Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 16.09.2021
Комментарий:
Одним чудесным вечером в Москве дорога привела меня на IV Strelka Film Festival by Okko, где в кинотеатре под открытым небом проходил показ фильма прямиком из Канн, который в России выйдет лишь в январе 2020 года. Пропустить такое, конечно же, я не смог.
Вивариум
Сюжет нам расскажет о паре влюбленных молодых людей, которые собираются сделать важный жизненный шаг и перейти на новую ступень отношений — купить небольшой домик в пригороде. И тут им подворачивается идеальный вариант, который находится «не близко и не далеко от города», очень просторный, недорогой и уютный, пусть и очень похожий на остальные дома в округе. Приехав посмотреть на своё возможное будущее жилище вместе с риелтором, последний внезапно исчезает и сюжет начинает планомерно развиваться.
Сразу хочется предупредить, что история, развивающаяся на экране далека от реальности и является острой и точной метафорой на современное общество, которое гонится за стабильной и ровной жизнью. И чем дальше идёт развитие идеи, тем больше глубинных смыслов закладывается в повествование с помощью небольших деталей и мелких аспектов сюжета.
Благодаря потрясающей актёрской игре Джесси Айзенберга и Иммоджен Путс создается великолепное ощущение безысходности и обреченности, которое только подчеркивается невероятно криповыми Сенаном Дженнингсом (вы возненавидите этого мальчика уже на середине фильма) и Инной Хардвиком, который своим спокойным выражением лица внушает больше ужаса, чем добрая часть современных хорроров.
Вся лента состоит из мелочей, которые обязательно будут давить на зрителя, создавая гнетущую атмосферу, так и говорящую тебе и персонажам «Беги скорее отсюда!», вот только сбежать не получится. Это достигается в первую очередь за счёт удачного цветокора и вылизанной идеальности быта персонажей, поэтому когда один из героев пытается сбежать от всего этого, то грязь и пыль кажутся куда уютнее, чем то, что творится в доме.
Благодаря своему хронометражу лента не ощущается затянутой, режиссёр смог уместить свою основную идею в полтора часа, тем самым не давая зрителю времени заскучать. А вот после просмотра уже возникает дикое желание обсуждать увиденное, пытаться понять, что именно хотел сказать режиссёр той или иной сценой, чем глубже зритель копнёт, тем больше он сможет понять не только о картине, но и о самом себе, и, признаюсь честно, давно фильм не порождал таких эмоций и желаний.
Подводя итог: не зря в начале упоминалось «Черное зеркало», ведь по сути «Вивариум» является такой же метафорой на современную жизнь, как и любой эпизод сериала. Хоть и акцент с технологической зависимости смещен в сторону бытовой рутины, полнометражной ленте удается главное — сохранив метафоричность повествования, затронуть далеко не самые банальные темы, лежащие на поверхности. Для режиссёра зритель является равным участником беседы, которому нет нужды разжёвывать каждую сцену. И такой подход мне чертовски импонирует.
Комментарии к отзыву (156)