Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 01.10.2021
Достоинства:
Игра визуально улучшилась. Исправили технические огрехи оригинала. Идеально подходит как для фанатов Diablo II в 2021 году, так и для новичков.
Недостатки:
На консолях не самое удобное управление. Проблемы с ненужной выносливостью так и не решили.
Комментарий:
В принципе, на заголовке можно было бы и остановиться, им всё сказано. Но если вы хотите узнать, почему не убрали полоску выносливости или почему паладин такой загорелый, тогда милости прошу к нашему шалашу. Начищайте доспехи, затачивайте мечи да топоры и зачаровывайте свои посохи, я вам расскажу как компания Blizzard, на которую сейчас спускают всех собак по поводу и без, смогла выкатить практически идеальный ремастер.
Это обзор ремастера, а не Diablo II!
Но начну я с ремарки: речь пойдет сейчас не о легендарной игре, её сюжете и геймплее, а о конкретном ремастере. Не будет рассуждений о плюсах и минусах игры, о её культовом статусе.
Главное, чего до бились разработчики Diablo II: Resurrectedпри создании сего ремастера – сведение к абсолютному минимуму нововведений, за которые цепляется глаз. Всё: герои, противники, декорации, обмундирование, оружие, кат-сцены – выглядит так, как будто игра вышла пару дней назад. И если же вы играли в оригинальную вторую часть Diablo давно, то поначалу вы вообще можете не заметить изменений. Но стоит нажать на одну волшебную кнопку, возвращающую старую версию игры, как количество проделанной работы становится видно невооруженным глазом. И именно этого и добивались разработчики: сохранить процесс и атмосферу культовой игры по максимуму.
Изучая интервью с разработчиками, можно узнать занимательный факт, ими было выработано интересно правило «70/30». 70% материала должно быть максимально близко к оригиналу, а 30% можно улучшать, дорабатывать и делать лучше. И вот это правило «70/30» действительно заметно. На всю игру я могу по пальцам двух рук насчитать количество объектов, которые ощутимо поменялись. Змеи, к примеру, перестали выглядеть как ожившие модели из Worms 3D. Пушистые товарищи наконец-то приобрели более выраженные очертания головы. Варвар стал менее гротескной горой мышц, чуть подзагорел и даже ощетинился. Знаменитые мешки под глазами у Мариуса стали менее выразительными, что, наверное, и к лучшему. А во всём остальном это пугающе похожая игра.
Хотя отличия, конечно, нашлись, и, разумеется, сразу понабежали недовольные. Например, ещё после альфа-версии нашлись люди, которые жаловались на амазонку, якобы она стала не такой роскошной и сексуальной. Но это такая притянутая претензия, что даже объяснять не буду ничего. Кое-кто косо посматривает на темнокожего паладина. Однако, если вы включите оригинал 2000 года, то убедитесь, что, на самом деле, это канон, это отлично видно при выборе персонажа, а во время геймплея просто складывается ощущение, что ему на голову колготки натянули.
Одной графикой ремастер не сделаешь
Но понятное дело, что без обновлений обойтись было никак. Нельзя просто растянуть и заапскейлить текстуры до современных мониторов, чтобы продолжить хорошо смотреться. К примеру, в старой версии в канализациях необходимо было создать мерзкое и неприятное ощущение, которое достигалось за счёт сточных вод, бегающих крыс и прочего, но мощности компьютеров тех лет значительно сковывали разработчиков, поэтому рано или поздно любой игрок начинал замечать однообразие тех же текстур стен. Благо в 2021 году компьютеры стали помощнее и современные разработчики уже не были скованы рамками железа. Появился большой ручей, проходящий через всю локацию, и сверху на него местами падал свет, как будто из решёток люков, напоминая, что наверху находится оживлённый рынок, а мы в это время возимся здесь внизу. Этот момент отлично характеризует весь подход разработчиков, которые старались улучшить игру, минимизировав воздействие на окружение.
Если мы игнорируем стабильность соединения с Battle.Net, необходимость вбивать IP, чтобы приконнектиться к своему другу, словно вы всё в том же 2000-м, кроссплатформенный прогресс, если у вас имеется игра на нескольких разных платформах и прочие внешние удобства, то из нововведений, которые мы не видим глазами, но которые заметно ощущаются в процессе, здесь имеется лишь одно – механика автоподбора золота. Вы пробегаете мимо кучки монет, и она тут же оказывается в вашем кармане. И то эту фишку можно отключить, если вы любите накликивать!
Свет – хорошо. Выносливость – плохо
Впрочем, давайте вернёмся к тому, что авторы второй Diablo не смогли реализовать. В первой части свет играл очень важную роль, потому что окружение было тёмным, а в Diablo II роль освещения стало куда меньше, из-за того, что персонажи выбрались на поверхность, но и когда спускались герои в подземелье, почему-то темнее не становилось. То ли не хватило палитры, то ли ещё что-то пошло не так. Diablo II Resurrected эта досадная оплошность была исправлена. Пещеры, склепы, катакомбы и – везде и даже на поверхности по ночам темно, а заклинания снова красиво светятся. И что особенно порадует олдфагов, что тема освещения коснулась и оригинальной графики!
Однако был ещё один вопрос, который мучил много фанатов игры, а именно полоска выносливости. Почему эту штуку не убрали, почему не ввели галочку, чтобы отключить эту беспонтовую и бесящую штуку, о которой даже авторы игры высказывались, как о ненужном и лишнем нововведении? Полный ответ займет довольно много времени, поэтому давайте я постараюсь объяснить своими словами и покороче.
Механику эту хотели убрать и долго обсуждали этот вопрос, ведь «Выносливость» в Diablo II – один из худших аспектов оригинальной игры. Мало того, что она оказывает негативный эффект, что уже неправильно, так и влияние своё оказывает лишь во время первой части игры. За первые 5-6 часов характеристики прокачиваются настолько, что дальше проблем с бегом не возникает, выносливость становится, попросту, не нужна. Но в ходе обсуждений и копаний в коде игры выяснилось, что если убрать эту штуку, то придется убирать вообще все вещи, которые с ней взаимодействуют: святыни, бутыльки, бонусы экипировки – и это уже не так просто. Есть немалый риск в процессе что-то непредвиденно испортить или вообще сломать отлаженные механики. А это, как вы понимаете, уже очень серьёзно.
Спасибо ПК-боярам за 20-летний бета-тест
Поэтому давайте вернёмся к началу. Как я и говорил, Diablo II: Resurrected выглядит, звучит и ощущается идентично своему оригиналу, особенно если вы играете с ПК с клавиатурой и мышкой. А игра-то ещё и добралась до консолей! К сожалению, у меня здесь есть на что пожаловаться.
Дело в том, что Diablo II не заточена под геймпад. Перемещение и боевая система худо-бедно выглядит нормально, а вот копание в своём инвентаре происходит уже не так гладко. Инвентарь как был, так и остался с ячейками, перекладывать разные штуки нужно часто. Да, добавили кнопку автосортировки, но она не сильно спасает, ведь необходимость расчищать место возникает постоянно для то и дело появляющегося лута.
Ещё один момент, который меня не так сильно смущает, но упомянуть стоит – вынесение 6 навыков, а потенциально и 12 на шкалу быстрого вызова. И это, как мне кажется, многовато. Всё же Diablo II не заточена под россыпь активных способностей с возможностью постоянного переключения между ними. Хотя может хардкорщики наоборот довольны остались после этого нововведения, ведь теперь можно почувствовать себя пианистом!
Но это всё мелкие косячки, которые никоим образом не портят общий экспириенс, как и косяки с Battle.Net на старте. В первый вечер меня выкидывало постоянно, но затем вышел патч первого дня, который поправил ситуацию и больше проблем не возникало. Масштаб бедствия уж точно не такой критичный, как было на старте Diablo III.
Diablo II для всех
Ну, что? Осталось ответить на один простой вопрос: «Стоит ли Diablo II: Resurrected 2 000 рублей, которые за неё просят?». В первую очередь, традиционно замечу, что решать это вашему кошельку, потому что Diablo II, какой бы культовой она ни была – это развлекательный продукт. Однако, вот вам сухая математика. Оригинальная вторая часть Diablo и дополнение Lord of Destruction можно купить сейчас за 1 100 рублей. А ремастер, куда входит и основная игра, и дополнение, а также роскошный осовремененный графоний, который, к слову, можно отключить, если есть желание, множество маленьких удобных фич, которые то и дело используются в игре, а также кроссплатформенность героев и ещё и русификация, которая накинута поверх всего этого, да ещё и голосовая, да ещё и нормально выполненная. За это просят всего 2 000 рублей, а могли бы все 4 000, как на той же NintendoSwitch.
Комментарии к отзыву (156)