Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 24.11.2021
Достоинства:
Интересная механика гаджетов, грамотно вплетенная в мир Battlefield. Идеи Portal смотрятся интересно. За саундтрек отвечают Хильдур Гуднадоуттир и Сэм Слэйтер.
Недостатки:
Во всех аспектах игры ощущается спешка. Контента катастрофически мало. Левелдизайн вызывает массу вопросов. Интерфейс, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вагон и маленькая тележка багов. Функционал Portal крайне ограничен.
Комментарий:
Последние годы серия Battlefield терпит одно фиаско за другим в своих сражениях с заклятым конкурентом в лице Call of Duty. Причин для этого не мало. Battlefield 1 выбрала не самый популярный сеттинг – Первая мировая война. Как говорится: «Эксперимент, очевидно, неудачный», хоть попытка и хорошая. Затем была Battlefield 5, которую раскритиковали и игроки, и критики, а DICE и вовсе отказалась от дальнейшей поддержки игры, что лишь подлило масла в огонь.
И вот выходит Battlefield 2042! Казалось бы, пора научиться на своих ошибках, взять лучшее у главного конкурента, добавить фирменного стиля, и всё! Современная война, большие карты, масштабные боевые действия – всё это мы ждём. А потом выходит бета-тест, который вызывает не столько вопросы, сколько недоумение...
«Не нужон нам ваш сюжет!»
Я уверен, именно под таким девизом создавали новую Батлув DICE. В Battlefield 2042 игрока ждут три основных мультиплеерных режима, а одиночная компания, которая призвана помочь игроку разобраться с новыми геймплейными механики и рассказать мало-мальские интересную историю, отсутствует вовсе.
А вот о мультиплеерных режимах стоит рассказать подробнее, ведь именно ради них всё и затевалось, ради них пользователи и покупают новые игры знаменитой серии.
Режим All-out Warfare
Довольно классический для серии Battlefield мультиплеерный раздел, состоящий из двух режимов: «Захват» и «Прорыв». Если знакомы с серией, то прекрасно понимаете, что в «Захвате» нужно удержать больше секторов, чем противник. Для захвата сектора необходимо удерживать точки внутри него.
«Прорыв» же представляет собой идею штурма, где вы постепенно продвигаетесь по карте, захватывая точки одну за другой, пока ваши соперники обороняются, затем стороны меняются. И если, например, в Bad Company 2 достаточно было уничтожить точку, то теперь её надо именно удерживать — враг может спокойно перехватить позицию, пока вы убежали захватывать другую.
Режим Hazard Zone
Здесь всё более локально, от того и более напряжённо (по задумке создателей). Вы – член десантной команды из четырёх человек, и вам предстоит похищение случайно расположенных разведданных на одной из мультиплеерных карт. Сами разведывательные данные охраняют боты, но чтобы было интереснее, тем же самым занимаются и другие отряды. И наша цель – выкрасть больше развединформации и убраться восвояси, а не убить как можно больше врагов.
Изначально это подразумевалось как интересная концепция королевской битвы, где чем лучше ты играешь, тем проще тебе будет. На старте игроки получают базовое оружие, а апгрейды и улучшения получают за разведданные, а вернее за валюту, которую дают за разведданные. Вот только зачем этот режим вообще нужен? Он не настолько интересен в геймплейном плане, и, что ещё важнее, он даёт лишь валюту, которая нужна только внутри самой Hazard Zone. Прокачка здесь стандартная, награды тоже. Получается для прокачки и развития попросту эффективнее играть в All-out Warfare даже с ботами.
Режим Portal
И всё-таки DICE не бросили эксперименты полностью, в подтверждение тому – новый режим Portal, который является этаким миксом из Battlefield 2042, Battlefield 1942, Battlefield: BadCompany 2 и, разумеется, Battlefield 3. Здесь будут коктейли из карт, техник, бойцов и оружия из разных игр, вот только они представлены не в полном размере. Это чем-то напоминает урезанный ремастер, где вы можете вернуться на берег Вальпараисо, а также поучаствовать в танковой атаке на Эль-Алаймейн. На новом движке знакомые локации играются и проходятся знакомо, но всё же иначе, чем раньше, что добавляет какого-то шарма.
Ну, и в добавок, здесь можно устроить веселье, создав собственный матч с интересными правилами, для себя и своих друзей. Мы прям знатно повеселились, устроив бой из четырёх современных солдат, против роты солдат вермахта.
Масштаб – это хорошо. Ещё бы использовался нормально..
Как бы всё плохо не было в других аспектах в различных играх Battlefield, но геймплей и графика в них всегда были на высоте. Как получилось сломать то, что всегда работало – вопрос большой. Видимо в Battlefield 2042 разработчики решили, что карты должны быть ещё больше, вот только не подумали, что их нужно наполнять чем-то интересным. Я даже не представляю сколько часов потратил на марш-броски по открытым местам будь то поле или пустыня. Причем существенных перепадов высот, хоть какой-то имитации вертикальности не ждите. Единственное исключение – стадион, на котором реально интересно играть.
Но если говорить в общем, то все бои случаются между секторами, где расстояние между объектами интереса, если их так можно назвать, существенно меньше. Тут-то и возрастает динамика. Но стоило лишь начать получать удовольствие, как начинаешь понимать, что на самом деле вся движуха фокусируется на узких коридорчиках, дверных проёмах и прочих местах, где можно подловить на неожиданности врага. Честно скажу, по ощущениям разработкой локаций занимались лишь графические дизайнеры, потому что с левлдизайном у игры огромные проблемы. Геймплей и баланс просто потеряны. Часто случается такое, что ты минут 5-7 бежишь от точки перерождения до места экшна и за 20 секунд умираешь, не успев никого убить. Карты явно не сбалансированы под такое большое количество игроков и масштабы, из-за чего там, где столкнутся две армии, происходит неконтролируемый дождь из снарядов, а вся остальная карта пустует.
Если говорить на языке пропорций, то где-то 75% от всей игры будет занимать беготня от точки к точке, и лишь 25% остаётся на крутые яркие и масштабные перестрелки, за которые мы так любим Battlefield. В теории можно вызвать транспорт, но это существенно увеличивает шанс словить шальную ракету, которая теперь есть чуть ли не у каждого второго бойца из-за отсутствия системы классов. Но даже не в этом проблема, а в том, что свободной поймать технику просто не получается, она всегда отсутствует, ведь кто-то был шустрее и вызвал её до тебя!
Даже крутые стихийные буйства, которые так активно продвигались разработчиками реализованы так, словно им не придумали до конца геймплейные механики. Выглядят они круто в отличие от всей остальной игры, но об этом чуть позже. Если торнадо заскакивает в точку активности, то это будет круто и весело, но из-за рандомного спавна часто торнадо летает где-то там вдалеке, создавая лишь красивый фон и не более.
Пиф-паф, ой-ой-ой...
Теперь немного задротства от любителя серии. Стрельба тоже стало какой-то более казуальной что ли. Да, Батла никогда не была Армой, но почему сейчас базовый пистолет-пулемет наносит одинаковой урон на всём расстоянии полёта пули, практически не имея при этом отдачи? Автомат вообще сломался, им даже одиночными хрен попадёшь, а после очереди дуло вовсе улетает на Марс. Пулемёт тоже странный. И всё это привело к тому, что 90% игроков бегают с пистолетами-пулеметами да снайперскими виновтками.
Да, есть модули, но они не сильно улучшают ситуацию. А некоторые из них зачем-то дублируют друг друга. Учитывая, что открываются они за убийства, весьма странно после 60 не самых быстрых убийств получить то, что у тебя уже есть.
Ещё и с сетевым кодом у игры какие-то, что явно должны поправить с патчами, но я не понимаю, как до релиза дошло такое, что при стрельбе и попадание в противника, которое регистрируется в игре, враг не получает урона и не умирает с того, что должно было убить? Иногда пули и вовсе проходят насквозь, словно и нет никакого врага. И поверьте, здесь дело не в скилле, руки у меня всё же из плеч.
Как можно было испортить фирменную для серии графику?!
Графика – визитная карточка серии, только за ней всегда идёт масштабность и более реалистичный геймплей. Именно графикой Battlefield всегда уделывал своего главного конкурента – Call ofDuty. А вот Battlefield 2042 даже здесь умудрилась уступить CallofDuty: Vanguard. Да, в статике игра выглядит неплохо, особенно, когда начинаются стихийные события, но в движении, которое, как известно, жизнь, всё начинает разваливаться. Текстуры дергаются, анимации рвутся, временами вообще проскакивают лаги, хотя железо у меня топовое, а настройки не максимальные.
Всё настолько плохо?
Я играл в бету, видел ужас раннего доступа, но всё же, как фанат серии, верил, что всё поправят, всё доведут до ума, но нет. В каждом аспекте ощущается спешка разработчиков. Видимо пытались догнать вышедшую Vanguard, а по итогу лишь сели в лужу. Battlefield 2042 – сырое, дисбалансное и попросту скучное детище DICE, которое хоть и не закапывает знаменитую серию, но, как минимум, вбивает в неё очередной гвоздь.
Покупать ли Battlefield 2042? Только если вы большой фанат серии. Остальным же я порекомендую поиграть в новую CallofDuty, там какая-никакая сюжетка есть, да и мультиплеер куда лучше реализован.
Комментарии к отзыву (156)