Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 22.09.2021
Достоинства:
Великолепная актёрская игра с главным героем «Апгрейда» в ролях. Рваное повествование в этом конкретном случае отлично цепляет игрока, увлекая сюжетом. Видеоролики сняты качественно с профессиональной постановкой. Геймплейная механика смотрится необычно и свежо.
Недостатки:
Интерфейс мог бы быть чуть-чуть удобнее. Иногда ловил мелкие некритичные баги.
Комментарий:
В большинстве своём, люди – невероятно любопытные создания. Им только дай повод кого-нибудь обсудить или покопаться в их нижнем белье. Британский дизайнер и сценарист Сэм Барлоу прекрасно понимает эту человеческую слабость и даёт всем играющим в свои проекты возможность заглядывать в чужие жизни. Его новая игра под названием Telling Lies представляет собой сочетание детектива триллера и семейной мелодрамы, в которой есть место интригам, предательствам и преступлениям. Расследовать всё это будем мы, игроки. Каким образом? Сейчас узнаете! С вами я, Иван Куликов, и вы читаете обзор Telling Lies на ПоСарафану! Поехали!
Доведение до идеала
Мы играем за девушку, про которую не знаем абсолютно ничего. У неё есть доступ к некой базе видеозаписей, охватывающей два года чужой жизни. В основном мы там находим звонки в видеочатах, но есть и ролики, снятые на скрытые камеры и мобильные телефоны. Главная героиня ведёт какое-то расследование, но мы о нём ничего не знаем, как не знаем и о тех людях, за которыми наблюдаем. Наша мотивация, как игрока – простое человеческое любопытство, интересно же узнать, какие секреты скрывают эти люди. Ох, а они-то скрывают!
И если вы играли в Her Story – предыдущий проект Сэма Барлоу, то концепция Telling Lies будет вам хороша знакома и понятна. У нас есть компьютер – наша основная рабочая область – и база с видеороликами. Просто так, списком, мы посмотреть их не можем, а поэтому приходится искать их по словам, которые в них звучат. По сути, Telling Lies – это всё та же Her Story, но с куда большим бюджетом, историей с несколькими сюжетными линиями и куча актёров. Здесь есть четыре главных героя и немало второстепенных. Плюс даже массовка имеется, ведь видеоклипы не ограничиваются какой-то отдельной комнатой. У нас здесь есть и улицы, и кафе и прочие общественные места.
Эй, а я тебя знаю!
В игре снялись: Логан Маршалл Грин, про которого только ленивый не пошутил, что он бюджетный Том Харди; Анджела Сарафян, запомнившаяся многим ролью куртизанки Клементины из «Мира Дикого Запада»; Александра Шип – она же Шторм из обновлённых «Радиоактивных людей»; Керри Бише, которая лично мне не была знакома, но, на самом деле, если верить IMDB, много где снималась. Все эти люди замечательно отыгрывают свои роли, у них очень богатая мимика и никакой Motion Capture не заменит реальных человеческих эмоций и движений.
Порой мне было даже слишком неловко подслушивать чужие выяснения отношений или смотреть на маленькую девочку, которой рассказывают сказку. Настолько это всё натурально. Но именно такие моменты ещё больше погружали в игру и делали персонажей живыми. Видеофрагменты чаще всего представляют собой диалог двух людей, однако, мы слышим лишь одну сторону. Для другого собеседника есть другой ролик, который ещё придется поискать.
Так вот, половину времени нам нужно будет наблюдать за молчащими и внимательно слушающими героями. Они будут пристально смотреть вам в душу, двигать бровями и демонстрировать прочие чудеса актёрской игры. Здесь, правда, есть перемотка, и давайте я расскажу о ней подробнее. Видео включается в момент произнесения ключевого слова, благодаря которому, вы его нашли. Единственный способ воспроизвести клип с самого начала – перемотать его, зажимая и двигая влево мышь. Да, вы не ослышались, чтобы перемотать видео нужно делать то же самое, что с кассетой на видеомагнитофоне (Да, я настолько старый). Перемотка идёт долго, особенно, если видео длится минут 8, а вы попали на самый его конец. Ещё и сам компьютер иногда подвисает или лагает, а видео может начать производиться в ускоренном темпе.
Я не знаю почему создатели крутой системы, позволяющей вот так вторгаться в жизнь людей, не позаботились о таких простых вещах, как временная шкала и ползунки для видеоплеера. Или хотя бы не сделали кнопку «В начало». Надеюсь, её добавят со временем, а пока создается ощущение, что играешь в какой-то симулятор киномеханика.
Поисковая выдача показывает первые пять клипов по запросу и для дальнейшего расследования нужно искать больше других зацепок. Прямо как в той самой Her Story! И, с одной стороны, ограничение кажется слишком уж надуманным, ломающим банальную логику, а с другой – без такого подхода не было бы игры. Поэтому быстро принимаешь этот момент как авторское допущение, наличие которого объяснимо. Ещё не хватает какого-то трекера баз данных, чтобы понимать, сколько видео мы посмотрели, а сколько ещё осталось. Сейчас количество отсмотренного контента можно найти только покопавшись в настройках. Примерное общее соотношение открывается лишь после прохождения.
Никаких спойлеров даже под угрозой расстрела
Рассказывать что-то о сюжете игры – лишать вас главного удовольствия: поиска, самостоятельного раскрытия чужих тайн. Даже малейшая зацепка: имя, название, место способна навести на чей-либо секрет. Поэтому все скриншоты я старался делать в моменты, которые ничего не заспойлерят вам. Но что радует и за что хочется похвалить игру – перевод субтитров и интерфейса в игре. Я сторонник английской озвучки, но, всё же, не до конца могу понять те или иные фразы и лично мне такая локализация пришлась по душе.
Играя в Telling Lies важно обращать внимание на детали. Необходимо смотреть не только на субтитры, но и на то, что происходит вокруг. В поисках правды ты реально начинаешь ощущать себя детективом, который разматывает хитроумный клубок. Весь сюжет выстраивается только в нашей голове, мы сами определяем то, как он будет раскрываться и в какой последовательности. Мы сами интерпретируем увиденные ролики и сами сопоставляем факты, поэтому ваше прохождение может существенно отличаться от моего, ведь мы можем цепляться за разные слова.
Telling Lies– это очень необычный опыт, который нельзя назвать свежим, ведь имеется та же Her Story, но, всё равно, подобных игр мало. По сути, наш сегодняшний пациент – логическое продолжение и развитие концепции той самой HerStory. Это больше не история одного человека, хотя, справедливости ради, отмечу, что одному человеку уделяется чуть больше внимания, чем остальным.
Да, лично для меня Telling Lies получилась послабее в сюжетном плане, чем Her Story, но не настолько, чтобы занижать как-то оценку. В игре подкачал лишь интерфейс. Я могу поверить, что в случае с Her Story перемотка кассет была бы оправда, но не в случае с Telling Lies, где всё действо производится за навороченным компьютером. Непонятно откуда взялась эта архаичная и рудиментарная механики. Да и перемотка в Her Story не нужна была, средний клип там длился секунда 20, а здесь же 6-8 минут – вполне обычное дело.
Такого сейчас практически нет
Тем не менее, Telling Lies – это необычный и в каком-то смысле уникальный опыт, и я могу лишь поблагодарить создателей игры и актёров за то, что они подарили нам возможность насладиться всем этим. Я не уверен, что этой концепции нужна третья игра и надеюсь, что следующая игра Сэма Барлоу будет чуть дружелюбней к игроку, а в том, что он будет интриговать и срывать покровы, я даже не сомневаюсь.
Комментарии к отзыву (156)