Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 16.11.2021
Достоинства:
Возможность вернуться в любимые игры на новых консолях. Пара удачных нововведений
Недостатки:
Ужаснейший ремастер. Новый дизайн персонажей отвратителен. Текстуры и вывески смотрятся чужеродно и неуместно, при этом ещё и с кучей ошибок. Ужаснейшая оптимизация на все платформы. Ремастеры заменили оригиналы. Ценник слишком абсурдный и не соответствует качеству.
Комментарий:
Эпоха ремастеров началась уже довольно давно, но интересно, что большие издатели долгое время старательно обходили эту нишу. Electronic Arts долго тянули с переизданием Mass Effect. Nitntendo и вовсе старается не заходить в это поле после трилогии Super Mario и переиздания одной из «Зельд». Всем известен классный ремастер первой Mafia, который расхвалили, как мне кажется, вообще все. И вот Rockstar тоже решились на это дело, выбрав для этого дела, наверное, лучшие свои игры. Вот только вопрос, каким путём они пойдут: путём Hangar 13 с их перевыпуском Mafia или же по тропинке Blizzard с их провальным ремастером Warcraft III.
Идеально на бумаге, а на деле...
Просто послушайте, как красиво всё звучало на стадии анонса: три классические части Grand Theft Auto, оказавшие огромное влияние не только на Rockstar, но и на всю игровую индустрию, будут перенесены на новый движок. К этому добавьте улучшенную графику с обновлением текстур, изменения в геймплей, который помогут расширить историю и сделать игру приятнее под стать современным трендам. Да ещё и на все возможные консоли подвезут ремастер. Слишком уж хорошо, чтобы быть правдой, не так ли? И через какое-то время мы увидели странный трейлер, непонятные скриншоты, а отсутствие геймплейных видео ещё больше настораживало.
И если вы не в лесу живёте, то наверняка знаете, каким провалом обернулся старт продаж Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. Оценки пользователей на Metacritic на уровне Warcraft III: Reforged. А ведь этого можно было бы избежать, если бы не действия Rockstar и Take-Two, которые просто вынудили игроков взяться за вилы и факелы. Сначала издатель и разработчик устроили гонения за пользовательскими модификациями, улучшающими графику, затем они и вовсе удалили оригинальные игры из магазинов цифровой дистрибуции. А затем, чтобы добить, влепила ценник в 60$, что априори абсурдно, поэтому спрос на игру в России с ценой в 4 279 рублей не такой уж и высокий. Про Switch, где ценник и вовсе 5 399 и говорить не стоит.
И я, если честно, даже не уверен, что стоит в этом винить студию Grove Street Games, которая занималась созданием ремастера. Есть слух, что дело здесь в Take-Two, которые то ли ограничили в бюджете разработчиков, то ли поставили адские сроки. Может быть когда-нибудь мы и узнаем правду, а пока что остается лишь недоумевать, как такой сырой и наспех сделанный продукт вышел под брендом культовой линейки GTA. И что же будет дальше? Одумаются ли ребята из Rockstar и Take-Two или продолжать следовать тропинкой Blizzard, которые ошибок не признали, исправлять ничего не стали и даже оригинал в магазины не вернули, оставив фанатам для покупки лишь отвратительный мусор.
Объективности ради, конечно, стоит сказать, что есть и плюсы у игры, но они настолько небольшие и настолько обязательные для любого ремастера, что буквально меркнут в облаке негатива, которое развернулось над игрой. Здесь есть чек-поинты, которые можно загрузить, провалив миссию. Мини-карта теперь показывает путь к цели, а не только абстрактную точку на карте. В Grand Theft Auto III появилась полноценная карта в меню, которой так не хватало. Даже автосохранения подвезли! Теперь не нужно ехать из одного конца карты в другой дабы сохраниться и завершить игровую сессию. Ну и главное – колёса выбора оружия и радиостанций, благодаря которым экономишь немало времени. И на этом плюсы подходят к концу.
Графику хоть подтянули? «Ха-ха» три раза!
И, казалось бы, ну вот где-где, а здесь-то трудно напортачить! Как можно сделать графику игр 15-20-летней давности хуже, чем было? Спросите у Grove Street Team! GTA 3 зачем-то затемнили, игра стала гораздо менее светлой, чем раньше. В San Andreas вообще крайности – то одни, то другие. Да, это легко подкручивается настойками, но почему этим должен заниматься пользователем? Изначально не было понятно, что что-то идёт не так?
Это
провал!
Я не могу не отметить дождь, который превратился из аккуратных капель, как было
в трейлере в какие-то белые полоски, заполняющие экран. Порой вообще не видно
происходящего.
И вот вопрос: а где были тестировщики? Что с ними не так? Почему они не видели таких очевидных вещей? А сколько мелких ещё впереди!
Поговорим теперь о текстурах, которые получили высокое разрешение. Есть прекрасный пример – Mafia: Definitive Edition, где буквально вручную и по кирпичику пересобрали всю игру, каждую текстурку перерисовывали. То здесь же всё наоборот, по ощущениям графику отдали на аутсорс искусственному интеллекту и индусским программистам. Текстуры часто смотрятся неестественно и чужеродно, вывески кишат банальными опечатками, даже не ошибками (вместо AVAILABLE – AVAIABLE). Опять же, где тестировщики и отдел контроля качества?!
Часть объектов действительно были перерисованы вручную – культовые места выглядят прям отлично: пальмочки и отели в Vice City, Grove Street в San Andreas. В последней даже растительность мнётся под ногами персонажей. Это классно, но почему тогда нужно было терять ту великолепную атмосферу, за которую тот же San Andreas полюбили миллионы геймеров? Точечные улучшения на фоне других фейлов смотрятся ещё более инородным, игры кажутся этаким Франкенштейном и это ужасно смотрится. Лучше играть в старую, но единую GTA: Vice City, чем в её ремастер.
Хуже всего пришлось персонажам. Вся серия Grand Theft Auto известна своими гротескными и карикатурными персонажами, которые в той или иной форме высмеивают те или иные пороки американского общества. А здесь… Здесь… Всё плохо здесь! Главный герой ViceCity – культорвый Томми Версети – ходячий пластиковый пельмень на ножках среди других пластиковых пельмешек. В San Andreas вообще цирк уродов какой-то: шеи у персонажей будто сломанные. А с лицами вообще какой-то ахтунг в каждой игре: Кэнди Сакс – актриса фильмов для взрослых вдруг стала бодибилдершей, а Дениз – первая внутриигровая девушка CJ – детёныш Йоды.
Вместо того, чтобы на современный каркас аккуратно и вручную натягивать старые игры, разработчики из Grove Street Games решили сделать всё наоборот и вышло плохо. Очень плохо. Даже то, что обещали исправить не исправили. Современные технологии увеличивают дальность прорисовки на много миль вперёд, если раньше туман скрывал появляющиеся машины, то сейчас это не нужно, поэтому туман убрали. А машины, как появлялись вблизи, так и появляются. Как было в San Andreas 2005 года – забираешься на высокое здание перед тобой город вблизи, а остальное покрыто туманом, фантазия рисовала всё за разработчиков. Сейчас же тайны нет, масштабность упала.
И, казалось бы, куда уж хуже...
И вот оно, дно, падать ниже некуда, да? А вот и нет! Снизу постучали! Даже на PlayStation 5 все три игры умудряются лагать и тормозить! Можно просто ехать по улицам Либерти Сити в GTA III, и игра начнёт тормозить. В San Andreas при попытке «следовать за чёртовым поездом» и других погонях будут жёсткие просадки в кадрах. Про Switch вообще говорить не хочется, игроки, судя по отзывам в сети, негодуют максимально.
Может теперь хуже некуда? И снова вы неправы! В играх появились новые баги! Физика стала более непредсказуемой, особенно, когда речь идёт о летательных транспортных средствах. В Vice City я умудрялся несколько раз уйти за текстуры, чего не было за десяток прохождения оригинала. Да блин, даже вылеты с ошибками были! Я уже забыл, что так бывает, если честно!
И на фоне всего этого приписка «The Definitive Edition» смотрится как усмешка и плевок в лицо игрока. Никакое это не «окончательное издание». Здесь даже часть контента вырезали, часть заменили на более нейтральный. Пропали не только композиции – кинематографической камеры тоже нет ни в одной из трёх частей.
Всё, что есть в играх хорошего без каких-либо снисхождений – заслуга оригинала. Некоторые геймплейные механики могли устареть, но вернуться в ту самую атмосферу, вернуться буквально в родные края, включив V-Rock или Wave 103 – это нечто прекрасное. Только вопрос, зачем мне для возвращения в Либерти Сити или Вайс Сити включать забагованные убогие ремастеры, даже части песен нет? Не лучше ли включить культовую классику, где всё как в «Городке» – просто и знакомо, милый дом? А вот нельзя! Скажем спасибо Rockstar и Take-Two, забравшим у нас эту возможность. Но будем надеяться, что ребята ещё одумаются и не заставят стирать пыль с пиратской шляпы.
Что в итоге?
Если бы Rockstar и Take-Two решили выпустить самое простое переиздании – текстурки выского разрешения, исправленное управление и всё, то было бы в несколько раз лучше, чем сейчас. Оставьте вы эту старую угловатую графику, не меняйте рабочий движок, не давайте нейросетям перерисовать низкополигональные текстуры. Да, такой сборник не получится продавать за 60 долларов, но оно и не нужно. Геймеры со стажем будут рады возможности вернуться в любимый мир на новых консолях, а молодняк может поймет за что мы так любим старые игры.
Но вышла просто отвратительная попытка навариться на чувствах геймеров. Имитация бурной деятельности вкупе с неприкрытым обманом покупателей и сбором денег на предзаказах привели к народной ненависти. И я, наученный жизнью не вестись на предзаказ, может быть ещё бы простил издателю такое отношение, но они забрали возможность купить старые версии игр, удалили их из Steam, параллельно убрав все возможные моды, которые были сделаны фанатами с огромной любовью. Как Take-Two наплевали на фанатов и классику, которая возвела серию Grand Theft Auto на Олимп, так и я сейчас плюю на них, выставляя самую низкую из всех возможных оценок. Ничему опыт Blizzard не научил…
Комментарии к отзыву (156)