Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 25.10.2021
Достоинства:
Тяжёлая интересная история о сотруднике службы спасения. Отличный камерный триллер с одним героев во главе!
Недостатки:
Фирменная для скандинавских фильмов тягучая подача
Комментарий:
Как-то незаметно скандинавский кинематограф стал значимой величиной на мировой арене. За последние несколько лет снято много по-настоящему интересных вещей, которые выделяются не только уникальными стилем, но и весьма необычными историями. «Вторая жизнь Уве», оскароносный «Ещё по одной», «Охота», «Рыцари справедливости» и даже культовый «Кунг Фьюри» – тоже скандинавский шедевр.
Как известно, Голливуд не может спокойно сидеть на месте, когда в других странах снимается хорошее кино, срочно нужны ремейки да ещё и с крутыми известными актёрами! У датчан есть камерный триллер «Виновный»? Снимем своего да ещё и с Джейком Йелленале Джилленхолом! Примерно так, я и узнал про существование оригинальной картины, и несмотря на всю мою любовь к Джейку, я решил посмотреть именно датский фильм, и, честно говоря, не уверен, что это была хорошая идея.
Виновный
Всё, как и полагается, будет без спойлеров, уж больно они критичны для жанра «камерный триллер», но завязку всё же стоит озвучить. Асгер – полицейский, у которого на следующий день состоится судебное заседание, а сейчас же его убрали с улицы, и он сидит на телефоне в службе спасения. А всё остальное — спойлеры.
Камерный триллер – один из моих любимых жанров. Нужно быть гением сценарного искусства, чтобы выстроить крутую историю, которая будет держать зрителя в напряжении весь хронометраж в рамках одной маленькой декорации. А если это ещё и будет построено вокруг одного актёра – это вообще нечто невероятное. И этот актёр обязательно должен быть хорош, ведь любая малейшая фальшь разрушит всю магию кино.
Снимать подобное кино — риск для студий, ведь они крайне редко становятся кассовыми успехами вне зависимости от того, кто сидит в режиссёрском кресле. Вы, конечно, можете вспомнить «Идеальных незнакомцов», которые стали большим кинособытием в 2015 году, но даже они собрали по миру всего лишь 31 млн. Поэтому стоит понимать, что смотреть камерное кино – как слушать сказку, где рассказчиком выступает режиссёр. Такое не каждому будет по душе слишком уж нишевое оно.
Что-то я отвлёкся, извините, пора вернуться к нашему фильму. Сказать, что история в «Виновном» интригующая — ничего не сказать! События, которые развиваются по ту сторону телефона заставляют нервничать вместе с главным, воображение рисует картины куда страшнее тех, что мог бы показать нам режиссёр через камеру. Ещё и личная история Асгера с судом, покрытая тайной в начале фильма, даёт понять, что герой имеет за собой тяжкий груз.
Короче говоря, концептуально история очень мощная, но она упирается в фирменную скандинавскую тягучесть. Любят творцы из северных стран не спешить, уделять большое внимание паузам и наращиванию напряжения. Вот только, если в один момент повисшая тишина пробирает до дрожи, заставляя судорожно искать в голове возможные варианты развития событий, то в другой момент ты скорее зевнёшь в ожидании развития событий. Пауза — такая вещь, которую нужно применять редко, но метко, легко с ней переборщить. И, как по мне, здесь с ними перебор. Отличная история вязнет в медленной подаче словно в зыбучих песках.
Возможно дело во мне, в вопросах киноязыка я воспитан Голливудом и советско-российским кинематографом, где неспешный темп — редкость. А может «Виновный» действительно переборщил с этими паузами и немыми сценами. Однозначного вывода у меня нет.
А вот что я могу со 100% уверенностью заявить: дубляж сосёт! Актёр в кадре кричит, дубляж — чуть повышает голос. Актёр огрызается, дубляж — говорит размеренным голос. И, блин, обидно же! Главный герой отыгрывает как надо, к нему претензий нет, а вот актёр дубляжа просто зарабатывает деньги, не стараясь.
Стоит ли смотреть фильм? Да, но не обязательно. По ощущениям, ремейк от Нетфликса будет поинтереснее, там больше концентрация событий, будет ещё несколько параллельных линий. В динамике уж точно хуже не будет, а вот смогут ли удержать напряжение в ключевых сценах — вопрос.
Небольшое послесловие
Если вам нравится камерное кино, то позволю оставить себе пару рекомендаций, которые вы, может быть, и не видели: «Идеальные незнакомцы», «Экзамен», «Лок», «127 часов», «Погребённый заживо» и, конечно же, «Вечерний поезд Сансет-Лимитед». Для любителей российского кино — «Коллектор».
Комментарии к отзыву (156)