрофически мало, враги становятся злее, сильнее, опаснее и жирнее, время на воскрешение союзников уменьшится, а менеджмент всех расходников станет очень важен.
Но самое важное, что сильнее всего влияет на геймплей – это разные классы персонажей. Их всего пять, и каждый, естественно, обладает уникальными способностями:
- стрелок – обычный морпех с двумя типами оружия для ближнего и дальнего боя, кидается гранатами и может увеличивать скорость стрельбы всего отряда;
- подрывник – самый имбовый класс за счёт стокового ручного пулемета с автонаведением, наплечной ракетницы и мини-бомб, раскидывающих противников в разные стороны;
- техник – главный слабачок отряда из-за своего оружия ближнего боя, но в осадном деле равных ему нет, он ставит турели и замедляющие электрические катушки;
- медик же поддерживает здоровье команды с помощью переносной станции, заряд которой не бесконечен, а также может накормить стимуляторами, повышающими стабильность во время стрельбы и не только, использует оружие дальнего боя и пистолеты;
- разведчик – последний класс, открываемый только после прохождения всех сюжетных компаний, умеет запускать вспомогательных дронов двух типов: один подсвечивает врагов на локации, а второй выдает боеприпасы, стабилизирует союзников и даже немного пополняет здоровье во время убийств противника.
На уровнях сложности выше среднего подходить к выбору классов придётся с умом. Даже если все из команды станут тремя мощнейшими подрывниками, то, скорее всего, они погибнут не дойдя даже до середины уровня, ведь аптечки и патроны кончаются прямо на глазах, а вылечить или пополнить боезапас никто из отряда не сможет. Поэтому придётся выживать либо с пукалкой-пистолетом, либо выходить и нормально выбирать классы.
И тут, вроде как, просто да не просто! У каждой профессии морпеха есть система модулей. Где можно навесить различные улучшения, перки и даже изменить особые способности. Конечно же, за некоторые улучшения могут даваться и определенные штрафы. К примеру, можно изменить наплечную ракетницу подрывника: снаряды будут накладывать на противников «ошеломление» и радиус применения станет больше, но наносимый ими урон уменьшится. Навесить на персонажа сразу все модули не получится. Ячейки открываются с каждым новым уровнем класса. Система перков очень гибкая и, фактически, персонажа можно лепить как пластилин под совершенно любые нужды. Всё упирается только в количество доступных ячеек и наличие модулей с улучшениями.
А ещё с каждой новой миссией ваш боец получает опыт и к оружию. Прошли компанию со штурмовой винтовкой и дробовиком? Получите очки или новый опыт конкретно к этим пушкам вместе с полагающимимся бафами на точность, уменьшение отдачи и тому подобное. И этот опыт распространяется не на тип оружия, а на определенный ствол. Если экспа вливалась в какой-нибудь дробовик, а потом морпех решит идти дальше с револьвером, то стрелять в молоко он будет чаще, чем в новостных репортажах звучит слово «Украина».
Приобрести новое оружие, модули, расходники можно в местном магазине, а валюта для этого будет копиться в во время прохождения миссии. Стволы прям очень разные: винтовки, пистолеты, дробовики, снайперки, ПП, гранатометы. Арсенал внушительный, а каждая пушка значительно отличается. Огнемёт, к примеру, отнимает значительное количество HP, но пригоден лишь для ближнего боя. Или какая-нибудь очень медленная винтовка с десятью патронами в магазине и безумной отдачей может прострелить насквозь сразу несколько противников. Для экспериментов прям поле непаханое. Один раз я оружие выбирал дольше, чем проходил миссию. Импакт от оружия имеется, хотя и не у всех. Например, изначальная штурмовая винтовка или тяжёлый пулемет и почти не имеют отдачи, и создается впечатление, что морпех посылает во вражин лучи смерти, а не бронебойные патроны. А вот какой-нибудь гранатомёт или револьвер и звучат великолепно, и прям чувствуется насколько с ними сложно подружиться. Оружие действительно хорошее, особенно при сочетании с боевыми способностями разных классов, буквально можно сделать из своего бойца машину смерти!
Ещё здесь есть всякие расходники в виде мин, турелей и прочего. Стационарные пушки полезны, но до тех пор, пока у них есть патроны. Помните ту классную сцену с обороной из второй части фильма? Вот здесь примерно то же самое. Патроны у турелей не бесконечны, так что полностью рассчитывать на них – опрометчивая идея. Особые типы боеприпасов также можно зарядить в любой момент, и они, например, способны бить врага током или поджигать, нанося увеличенный урон. Мины тоже есть нескольких типов. От электрических и замедляющих, до устраивающих настоящий «биг-бада-бум».
И чужие, и синтетики и кого здесь только нет!
Типов противников здесь довольно много. Присутствуют ксеноморфы, враждебные синтетики и патогенные существа, в том числе и люди. Чужих здесь аж 12 типов, включая королеву и лицехватов. Встретятся нам и типичные слабачки, и жирнючие твари, способные в соло раскидать наш отряд. И весь этот зверинец будет нападать с роем бегунов, которые очень хотят кушать. Бои с особыми типами врагов больше напоминают промежуточные босс-файты и классно то, что их атаки действительно сильно различаются и на высоких уровнях сложности лучше всего будет изучить каждого противника, чтобы заранее знать как вести себя с ним при следующей встрече.
Синтетики менее опасны, чем ксеноморфы, но это не значит, что драться с ними просто. Андроиды ведут себя почти как люди: используют укрытия, гранаты, расставляют мины, а иной раз в бой может вмешаться и третья сторона! И тогда начинается самая настоящая баталия, от которой и ладошки потеют, и глаза на лоб лезут. Противники будут сражаться не только с вами, но и друг с другом. Среди синтетиков тоже есть особые бронированные солдаты, использующие не только автоматы, но и гранатометы.
А вот патогенные мутанты не особо опасные. Проблем могут доставить разве что их мини-босс, особенно, если он выбегает сразу в нескольких экземплярах.
А где донат? Куда деньги тратить-то?
Сами морпехи ведут себя довольно приятно. Они не ощущаются нагруженными танками с кучей экипировки за спиной. Выбранный класс никак не влияет на скорость их передвижения или ловкость. Они все быстро достают оружие, перекатываются и бегают.
Что челленджа не достаточно? Тогда купите игровые карты заданий! За игровую валюту, разумеется. Вам могут ограничить использование какого-то оружия, аптечек, наложить штраф на способности класса или показателей вроде точности и здоровья. А за выполнение всех условий вы получите дополнительный опыт, деньги и другие полезные и не очень прелести. Это развлечение подойдет для тех, кто уже прошёл игру и хочет новых впечатлений.
И минутка о монетизации. Как вы могли понять, донатов в игре нет. И разработчики клятвенно заявляли, что не будет никаких лутбоксов и покупки скинов. Да, в стиме продаётся издание с косметикой, но в самой игре покупать это за реальные деньги нельзя. Здесь нет даже какого-то онлайн-магазина. Все шкурки для морпехов вы получаете во время прохождения и нахождения секретов. Поживём, увидим.
«Чужие» не нашли своего игрока
Судя по онлайну, игроков не так уж и много, поэтому есть вероятность, что издатель может пересмотреть свою позицию касательно монетизации и ввести покупку косметики, к примеру, чтобы хоть как-то окупить затраты на разработку.
Грустно и то, что найти случайного партнёра довольно проблематично. То есть как, на низком и среднем уровне сложности игроки находятся с завидной регулярностью, но почему-то никто не хочет и лезть в «Жару» и тем более в «Экстрим» или «Безумие». Возможно, большинство купивших игру, заходят в неё для того, чтобы повеселиться, а не получить челлендж.
И это не очень хорошо, ведь, по сути, разработчики сделали две разных игры: одна – шутерок на вечерок про убийство орд противников; вторая – тактический выживач с менеджментом расходников, взаимодействием и прочими прелестями кооператива. И выбирается тип игры лишь с помощью сложности.
Сейчас вот создаётся ощущение, что Fireteam Elite уже полумёртвая часто вам в напарники подсовывают ботов вместо живого человека. Мало людей играет, и это плохо. Да и компании кажутся слишком скоротечными. Понятное дело, что планируются сюжетные DLC, но когда они выйдут и выйдут ли вообще, учитывая имеющийся онлайн – вопрос хороший.
И да, кстати, я во время разных прохождений иногда ловил баги, что тоже не особо радует и не добавляет игре таких необходимых баллов.
Немного обидно за игру
Но в остальном, всё выполнено на неплохом уровне. Я прекрасно осведомлен, что у разработчиков не было баснословных денег, поэтому ожидать от неё каких-то завораживающих картинок было бы глупо. Зато в части геймплея Aliens: Fireteam Elite – очень неплохая вещь, которая, как мне кажется, найдёт своего игрока, причем не только среди фанатов вселенной «Чужих». Кроме того, эта игра получилась на голову выше Colonial Marines.
Итак, Aliens: Fireteam Elite – это неплохой кооперативный шутер, который на более высоких сложностях превращается в настоящий survival. Прокачка классов и оружия реализована добротно, стволы по большей части ощущаются хорошо да и искусственный интеллект противников здесь не разочаровывает. Понятное дело, что пушечное мясо тупое по умолчанию, но вот особые враги могут преподносить сюрпризы. Это то, что касается плюсов. Из минусов же можно отметить скоротечность сюжетной компании на данный момент, примитвный левл-дизайн даже для линейного шутера и низкий онлайн.
Видно, что у разработчиков руки растут из нужного места, но игре не хватает какой-то изюминки, которая бы позволила зацепить основную плеяду любителей кооперативных шутеров. Сейчас очень многое будет зависеть от ближайших результатов, как покажет себя игра на дистанции 2-3 месяцев. Искренне надеюсь, что контент подвезут раньше, чем онлайн скатится до совсем уж неприличных значений.
Комментарии к отзыву (156)