Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 22.03.2021
Достоинства:
Практичность (вместительность салона и багажника, Simply Clever). Современный дизайн автомобиля бизнес-класса. Инновационные опции (электронные помощники, современная электроника)
Недостатки:
Сырое программное обеспечение мультимедиа-системы (необходимо обновлять в официального дилера). Стоимость (Skoda – бюджетный бренд концерна VAG, однако нынешние цены не оправдывают данный факт)
Комментарий:
Популярный и любимый многими семейный автомобиль Skoda Octavia претерпел колоссальные изменения. Однако в России новая модель поступила в продажу только в 2020 году, поэтому на сегодняшний день этот автомобиль ещё не заполонил дороги наших городов. Но время расставит всё по своим местам, ведь с обновлением автомобиль стал только лучше и теперь может конкурировать с представителями класса «D»: Toyota Camry, Kia K5, Mazda 6.
Из просто универсального семейного лифтбека новая Skoda Octavia превратилась в автомобиль бизнес-класса, а индекс кузова сменился с A7 на A8. Теперь даже в базовой комплектации автомобиль оснащается диодной оптикой, а кузовные элементы обрели агрессивный дизайн. Автомобиль стал интереснее, а целевая аудитория однозначно расширится. Ведь теперь Octaviaбудет интересна не только семейным людям со средним достатком, но и менеджерам среднего звена, которые гонятся за стилем и хотят дополнить свой образ успешного человека. Ознакомимся подробнее с новой Skoda Octavia A8, изучив все изменения и особенности модели. А начать стоит с экстерьера автомобиля.
Экстерьер
Как уже было упомянуто ранее, новая Octavia оснащается диодной оптикой даже в базовой комплектации (Active). Надо отметить, что данные фары отлично справляются со своей задачей, а яркий белый свет фар проводит чёткую границу и не мылится почём зря, как это бывает с галогеновыми фарами. Однако за дополнительную плату, в дополнение к комплектации Style, автолюбители могут оснастить автомобиль матричными фарами. Смысл этой инновационной оптики в том, что фары вырисовывают отдельные участки дороги и объекты на пути. Например, чтобы не слепить встречный поток дальним светом на трассе, матричные фары автоматически погасят часть секций. По отзывам реальных владельцев, такие фары стоят своих денег. Кстати, самым оптимальным вариантом будет покупка этой опции в пакете «WR5», который также включает в себя электропривод багажника.
На фотографиях представлена Octavia A8 в комплектации Ambition. По экстерьеру отличить эту комплектацию от более богатой можно только за счёт размерности дисков, здесь они R16, и тем самым обычным диодным фарам. Кстати, задняя оптика также была бы проще, но благодаря дополнительному пакету опций, в дополнение к комплектации Ambition, фары здесь максимальной версии High. При повороте загорается бегущая полоска, вместо привычного моргания лампочки. А стильной особенностью является красивая анимация при постановке автомобиля на охрану.
Интерьер
Салон новой Octavia также серьезно изменился. Теперь передняя панель имеет несколько ярусов, однако из-за своего дизайна кажется небольшой. Спереди всё сделано из мягкого приятного пластика, который не отражает солнечные лучи и не слепит водителя. Именно качество материалов в первую очередь отличает Skoda Octavia от похожего младшего брата SkodaRapid. Что уж говорить про свободное пространство, ведь по ширине Октавия на порядок больше.
В первую очередь в салоне обновлённого автомобиля взгляд цепляется за мультимедийную установку. Теперь это сенсорная магнитола, которая напоминает планшет. В комплектациях Activeи Ambitionпо умолчанию идёт магнитола Swing, в Style устанавливается Bolero. На фотографии представлена как раз та самая магнитола Swing с экраном 8 дюймов. В автосалоне, сравнивания комплектации, может показаться, что Swingпроигрывает по дизайну и размеру экрана Bolero (10 дюймов), но в жизни при реальной эксплуатации эта разница не так ощутима и стандартной магнитолы достаточно. Принципиальных различий нет и гнаться за магнитолой большего размера бессмысленно, особенно если бюджет покупки автомобиля ограничен.
Аналогичная ситуация и с приборной панелью. По умолчанию в первых двух комплектациях идёт приборная панель MaxiDOT. А вот в версии Style, либо же в качестве отдельной дополнительной опции, можно установить цифровую приборную панель. Здесь разница лишь в дизайне, функционально автовладелец Octavia A8 с аналоговой приборной панелью не проиграет. Хочется отметить, что даже аналоговая приборная панель смотрится красиво, а яркая подсветка и крупный шрифт хороши в реальных условиях управления автомобилем.
Атмосферная подсветка салона – интересный элемент интерьера нового чешского лифтбека. Она была и в кузове A7, но здесь производитель решил сэкономить и убрал светящиеся полоски с задних дверей. Вещь это не первой необходимости, но красоты и дороговизны интерьеру автомобиля однозначно придаёт.
Удобство и комфорт
Новая Octavia A8 практичности не растеряла. Просторный салон легко вмещает четырёх взрослых людей ростом больше 180 сантиметров и при этом никто друг другу не мешает, ногами в сиденья не упирается. Но высокий центральный тоннель заставит пятого пассажира испытать дискомфорт. С другой стороны, как часто приходится ездить в автомобили впятером? Вопрос риторический.
С чем конкурировать трудно, так это с багажным отсеком. Здесь он практически 600 литров при поднятом заднем ряде сидений. Автомобиль не оставит равнодушным семейных людей с детьми, ведь коляска помещается в багажник целиком с люлькой. Многие внешне раздутые кроссоверы могут только завидовать.
Багажник новой Skoda Octavia удобен не только своим объемом, но ещё и его планировкой. Отсеки по бокам позволяют автовладельцу распихать многие нужные вещи вроде инструмента, компрессора и аптечки. А наличие крючков и сеток, которые идут в комплекте с автомобилем, позволяют максимально удачно разместить и закрепить багаж. Стоит только воспользоваться этими мелочами, которые чешский производитель именует как Simply Clever, и больше не сможете без них обходиться в повседневной жизни. И это не маркетинговый ход, а тот самый случай, когда всё продумано до мелочей.
Любителям активного отдыха новая Skoda Octavia также будет интересна, ведь разложив сиденья можно устроиться на ночёвку где-нибудь на природе. В полный рост легко влезают два взрослых человека ростом 184 см. Но ровного пола, при складывании заднего ряда сидений, не получается. Придётся докупить, либо же соорудить собственными силами, двойной пол в багажник.
Технические особенности и функционал
Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1.6, 1.4, 2 литра. В продажу их вводят постепенно. Автомобиль на фотографиях оснащён двигателем 1.4 литра мощность 150 л.с. Это проверенный временем двигатель, который не страдает повышенным расходом масла. Отличная динамика и невысокий расход. Хотя пока автомобиль находится на обкатке, реальных расход стоит ожидать в диапазоне от 10 до 12 литров. Интересен тот факт, что этот турбированный двигатель объемом 1.4 литра по динамическим характеристикам не уступает 2,5 литровому двигателю KiaK5. Только вот за лошадиные силы корейского конкурента придётся заплатить повышенный налог, да и расход топлива порядком выше.
Автомобиль может быть оснащён автоматической восьмиступенчатой коробкой передач японского бренда AISIN, либо же хорошо знакомой механической коробкой передач. Последняя установлена на автомобиле, который представлен на фотографиях. Само собой автоматическая коробка передач удобнее и комфортнее в нынешних реалиях, когда большинству автовладельцев приходится часами толкаться в пробках. Но и механическая коробка передач не так плоха. Первая передача длинная, поэтому в пробках не придётся постоянно переходить с первой на вторую, упражняясь с рычагом МКПП. На механике автомобиль практически на одну секунду динамичнее, чем на восьмиступенчатом автомате. Но по расходу топлива автомат выгоднее.
Неприятной для многих особенностью новой Skoda Octavia A8 является система «Старт-Стоп». Это инновационное решение раздражает в реальных условиях эксплуатации. Каждая остановка сопровождается выключением зажигания. Это некомфортно, да и в российских климатических условиях надёжности не добавляет, всё-таки идёт повышенная нагрузка на стартер и аккумулятор. Данная система создана для сокращения вредных выхлопов. Её можно выключить нажатием специальной кнопки на магнитоле, через которую и производится всё управление автомобилем. Но после выключения зажигания настройка сбрасывается и водителю приходится повторно проделывать эту процедуру.
Ручник теперь электронный, а в помощь водителю есть функция «auto hold». Благодаря этой функции при каждой остановке включается электронный ручник. На механической коробке передач это удобно, когда приходится трогаться в горку. Но скорее всего такой комфорт выльется для владельца в более быстрый износ тормозных колодок, так как при начале движения чувствуется небольшое закусывание.
Выводы
Всё познается в сравнении и каждый выводы делает сам. Автомобиль Skoda Octavia A8 стал только лучше, ведь теперь даже базовая комплектация получила богатое оснащение. Автомобиль универсален и подойдёт для тех, кто считает свои деньги. Ведь помимо красивой агрессивной внешности бизнес-седана, в новой Octaviaесть огромный багажник с широким погрузочным пространством. Конкурентов по соотношению цены, качества и практичности на российском рынке нет. Автомобили, которые были перечислены в первом абзаце не хуже, а в чём-то даже лучше. Но никто из них не может дать покупателю одновременно и дизайн, и функционал, и практичность. Всегда какой-то из критериев будет выпадать.
Если подходить к покупке новой Skoda Octavia A8 максимально рассудительно, то стоит присмотреться к комплектации Ambition. Это сбалансированная комплектация без излишеств, но и без упущения современных полезных опций. А вот о покупке максимальной версии автомобиля со всеми возможными опциями стоит задуматься, ведь Skoda Octavia от этого не станет Toyota Camry.
Комментарии к отзыву (156)