Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 16.09.2021
Достоинства:
Лучшая работа гениального режиссёра
Недостатки:
Невозможно оценить во всей красе без знания контекста
Комментарий:
Само название ленты отсылает нас к сказкам, ведь «Once upon a time…» в англоязычной культуре — это аналог нашего «В тридевятом царстве…». И уже не в первый раз Квентин Тарантино заигрывает с реальной историей, строя на её скелете свой выдуманный, но чарующе прекрасный рассказ. Вот только если раньше знание исторического контекста особо не требовалось, хватало базовых знаний, чтобы оценить проделанную режиссёром работу, то в этот раз всё несколько иначе…
Картина «Однажды в… Голливуде» расскажет о временах лёгкого и свободного Голливуда, когда двери на ночь можно было не запирать и спокойно зайти к соседу-режиссёру в гости поиграть в пул и случайно уболтать его на главную роль в его новой ленте. С какой же любовью Тарантино изображает это время, в каждом кадре, в каждой сцене чувствуется частичка режиссёра, отсылка или фирменный авторский почерк. Нет ни одного бессмысленного кадра, и это при учёте хронометража в 161 минуту. Атмосфера тех времён передана настолько скрупулезно, что восхищение трудно передать словами. Браво, маэстро!
И казалось бы, а зачем здесь контекст? Зачем зрителю спойлерить себе фильм, узнавая реальные события? Почему зритель просто не может погрузиться в ту притягательную атмосферу? А потому что лента не просто о золотых денёчках конца 60-ых, но и о том, как они закончились. А именно жестоким убийством 26-летней беременной красавицы Шэрон Тейт и тех, кто находился с ней дома. Убийцами же оказались члены «семьи» Чарльза Мэнсона. После этой ночи, жизнь в Голливуде уже никогда не станет прежней…
Рекомендую перед просмотром почитать статью DTF на эту тему.
И только зная обо всех событиях, зритель сможет поистине оценить гениальность творения Тарантино: почему режиссёр так фокусируется на названии улице «Сьело Драйв», почему у зрителей от упоминания ранчо Спэна должны бежать мурашки, а когда на пороге появляется длинноволосый милый парень, интересующийся, кто жил в этом доме раньше, то некоторых прошибает холодный пот. И в конце концов, лишь зная реальные события, зритель может восхититься поистине гениальной концовкой после которой я на весь зал кричал «Гениально!».
Рассказывать что либо ещё, я считаю бессмысленным. У Квентина Тарантино всё всегда на высшем уровне: операторская работа, музыка, актёры. Ди Каприо в очередной раз наиграл на Оскар, Бред Питт просто прекрасен, а Марго Робби вообще является олицетворением солнечности и лёгкости всего фильма. Каст весь восхитителен: до сих пор греет душу то, что он не забывает о своих любимых актёрах, с которыми когда-то и начинал зачем он вырезал Тима Рота?!. И это был бы очередной фильм Тарантино, если бы не одно «НО». Гений без кинообразования смог переплюнуть самого себя, написав потрясающий сценарий, а затем воплотив его в по-настоящему монументальное кино.
Увидеть Ди Каприо и Бреда Питта на одном экране — мечта любого киномана. А если это ещё и у Тарантино…
Подводя итог. Как сказал один умный парень: «Нравится Тарантино — смотреть обязательно. Не нравится Тарантино… сделайте так, чтобы понравился!». И если раньше я называл своим любимым фильмом Квентина «Бешеные псы», то теперь я в этом уже сомневаюсь, слишком хорош «Однажды в… Голливуде»...
Комментарии к отзыву (156)