Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 12.11.2021
Достоинства:
Яркая на события и персонажи кампания. Сюжет глобальный, мы побываем в ряде классных локаций, которые местами ещё и по ностальгии бьют. Графика и звук – как всегда, топ. Сетевые баталии теперь отличаются по темпу.
Недостатки:
Кинотеатральность постановки. Истории не хватает целостности. Специальные приёмы не доведены до ума. Мультиплеер такой же скучный.
Комментарий:
Великая, по истине легендарная серия Call of Duty решила вспомнить былое и вернулась к истокам, к тому, с чего всё начиналось, к сеттингу Второй мировой войны. Помните высадку в Нормандии под градом пулемётных выстрелов? А Сталинград с одной винтовкой на троих? Вроде бы так недавно это всё было, а на самом деле первая игра серии вышла 18 лет назад. И даже несмотря на то, что серия в потом ушла в современность, а затем и в будущее, разработчики ещё дважды возвращались к противостоянию Союзников и Оси. Экспериментов была масса, один из которых вылился в визитную карточку серии – зомби-режим.
Но если вы надеялись увидеть нечто новое, нечто уникальное от Call of Duty: Vanguard, то ваши надежды были напрасны. Разработчики из Sledgehammer Games с помощью сторонних студий и под эгидой Activision сделали, казалось бы, простую, но работающую вещь – дали игрока чувство ностальгии на современном техническом уровне. И это даже не так скучно, как вы могли подумать.
Война, война никогда... Ой, не та игра!
Если вы любите КолДу в первую очередь за мультиплеер, то однозначно я могу сказать лишь одно: Если вы играете в Warzone, то спешить никуда не нужно. Новая глобальная арена — тихоокеанский остров Кальдера с армейской базой в стиле 1940-х — будет запущена только 2 декабря, тогда же уйдёт на пенсию многострадальный Верданск. А вот внутренние сетевые режимы Vanguard доступны уже на старте игры.
В сравнении с полноценной прошлой игрой,BlackOps Cold War, то онлайн-перестрелки существенно потеряли в вопросе масштаба. Техника исчезла напрочь. Всё как всегда, разные варианты зарубы «команда на команду» и «Превосходства». Карты не особо большие, скорее средние с большим упором на здания и их убранства. Всего 16 разных локаций, что вдвое больше, чем у предшественницы, но две из них – переиздания карт World at War. На фоне новых арен они смотрятся как влитые, хотя впервые вышли в 2008 году; это неплохо иллюстрирует здешнюю философию геймдизайна.
4 новых локации принадлежат к новому игровому режиму «Битва чемпионов», у которого явно намечается киберспортивный фокус. Его суть довольно простая: игроки разбиваются на отряды по 2-3 человека, которым необходимо поочередно сражаться на очень небольших аренах. Раунд же длится всего минуту, а задача крайне простая: снести противникам больше HP, сохранив при этом свои хит-поинты. Наумиравшие и оставшиеся без возрождений выбывают, а победителям достаются деньги, слава девуш..., то есть возможность закупаться оружием и апгрейдами между раундами. Побеждает последний оставшийся отряд.
Пострелушки в целом замедлились из-за необходимости не растрачивать ресурсы, что в какой-то мерее может отпугнуть казуалов, зато привлечёт любителей тактики. За счёт деревянных построек на карте, появляется возможность менять местность за счёт разрушений, куда лучше прострелить, чтобы предупредить засаду. Уроки всеми любимой R6: Siege не проходят бесследно!
Признаюсь честно, я не большой любитель мультиплеера Call of Duty. Я дед, который любит в методично Counter Strike пострелять, а не динамично скакать, аки сайгак, как здесь или в той же Quake: Champions. Отмечу лишь, что здесь для каждого стандартного режима есть три вида интенсивности: тактический, где 12 игроков и средняя дистанция возрождения; штурмовой, где от 14 до 36 игроков рубятся с дальней дистанцией возрождений; и блиц, где от 16 до 48 с быстрыми респаунами. О зомби-режиме не скажу и вовсе, не моё это прям совсем.
Фантастическая четвёрка
Я всегда любил Call of Duty именно за сингл-плеерную кампанию и, на удивление, несмотря на некоторые моменты, мне она очень понравилась! Вернулось героическое приключение, которое так нравилось мне ещё в детстве с пафосом, но без чрезмерной серьёзности, как было в Modern Warfare, и без злобного цинизма из Black Ops. Да, Vanguard не будет скрывать ужасы войны, но сделает это без перегибов и лишнего натурализма.
В «Холодной войне» у нас были тройные шпионы-предатели, а здесь же нас ждут старые добрые герои, которые просто делают свою работу и просто хотят спасти себя, близких и родину. Нас ждёт команда из четырёх крутых вояк, собранных в специальную команду, цель которой – узнать о тайном «Проекте Феникс» – последней надежды Гитлера. Под наш контроль будут поочередно попадать четыре героя, которые уже успели проявить себя в разных частях планеты. Безбашенный пилот Уэйд – крутой парень, потопивший два японских авианосца. Классический десантник Артур, который выжил в знаменитом «дне Д». Сапёр-грубиян Лукас, который умудрился выкрасть секретные документы у самого Роммеля. А нашу славную родину представляет снайпер Полина, которое в Сталинграде единолично смогла вынести немецкое командование.
Это интересно!
Хоть
и события игры всецело вымышлены, как не трудно догадаться из завязки, но
множество событий было взято из реальной истории. Где-то чуть приукрасили,
где-то немного изменили. К примеру, образ снайперши Полины списан с Людмилы
Павличенко, которая отправила в могилу 309 немецких солдат и офицеров. Причем
создатели никак не скрывали на что опирались, а наоборот этим гордились.
Повествование построено на том, что наши герои по очереди рассказывают свои истории, кто они такие, что сделали и как вообще оказались в той ситуации, в которой они сейчас. Буквально по паре-тройке миссий на каждого, а затем нас ждёт грандиозная кульминация, которую спойлерить ни за что не буду, это нужно видеть своими глазами!
А вот что поспойлерить можно, так это локации, где мы побываем. И туманная Нормандия, и разрушенный практически до основания Сталинград, и пустыни Египта и, конечно же, Берлин, находящийся на грани сдачи. И эта разрозненность, к сожалению, не складывается в одну цельную историю, скорее 4 разных линии, которые намеренно связали в одну для эпичности. Да, тут есть трогательные сцены и papasha, но драматичным или запутанным сюжет не назовёшь. Обычный военный героический эпик. Плохо это или хорошо решать игроку.
Но на самом деле, всем понятно, что Sledgehammer Games просто искал повод сделать идеальную игру из своего детства, собрав всё, что так нравилось воедино. И Сталинград, и Нормандия, и Мидуэй – всё здесь. Ещё и решили добавить перчинку нового в виде ультимейтов у персонажей. Вот только зачем? Эта механика мне показалась какой-то инородной. Артур на правах командира отдаёт приказы союзникам, но в целом прекрасно справляется и без их помощи. Уэйда почему-то наделили рентгеновским зрением и автонаведением на врага, однако это совсем не вяжется с его поведением по ходу сюжета: лётчик ненавидит «копаться в грязи» и в пехотном бою вроде как уступает товарищам. Какое к черту рентгеновское зрение? Почему лётчик слабее обычного пехотинца? Этого я не понял.
Но отдельно хочется рассказать о нашей Полине, чей заключительный акт в Сталинграде сводится к снайперской дуэли в доме охваченном пламенем. Наша героиня умеет лихо лазать по выступам, как залихватский ассасин и этот её навык частенько будет полезным, но миссия со снайперской дуэлью – это просто вышка в плане эпика! Как падение Эйфелевой башни в Modern Warfare 3, не хуже.
И немного обидно, что помимо заключительной командной миссии и той самой в доме, нет ничего достаточно запоминающегося. Да, есть зрелищные катсцены и драматичные эпизоды, но это всё именно катсцены, а не геймплейные моменты. В этом плане больше всего пострадал наш сорвиголова Уэйд. Всю часть за него мы учимся взаимодействовать с пехотинцами, работать в команде, а в последней миссии мы поднимаемся в воздух для прикрытия. И ПОСЛЕДНИЙ БОЙ ПРОИСХОДИТ ВИДЕОРОЛИКОМ! НАМ НЕ ДАЮТ УБИТЬ ОДНОГО ИЗ ЗЛОДЕЕВ! Как так?! Почему?! Мы же хотели отомстить!!!
Да, Call of Duty начиная с 4 части равнялась на Голливуд, но это не отменяет того факта, что она всё ещё игра, а в игру принято играть. Для киноигр у нас есть Дэвид Кейдж.
Стоит ли возвращаться к истокам?
Трудно дать ответ на вопрос стоит ли покупать или скачивать Call of Duty: Vanguard, потому что геймеры всегда ищут разное. Что точно можно сказать – новая КолДа не идеальна, не ультимативна и не понравится всем, но на неё явно найдется свой игрок. Здесь есть яркая интересная компания, мощно бьющая по ностальгии фанатов серии, не забыли и колоритных персонажей, и стрелять приятно, и глаз радуется. Мультиплеер, конечно, не ахти, но, опять же, а всем ли он так нужен, особенно зная о наличии Warzone. Лично я прошёл одиночную кампанию, знатно кайфанул и остался доволен покупкой.
Комментарии к отзыву (156)