Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 28.10.2021
Достоинства:
Классный линейный однопользовательский проект. Персонажи ближе к комиксам. Интереснейший сюжет. Экспериментальная боевая система может зацепить. Лицензированный саундтрек с забойными хитами. Неплохая русская озвучка.
Недостатки:
Баги. Много багов. Не идеальная боевая система.
Комментарий:
Велика сила кинематографической вселенной Марвел. Если раньше у нас были всякие Человеки-пауки, Росомахи, да Мстители, то теперь народ знает даже о Чёрной пантере и Стражах Галактики. И выход целой игры по последним никого не удивляет, хотя возможно никто не удивляется из-за довольно паршивой игры от Square Enix – Marvel’s Avengers, где сюжет хромал, сюжет не увлекал и игра в целом будто не поняла, хочет она быть интересным сюжетным приключением или всё-таки бездушным кооперативным дрочевом. Отвратительные пользовательские оценки на агрегаторах, и упавший на дно онлайн в Steam, отлично иллюстрируют провальность проекта.
В итоге к разрабатываемым Стражам начали относиться с предубеждением. Неужели какие-то выводы Square Enix успела сделать? Оказалось, да! Но, как это водится, обо всём по порядку.
Я и не думал, что так бывает
Главный плюс нового проекта заключается в том, что это просто линейная игра для одного, без открытого мира, без сервиса, без DLC. Начал, прошёл, закончил. А ещё над ней работала другая команда, знакомая многим игрокам по обновлённой серии Deus Ex, Eidos Montreal. Она хоть и помогала Crystal Dynamics в создании игры про Мстителей, но, судя по всему, провела работу над ошибками своего предшественника. Вводные, казалось бы, очень похожи: игра про целую команду супегероев.
Вот только ребята из Eidos подошли к делу грамотно. Мало того, что «Стражи» в принципе менее заезженная тема и до сих пор представляет интерес, так разработчики отказались впихивать невпихуемое. Зачем вводить десяток играбельных персонажей, которые будут ощущаться одинаково, если можно построить всё вокруг командира отряда. Тем более Звёздный Лорд во всех смыслах главное, что превращает разрозненных Стражей в столь кайфовую команду. В итоге эта идея проходит красной нитью не только через сюжет, но и через все аспекты игрового процесса. Но прежде, чем нырять в тонкости геймплея, предлагаю ознакомиться с историей.
Каноничные Стражи галактики прямиком из комиксов
Основной костяк персонажей будет знаком вам по фильмам Джеймса Ганна: Звёздный Лорд, Дракс, Гамора, Ракета и Грут. По сюжету команда собралась совсем недавно и пока её участники только-только притираются друг к другу. В прошлом у них участие в галактической войне с читаури, а впереди попытка сделать себе хорошее имя наёмных героев. Вот только получается это у Стражей естественно через одно место.
Буквально в самом начале игры их находит местная полиция «Корпус Нова» и выписывает крупный штраф за нарушение карантинной зоны. Пока команда пытается выбраться из этого положения, над миром возникает куда более серьёзная угроза, чем долг в 7 000 юнитов. А там в любом случае придётся спасать галактику, не зря ж мы её Стражи.
В деталях будете разбираться сами, а то ещё спойлеров вам накидаю, но имейте ввиду, что сюжет – самая главная мякотка новой игры. В первую очередь он вывозит за счёт ярких персонажей. Я не знаю сколько строчек диалогов прописали создатели, но Стражи не затыкаются практически ни на минуту. Таких живых сопартийцев под управлением ИИ я не встречал давно. Они комментируют окружающую обстановку, подкалывают друг друга, обсуждают действия игрока.
При этом нам постоянно предлагают отвечать, что увеличивает эффект погружения на порядок. Но не надейтесь, что каждая словесная развилка важна, тут у нас не какая-то RPG и не Detroit: Become Human. Во время изучения локаций ответы носят чисто косметический характер, как в играх Telltale. А вот в кат-сценах выбор уже может триггернуть последствия некоторые последствия. Каких? Спойлеры! Но концовка всё равно, реплики можно выбирать налево-направо, никак не влияя на целостность произведения. Черт, опять не туда ушёл...
Персонажи! Если вам нравились герои в фильмах Джеймса Ганна – забудьте! Здесь они в сто раз глубже, интереснее, приятнее, да ещё и ближе к комиксовому первоисточнику. Дракс оказывается не является раздражающим тупорезом, а довольно мозговитым кататианским войном, который просто не умеет в метафоры и сарказм, но пытается это исправить. Гамора – самая опасная женщина в галактике, но получила она это прозвища большой ценой. Ракете до сих пор аукается история его появления на свет, а Грут есть Грут.
Кстати!
Поразительно, но здесь создателям удалось заставить дерево разговаривать так,
что сам игрок иногда может понимать, что он хочет сказать, как это было с
Дональдом Даком в своё время.
А личная история Питера Куилла – это то, что нужно узнать самостоятельно через красивые и чертовски атмосферные флешбеки. Отдельной похвалы заслуживает проработка коллекционных предметов. Теперь через них раскрывается история героев, причем делается это не через огромную стену текста, а куда изобретательнее и оригинальнее. Хотя записки тоже остались.
И ещё, касаемо истории, хотелось бы выделить обширную географию. Все 16 глав мы постоянно путешествуем и посещаем новые места с захватывающими видами. Я чуть ли не на каждой локации находил точку, откуда можно прям залюбоваться видами. Очень уж красиво!
Минутка
технических моментов
Игровой движок отличается от Marvel's Avengers, здесь используется
переработанный Dawn
Engine,
написанный специально для DeusEx:
MankindDivided.
А там графон был ух какой! Здесь же можно даже RTX навернуть, но у меня ПеКарня
не настолько мощная, поэтому я любовался стабильными 100+ FPS на максималках и FullHD разрешении.
Заканчивая рассказ об истории, то новые Стражи успешно избежали популярной болячки для космооперы – углубленного знания лора для понимания происходящего. Не нужно читать многотомные кодексы, чтобы въехать в происходящее. История концентрируется на конкретных людях, расах, мирах и событиях, из-за чего вайб игры ловится сразу.
Экспериментальная боевая система хорошо с маленькими «но»
А вот с вайбами всё не так однозначно, так это с боёвкой. Как я уже говорил, весь процесс построен вокруг управления командой, хотя рулим мы только Куиллом. Из-за этого сражения получились одновременно простыми и сложными. Дело вот в чем: Звёздный лорд сам по себе сомнительная боевая единица, он может только поливать врагов из слабеньких бластеров, проводит однокнопочные комбо и всё, поэтому ему необходима помощь команды, и вот тут начинаются заморочки. Через L1 вы открываете меню выбора товарищей, а затем ещё и атаку, которою ему нужно провести. Поэтому первое время я чувствовал себя не активным участником сражения, а наблюдателем, как в какой-нибудь RTS, где нужно по КД прожимать разные способности своих товарищей, чтобы начать побеждать в битвах.
Но стоит дать игре время, как ты втягиваешься в происходящее! После каждого сражения нам отсыпают очки, которые открывают те или иные способности Стражам, в том числе и Питеру, из-за чего игра сразу приобретает лёгкий флёр тактичности. Вообще способности команды сводятся к одному из трёх типов: урон по отдельному врагу, урон по площади и оглушение. Но из-за того, что это может сделать каждый, сразу открывается огромный простор для тактики: завалить быстро мелких врагов или навалиться на одного гиганта и эффектно добить его?
К тому же, по сюжету бластер нашего Стар лорда учится наносить стихийный урон, что добавляет ещё больше вариативности. А когда мозг запомнит расположение всех кнопок на геймпаде, то начинается самое настоящее искусство с применением не только различных комбинаций, но и окружения.
Но самое кайфовое, что есть во всех сражениях – ультимативная способность, которую прозвали «Летучкой». Она представляет мини-игру, в которой Питеру необходимо правильно приободрить команду или приструнить, тогда наши Стражи получатся бонусы, а на фоне заиграет крутейший лицензированный саундтрек. Гасить противников под Never Gonna GiveYouUp– это бесценный опыт!
Вообще, я бы скорее похвалил канадцев за такой эксперимент с боевой системой. Да, она не идеальна, да ей нужно время на раскачку, но потом от неё попросту не оторваться, хотя я и понимаю, что так будет не у всех. Просто по мне это куда интереснее, чем тыкать одни и те же кнопки в очередном beat-em-up.
К
слову!
Если у вас совсем не будут получаться какие-то элементы, то здесь даже подвезли
кастомизированную сложность, где вы сможете настроить силу бластера Квилла и
другие элементы, чтобы облегчить или наоборот усложнить себе прохождение.
Куда уж без головоломок?
Задачки, то и дело появляющиеся перед героями, решаются схожим принципом, что и драки, то есть взаимодействием с нашими товарищами. Ракета ползает по маленьким трубам и пещерам, Гамора лихо лазает по всяким уступам, режет трубы и помогает Питеру выше прыгать, Грут услужливо протягивает мосты, а Дракс, как повелитель качалки, таскает всякие тяжести. И, если честно, поначалу я не ожидал такого комплексного взаимодействия между всеми персонажами, что во второй главе застрял на одном месте минут на 10, пытаясь понять правильную последовательность действий. Но затем всё пошло как по маслу. Единственное, что подбешивало – необходимость сканировать окружение, чтобы дать команду товарищу, без этого никак.
Баги, баги, собака баги!
К сожалению, здесь можно встретить полный набор всевозможных косяков. Временами казалось, что игру вообще никто не тестил! Я готов смириться с вылетающими постоянно плашками о найденных ресурсах, готов смириться с подсчётом очков после каждого сражения, даже если это было не сражение, а маленькая стычка. Это всё мелочи, а вот глюки влияющие на игровой процесс, тут уж много всего я нашёл:
- Дергающиеся персонажи.
- Ломающиеся анимации.
- Постоянно перебивающие друг друга герои из-за слишком рано выбранной реплики или касания определенного триггера.
- А иногда часть звуков вообще может пропасть. Но его легко обнаружить: если стражи молчат больше минуты – делай перезапуск.
В игре вообще какая-то беда с триггерами. Лишь из общения с другом я узнал, что на Забвении при выборе мест можно зайти в бар, либо побродить по локации. Если выбираешь второй вариант, то первая опция просто пропадает, лишая 10 минут занятных событий. В обратном же порядке всё будет работать.
Да, это не совсем уж критично, количество багов на квадратный метр невелико, ведь игра проходится аж за 20 часов, что довольно много. Но с каждого глюка я смачно так подгорал.
И всё равно я игру буду хвалить!
«Стражи галактики» завлекают не по-детски, в персонажей реально влюбляешься! Геймплей получился разнообразным, ведь здесь есть: головоломки, поиск ресурсов, коллекционных предметов и драк, сегменты с космическими полётами, QTE, которые местами очень забавные. Диалоги завлекают за счёт простых и понятных выборов, глаз радуется шикарному графену, а уши лицензированному контенту.
Вот только нельзя не откинуть объективные минусы, которые не дают игре поставить высший балл. Да, здесь есть классная экспериментальная боёвка, которая буквально вытягивает всё происходящее, но баги слишком уж портят всё. Поэтому только четверочка, но крепкая такая. С патчами может и до пятерки с минусом дотянет.
Комментарии к отзыву (156)