Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 26.03.2021
Достоинства:
Стоимость и универсальность (автомобиль стоит своих денег); Лучше конкурентов приспособлен к бездорожью; Внешний вид обновлённой модели; Отличная подвеска, хорошо подходит для плохих дорог. Динамичный турбированный двигатель
Недостатки:
Дешёвые материалы отделки салона; Медлительная магнитола с тусклым экраном; Отсутствие автоматической коробки передач в паре с дизельным двигателем.
Комментарий:
На дворе 2021 год и у автолюбителей в почёте кроссоверы. При чём это общемировая тенденция. Не знаю с чем это связано в других странах, а в России ответ напрашивается сам собой. Конечно, всё дело в дорогах. Одно дело дороги в Москве и совсем другое в регионах, откуда и я сам. Так что при выборе нового автомобиля я поддался веяниям моды и стал изучать доступные в нашей стране кроссоверы. И как оказалось выбор невелик. Автомобилей много, но ввиду ограниченного семейного бюджета пришлось смотреть в сторону бюджетных автомобилей.
Забегая вперёд, скажу, что никогда бы не подумал, что буду ездить на Renault Duster. Когда он только стал продаваться в России, я ездил на популярном FordFocus в кузове хетчбек. И по дизайну, и по качеству материалов, и по опциям эти автомобили нельзя было сравнивать. Счёт был не в пользу народного кроссовера под названием Renault Duster. Но годы идут, всё меняется, и теперь я владелец нового Renault Duster 2021 года. В своём обзоре я постараюсь быть объективным и разложить по полочкам свои впечатления, будь они положительными или отрицательными.
Внешность и конкуренты
Большинство людей выбирает автомобиль по внешности. И это не удивительно, ведь новый автомобиль, как и любая другая вещь, должен нравиться. Особенно это актуально в России, где людям свойственно задумываться о том, что о них подумают знакомые или даже соседи по площадке. Ну а уже на второй план отходят характеристики. Вряд ли кто-то захочет купить себе уродливый автомобиль с очень хорошими техническими данными.
Так получилось, что продажа моего старого автомобиля совпала с выходом на наш рынок обновленного Renault Duster 2021 года. Посмотрел на фотографиях и запал на его внешность. Новый Renault Duster совсем не то, что было в первом поколении, когда я покупал Focus. Я даже скажу больше, он похорошел даже относительно Renault Duster, который продавался ещё в 2020 году. Это моё субъективное мнение, конечно, но разница видна и изменения пошли на пользу.
Само собой, решение о покупке нового автомобиля не принимается на основании только лишь одной внешности автомобиля. Стоимость автомобиля и стоимость его содержания имеют решающее значение. А в современных условиях, когда машины дорожают несколько раз за год, выходят на первый план. Перед покупкой Renault Duster я провел его сравнение с NissanQashqai, SkodaKaroq, KiaSeltos, Hyundai Creta. Даже заехал в салон Cherry, но в итоге отмёл идею покупки китайского автомобиля.
Почему всё же я остановился на Renault Duster? Потому что за свои деньги это оказался самый сбалансированный автомобиль, хоть и не без недостатков. SkodaKaroqоказался вместительным хетчбеком, но никак не кроссовером. У чешского автомобиля клиренс 184 мм, когда у Renault Duster все 210 мм. Да и по цене разница колоссальная, как будто чешский автомобиль на порядок выше классом. Но это не так, и это вы поймёте из моего обзора. Автомобили NissanQashqai и KiaSeltos также оказались на порядок дороже, а в самых бедных комплектациях ещё и скучны. Городские кроссоверы, на которые не придётся рассчитывать даже на лёгком бездорожье.
Единственным конкурентом по цене можно считать Hyundai Creta. Но отказался от покупки этого автомобиля по трём причинам. Во-первых, модель Creta уходящая, скоро должно быть обновление. Во-вторых, это также городской кроссовер, который пасует даже на лёгком бездорожье. А третьей причиной, по которой я отказался от корейского кроссовера, стал дилер. Без дополнительного оборудования стоимостью 100 тысяч рублей машину отдавать отказывались. Из-за уважения к себе было решено не торговаться с менеджером, а покинуть салон.
Технические характеристики
Как я уже сказал ранее, Renault Duster самый сбалансированный бюджетный кроссовер в России. Если бы это было не так, то этот автомобиль не стоял бы в каждом дворе. Я не нахваливаю автомобиль, уж тем более не рекламирую его. Но нельзя не отметить плюсы. Renault Duster один из немногих, кто оснащается дизельным двигателем. И это очень важно, ведь дизельный двигатель невероятно тяговитый и при этом достаточно экономичный. В смешанном цикле дизельный двигатель потребляет около 5,3 л/100 км. Однако дизельный Duster купить мне было не суждено, на автомобиле помимо меня ездит супруга, а механическая коробка передач не её конёк. И это я хочу сразу отнести к минусам. Производитель не предполагает Renault Duster с дизельным двигателем на автоматической коробке передач. Поэтому выбор пал на комплектацию с турбированным двигателем и бесступенчатой коробкой передач CVTX-Tronic. О надёжности этой связки выводы делать не хочу, время покажет.
К динамике нового Renault Duster вопросов нет, турбированный двигатель с крутящим моментов 250Нм бодро заявляет о себе. При резком нажатии педели газа есть некоторая задумчивость, но через небольшую паузу автомобиль откликается и вполне динамично разгоняется. Я никак не ожидал таких эмоций от утилитарного народного кроссовера. Сразу резюмируя хочу отметить, что не пожалел о покупке автомобиля на вариаторе с турбированным двигателем. Для городской эксплуатации это обоснованное техническое решение. А ведь в городе в основном и эксплуатируем, не каждый день приходится съезжать с асфальта.
Интерьер
Чем меня пугал прежний Renault Duster, так это интерьером. Всё-таки управляя автомобилем, хочется видеть вокруг себя красивые элементы декора. Эстетика – не про прежний Duster. Но, честно сказать, и не про настоящий, которым я владею. Я же сказал, что постараюсь быть объективным. Так вот салон обновлённой модели далеко не ушёл. Стало симпатичнее, салон Renault Duster 2021 теперь напоминает салон Renault Arkana. Но жёсткий пластик и унылый экран магнитолы не добавляют уюта. И это ещё одна претензия к данному автомобилю. По качеству отделочных материалов Duster отстаёт от конкурентов, которые были перечислены ранее. Успокаивает только одно, у этих автомобилей есть существенная разница по стоимости. Вроде как купил бюджетный автомобиль и не получил качественных материалов отделки, но при этом душу греет мысль, что сэкономил пару сотен тысяч рублей.
Магнитола Renault Duster – прошлый век. Плохо откликается на нажатия, задумчивая, а на солнце рассмотреть изображение на экране практически невозможно. Задумываюсь о замене магнитолы в будущем. Сегодня приобрести магнитолу с большим экраном на системе Android не составляет никакого труда, на популярном китайском сайте представлен широчайший выбор. Непонятно по какой причине автопроизводители не ставят такие мультимедиа-системы, а заключают договора на поставку чего-то невнятного.
Комфорт
Автомобиль относится к классу компактных кроссоверов. Отсюда и тесноватый салон, и небольшой багажник объёмом около 430 литров. По большому счёту отличий от конкурентов нет, так как в этом классе у всех примерно одинаковые показатели. Зато передние сиденья порадовали, даже при многочасовой поездке спина не устаёт, а хорошо выраженная боковая поддержка добавляет комфорта в поворотах.
Но что точно не добавляет комфорта, так это шумоизоляция. Я не буду выносить это в категорию недостатков автомобиля, так как шумоизоляция соответствует своему классу и стоимости. Даже новая Camryпо шумоизоляции далеко не лидер, на втором ряду сидений слышен гул задних колёс, что уж говорить про бюджетный кроссовер. Поэтому в планах шумоизоляция колёсных арок и дверей.
До Renault Duster я не знал что такое подогрев руля, думал что опция не первой необходимости. Но уже через три дня владения понял, что пользоваться буду постоянно, так как тепло только 4-5 месяцев в году. По жизни холодные руки, поэтому тёплый руль в автомобиле для меня оказался находкой.
Ещё одна полезная особенность – это дистанционный запуск. Для меня это не новая функция, однако раньше она реализовывалась через сигнализацию. В Duster дистанционный запуск ставится с завода и работает со штатного ключа. Ещё один балл в копилку достоинств Renault Duster.
Выводы
Renault Duster – не про престиж, не про современные технологии, и даже не про стиль и моду. Это утилитарный бюджетный кроссовер для народа. Но после обновления в 2021 году автомобиль стал симпатичнее и привлекательнее. По опциям новый Renault Duster 2020 не отстаёт от автомобилей классом выше. Есть всё: обогревы сидений, руля, лобового стекла, система кругового обзора и мультимедийная система с навигацией, пусть и не самого высокого качества. Это кроссовер про который можно смело сказать, что он стоит своих денег. С турбированным двигателем автомобиль динамичный, можно даже сказать азартный. А подвеска автомобиля идеально подходит для регионов с плохими дорогами.
Отличительной особенностью Renault Duster считаю его честные внедорожные задатки. В отличие от других кроссоверов на этом автомобиле можно съезжать с асфальта и лезть на бездорожье среднего уровня сложности. За рулём Renault Duster нет страха, что бампер где-то зацепит корягу или высокий бордюр. А в нечищеных дворах этот кроссовер и вовсе номер один. Renault Duster не стыдно называть кроссовером, чего нельзя сказать про конкурентов, которые только так называются. Duster – честный автомобиль.
Комментарии к отзыву (156)