Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 12.10.2021
Достоинства:
Великолепно переданная атмосфера средневековый Франции. Потрясающая музыка, записанная на старинных живых инструментах. Великолепный, жесткий, но в то же время эмоциональный сюжет с яркими живыми персонажами. Реально пугающие крысы.
Недостатки:
Топорный геймплей с базовыми стелс-механикми. Скучная первая треть игры. Анимации порой вызывают фейспалм.
Комментарий:
Так устроен человек, что от колыбели и до могилы он впитывает всё, что источает мир вокруг него, как любовь матери, так и ненависть чужаков. Его невинная душа, словно искусно украшенная ваза, без труда приводит в восторг окружающих. И также легко разбивается об их чудовищные пороки. И сегодня я готов рассказать вам, как ужасно и в то же время восхитительная A PlagueTale: Innocence.
Коротко о разработчиках
Для начала я выделю один важный факт. Студия ни разу особо не была замечена в работе над своим личным большим проектом, как бы странно это не звучало. AsoboStudio, лучшие дни которой выпали на 2009, когда вышла их гоночка Fuel, попавшая в книгу рекордов Гинесса, обнажив перед индустрией самый просторный открытый мир, который кроме книги рекордов никого и не впечатлил. Разработчики скисли и забросили оригинальное творчество в угоду портирования всяких Диснеевских помотивчиков. Затем где-то мелькнуло незначительное участие в создании ReCore, которую забыли даже те, кто в неё играл.
Получается, что A Plague Tale – первое самостоятельное творение студии за последние 10 лет.
Средневековые ужасы
Начинается всё во Франции 14 века, где в поместье главной героини прибывает отряд солдат святой инквизиции, которые требуют отдать им её малолетнего брата. Но в результате нашей Амиции приходится взять младшего брата за руку и нестись со всех ног, в надежде на какое-нибудь спасение. Всё это происходит не просто так, мальчик Хьюго заражен какой-то очень редкой и неизлечимой болезнью, а Инквизиции не терпится данный феномен исследовать. Недуг в крови ребёнка прогрессирует, двигаясь к терминальной стадии и в то же время из-под земли на улицы городов и поселений вырываются полчища крыс, разносящих страх, чуму и смерть.
История Амиции сразу же цепляет своей простой, но в то же время эмоциональной завязкой. Но что важнее, далее повествование бурно развивается и с каждой главой преподносить неожиданные сюрпризы. Скажем так, если дети пришли к кому-то за помощью, то, скорее всего, получат они не помощь, а по голове. Учитывая силы стороны, в противостоянии и инквизиторов, ребятишкам приходится импровизировать и находить какие-то альтернативные решения: сразится, укрыться в тени или просто убежать – что из этого делать, решать нам.
А вот на ход сюжета мы влиять не можем. Но местами попадаются ситуации, где можно сделать выбор, никак не влияющий на сюжет, но задающий атмосферу и погружение. Это может быть проявленное милосердие к вражеским солдатам или же открытие необязательной локации, где кто-то из персонажей расчувствуется и станет для нас немного роднее.
Несомненно, здесь радует то, что нас не заставляют слушать лишнюю информацию. Как только мы узнаем всё самое необходимое, игра швыряет нас в действие. В сражении нам встречается незнакомый персонаж, но как только потасовка заканчивается, мы узнаем кто это, как тут оказался и почему нам помог. А затем нам снова требуется бежать дальше и орудовать уже на пару. Благодаря такой динамике диалоги не кажутся затянутыми, скучными или пустыми, а это заметный плюс.
Не хочу лишать вас каких-то интимных переживаний, поэтому не смею рассказывать в деталях. Однако добавлю, что решительность Амиции делать ради спасения брата любые, порой даже страшные вещи, действительно впечатляет. А малыш, в свою очередь, не раз удивит своей добротой и невинностью, которые на полном ходу столкнутся со всей жестокостью этого мира.
Но тут ещё загвоздка в том, что из-за болезни брата Амиции не разрешалось общаться с ним и дети в начале путешествия друг другу как чужие. Но пройдя огромное количество испытаний, они должны стать либо бесконечно родными, либо навсегда друг друга потерять. И за тем как их отношения меняются, развиваются, мечутся между дружбой и враждой действительно интересно наблюдать.
Как можно любить крыс после этой игры?
Главным козырем игры авторы представляли невообразимые кучи голодных крыс, способных объесть человеческую тушу за считанные секунды. В мире игры – это беспощадная стихия! И если поначалу кажется, что эти животинки не такие уж и страшные, то после нескольких попаданий в их когтистые объятия, вы будете уже от одного вида этих мерзких грызунов невольно вздрагивать и изо всех сил повышаешь своё внимание. А тут ещё камера расположена так, что мы не видим ступни Амиции и любой неосторожный шаг назад может обернуться немедленной гибелью.
Учитывая, что чекпоинты расположены не за каждым углом, всякая смерть напрягает сильнее обычного. Крысы, которые не находят себе покоя и всё бегают, и визжат, и сверкают своими отвратительными глазками в темноте имеют всё же пару достоинств: они беспристрастные и не выносят яркого света. Это и даёт нашим героям возможность бороться хоть как-то с мощным врагом, потому что иначе девочка с пращой против солдат в доспехах... Такая бы игра выглядела слишком странно. А так мы можем отгонять крыс факелами и зажженными палками, воспламенять жаровни, создавая безопасный островок. Можно и наоборот тушить огонь, чтобы крысы могли наброситься на служителей инквизиции. Есть ещё несколько геймплейных особенностей, но их раскрывать вам не буду, потому что спойлеры.
Давайте пока я расскажу, чем ещё в игре придётся заниматься и тогда озвучу самое важное предупреждение.
Большое слабое место
Во-первых, наша Амиция умеет мастерски обращаться с пращой. Пустить камень в голову – запросто! Если же охранник в шлеме, то ничего уже не выйдет. Но в какой-то момент в арсенале появится кислота, которая выливается на голову в шлеме и последний придётся снять. Для создания всяких необычных снарядов нужны ресурсы, которые разбросаны по локации чуть в большем количестве, чем требуется: всякие тряпки, верёвки, шкуры, селитры и сера. У меня за всё прохождение ни разу не возникала ситуации, когда чего-то не хватало, притом, что я старался всегда держать максимальный боезапас всех метательных снарядов и вообще не экономил.
И ещё я играл в версию на PlayStation 4. Здесь есть автоприцеливание, которое либо сильное, либо слабое, но полностью отключить его не выходит. И тем не менее иногда противники так быстро и извилисто бегут на вас или совершают какие-то движения, что попасть им по голове или по факелу в руке становится чрезвычайно сложно. Хотя не исключено, что я ещё не дослужился до звания «Мастер геймпада». Но я практически уверен, что вы частенько будете встречать экран Game Over, уведомляющий о гибели одного из героев. Потому что Амиция перезаряжает свою пращу долго, а солдаты бегут быстро и нападают не только на нас, но и на любого из нашего отряда.
С другой стороны пулять по инквизиторским головёшкам, если передвигаться тихо и незаметно. Стелс тут, конечно, не может похвастаться богатым инструментарием, но скрываться от зоркой охраны можно практически где угодно. Почти всегда в высокой траве или за очень удобно расставленными укрытиями.
И вроде бы всё в порядке, но иногда тушишь факел и солдат идёт проверять, кто там притаился. А потом с пращи укладываешь на лопатки одного из стражников перед глазами второго, а тот начинает ходить кругами, но единственное место на площади, где можно было спрятаться, не проверяет. Порой такой диссонанс подбешивает.
Хотя я уверен, что претензии могу отпасть сами собой, когда вы окунетесь в эту атмосферу мрачного средневековья. Тут и замки, и города, и интерьеры – всё выглядит так круто, что больше обращаешь внимание на это, нежели на какие-то глупости в поведении искусственного интеллекта.
Одна большая головоломка
И вот тут я сделаю важное предупреждение: A Plague Tale: Innocence – сюжетно ориентированная игра, геймплей в ней есть, но он средний, хоть и неплохо выстроен с точки зрения гейм-дизайна. То есть где-то в первой трети игры он может вам показаться однообразным, но затем сразу же насыщается новыми элементами, которые то и дело разбавляют прохождение, не давая игроку банально заскучать. И как только арсенал кажется наполненным приближается финал, при подготовке к которому мы используем все навыки и умения, полученные в ходе прохождения.
Но необходимо понимать, что A Plague Tale – буквально линейная головоломка, где каждая локация, каждое помещение, каждый босс – загадка, у которой только одно решение и до него просто нужно додуматься. Правда чуток подбешивает, что напарники очень уж навязчивы в своих подсказках, не давая пошевелить собственными извилинами. От себя добавлю, что игра мне не показалось дико сложной и каких-то долгих тупняков у меня не было. По сути надо просто быть внимательным и всё. Скилл особый не требует.
Субъективность против объективности
Лично моё мнение ощущение, игра потрясающая, она дарит кучу эмоций. В одной сцене я плакал, в другой – радовался всеми фибрами души. Она мне напомнила Brothers: A Tale of Two Sons, где также был достаточно простой сюжет и всё строилось на мощном повестовании. И здесь также. Отдельно хочется отметить музыку, записанную на старинных инструментах, она чертовски волнующая и задаёт подходящее под ситуацию настроение.
Я в восторге от игры. Если отталкиваться только от эмоций, я бы влепил ей 10 по 5-балльной системе. Тут и прекрасно написанный сценарий, и интересные персонажи, любопытные загадки, и ужасающие потоки смертоносных крыс. Но всё же здесь просматривается устаревшая графика, хромая анимация и довольно скучный геймплей в первой трети игры.
Поэтому я поставлю объективную четверочку, но в душе будет стоять максимальная оценка! Для студии Asoba APlagueTale: Innocence– большой шаг вперёд, оригинальная игра сделанная старательно и с душой, но всё же она не идеальна.
Комментарии к отзыву (156)