Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 09.09.2021
Достоинства:
История крайне интересная. Колоритные и харизматичные герои. Приличное количество мини-игр и загадок. Присутствует некая вариативность. Музыка отлично гармонирует с событиями, происходящими на экране.
Недостатки:
Финал, мягко говоря, не самый однозначный и вызывает ряд вопросов. Мини-игры очень уж однообразные
Комментарий:
Давно известный факт, что русский геймдев испытывает тяжёлые проблемы, крайне редко случается нечто выстреливающее не в инди-секторе. Это касается и квестов. За исключением Black Book и Creepy Tale 2 ничего и не вспомнить со времён Василия Ивановича с Петькой. И вот, возможно, на горизонте замаячила хоррор-адвенчура в формате Point & Click, которая, если и не планирует потеснить две добротные сказочные страшилки, то точно хочет встать с ними в один ряд. Сегодня мы находимся по адресу Тёплая 9, и нас ждёт поездка в ад!
Мне кажется, я ошибся этажом
Сначала игра не столько пугает, сколько вводит в определенную сюрреалистичную атмосферу. Парень по имени Алекс возвращается к себе домой и на входе в подъезд встречает девочку по имени Маша, о которой ходит, мягко говоря, не самая хорошая слава, судя по надписям в том же подъезде. И вот наш герой заходит в лифт, где надеется поскорее оказаться у себя в квартире, вот только последний везёт Алекса не на нужный этаж, а разгоняется с бешенной скоростью, унося нас на сотни этажей верх, где мы обнаруживаем мифический кошмар: мерзкие глазища, везде кровища, а по этажам то и дело снуют разные чудища. И всё это нам подаётся в любимом мной формате комикса.
Алекс, который по совместительству ещё и является моим тёской, не только музыкант, но и настоящий фанат всей хоррор-тематики. Первая мысль – чердак у парня протёк или же гопники, которым он не угодил, решили его разыграть. В итоге, первая мысль, как это на самом деле бывает, оказывается полной лажей. Весь дом окутан щупальцами, передающими привет Лавкрафту, да и Машка бы вряд ли для розыгрыша стала превращаться в натуральную Горгону, убивающую людей.
Но, к счастью для психики нашего героя, дальнейшие подробности и детали происходящей жути будут более приземлёнными. В нашем доме произошло жуткое убийство, да и вообще в нём всякое нехорошее происходит. Плюсом пропадает жена Алекса, а он сам становится главным подозреваемым. И вот здесь за дело берётся частный детектив, чьими руками мы и будем расследовать происходящее.
То ли хоррор, то ли детектив...
Не так часто встретишь достойное сочетание таких жанров, как правило, игры любят делать серьёзный уклон в одну из сторон. Здесь же уклон не сильный, но всё же чувствуется, что разработчикам хотелось больше сделать детектив. Они не пытались напугать игрока: все эти демоны и монстры вызывают больше улыбку и наслаждение визуальным стилем, чем испуг. Зато напряжение и интерес создаётся на «Ура!», и всё это вперемешку с приятным юмором. Без него здесь вообще никуда, ведь невозможно не улыбнуться над смеющимся над нами монстром, когда наша ловушка в очередной раз не работает. Да и Машка с зелёными глазами, и соседка со шваброй, превратившаяся вдруг в Бабу-ягу, и бегающие по полу стаканы с кофе умиляют. И пусть в меня первого кинут камень, если авторы не намерено всё это делали, не намерено мешали юмор и мистику!
Детектив же, в противовес происходящему с Алексом, здесь максимально серьёзен и напряжён. И до самой концовки сценаристам мне хотелось пожать руку. Они отлично знают законы жанра, умело водят игрока за нос, плавно подводя то к одной мысли, то к другой. Стоит тебе поставить свои подозрения на одного, так сразу появляются другие обстоятельства, а у твоего подозреваемого появляется алиби. И догадаться кто убийца, я практически уверен, не у всех получится сразу.
А вот к чему у меня много вопросов, так это к самой концовке. Такое ощущение, что авторы просто устали и не смогли придумать отличное завершение, подстать всей истории. И дело не в том, что здесь тоже появляются опостылевшие уже доктора со своими нехорошими экспериментами, а в том, что доказательства уж слишком белыми нитками в конце подшивались. Возможно, это придирка, но вот пример один: Девушка в инвалидной коляске каким-то боком умудрялась перетаскивать трупы, и во вселенной игры – это норма. Да, я понимаю, что предъявлять хоррор-квесту с мистическими ужасами за реализм – такая себе идея, да и русские женщины способны на многое, но блин! Не верю!
Click& Run
Честно говоря, я не самый большой фанат квестов, но по ощущениям Almost My Floor – не такое уж сложное и заковыристое, но нечто бодрое и свежее в жанре. Авторы старались привнести в жанр разнообразия и жизни, поэтому здесь много мини-игр и различных упражнений с предметами. Развлечений подобных здесь вагон: можно вылить воду и пустить по ней ток; запустить в мерзкую слизь камень, чтобы она накрыла другого монстра и много всякого разного.
Некоторые сцены выставлены намерено смешно, и что самое важное, это всё работает, хотя порой задумка очевидна. Как привлечь внимание соседа, который нас не слышит? Конечно, взорвать его дверь. А как починить проводку и пустить электричество? Конечно, обратиться к Машке, которая, оказывается, выписывает журнал «Мир техника». Местами от этого попахивает тем самым русским квестом, но, слава богу, не сильно.
Мини-игры в большинстве своём тоже приятно радуют. Не проходит получаса от начала, как мы уже во всю кликаем по экрану, отбивая десятки атак нежити. Скучать не приходится, правда! Мы будем убегать от всяких мерзких и смешных тварей, отмахиваться от пауков и много всего остального. К сожалению, разнообразия самих мини-игр, не так много, как ситуаций, приводящих к ним. Зато проиграть в них довольно просто. Челленджем это не назовёшь, но приятно, что хоть какой-то вызов имеется.
Отдельных комплиментов заслуживает ситуация с бомбой, которую нужно обезвредить за определенное время, решив последовательно три загадки. Это не что-то новое, но концепция сжатого времени, причем грамотно обусловленного сюжетом – это круто. Классические квесто-детективные элементы тоже есть: расставьте книги в нужном порядке, найдите на локации правильный код.
Ну, и пара слов о неприятных моментах. В игре есть слишком уж простых задачек, которые не напрягают мозг, а скорее вгоняют в скуку. Плюс, хочется дать по шапке сценаристам, которые, видимо, не придумали ничего умнее, чем убирать мешающих персонажей с локации фразами в духе «Мне нужно ненадолго отойти, извините». Может это какой-то метаюмор, но я его не понял...
Свет или тьма, ангел или демон?
Но шутки-шутками, а сценаристы всё же не зря свой хлеб едят. Казалось бы, квест и квест, какая вариативность? А она здесь есть! На плечах героя периодически будут появляться ангелок и чертёнок, которые то и дело предлагают нам хорошие и не очень пути решения различных ситуациях.
Всю игру мы будем думать: убивать ли маленького паучка или лучше посадить в банку, оставив в живых; дать по лицу старой карге или попытаться её задобрить; попытаться спасти жителей или остаться с Хлоей. Ой, это не та игра, но суть вы поняли. Поначалу кажется, что последствия номинальные: ну прибежит паучок и крикнет своим сородичам: «Оставьте его, он не тронул меня!», или бабка что-то ласковое скажет. Но ведь я же говорил, что у игры две концовки…
По началу я не мог удержаться от сравнений с работами «польского Кодзимы» Ремигуша Михальского. И у него, и здесь присутствует социально-бытовая тематика, которая со временем переходит в настоящий сюрр и ад. Но если вглядеться глубже, то приходит осознание, что на самом-то деле AlmostMyFloorо другом. Она не такая глубокая, зато более бодрая, более весёлая и ироничная, совмещающая в себе детектив, триллер, комедию под знатной дозой чего-то запрещенного на территории РФ. Да, у создателей не получилось правильно реализовать все свои задумки, но, что важнее, получилось сделать игру, в которую интересно играть!
Комментарии к отзыву (156)