Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 25.11.2021
Достоинства:
Очередной фильм с героическим Лиамом Нисоном
Недостатки:
Очередной фильм с героическим Лиамом Нисоном
Комментарий:
Триллер — один из самых сложных жанров для производства. Первое: нужна хорошая идея — загадка. Второе: её нужно уложить в сценарий таким образом, чтобы зрителю не просто было интересно следить за течением сюжета, но и сделать так, чтобы он захотел решать вместе с героем ту самую загадку. Третье: должно быть интересно наблюдать за всеми героями, помещенными в сюжет, а не только за парой основных персонажей. И, даже если все три пункта выполнены на «отлично», не факт, что фильм получит должный успех и внимание в прокате. Для этого появляется четвертый пункт: узнаваемые лица.
Триллеры с Лиамом Нисоном — это уже практически бренд, который никак не надоест, потому что несмотря на практически одинаковую общую концепцию, фильмы отличаются в деталях, которые добавляют изюминку, заставляя раз за разом с интересом следить за тем, что будет дальше и как наш герой всех спасёт. Всё началось с «Заложницы» — потрясающе проработанного и очень эмоционального триллера, где герой Лиама Нисон, бывший агент ФБР, пытается спасти свою дочь.
Последующие две части трилогии оказались гораздо более слабыми, но всё равно неплохими до сих пор в кошмарах снится ужасный монтаж третьей части. Между ними выходили: «Неизвестный» — Лиам Нисон попадает в аварию, теряет память и раскрывает заговор, не забывая разбираться с плохими парнями, «Воздушный маршал» — Лиам Нисон спасает самолет, «Прогулка среди могил» — Лиам Нисон распутывает череду убийств и «Ночной беглец» — Лиам Нисон пытается спасти своего сына от босса мафии. Все эти фильмы не хватают звезд с неба, но каждый из них в большей или меньшей степени успешно показывает себя на пустующем поле экшн-триллеров. В каждой картине есть неплохая задумка, интересные герои и парочка добротных актеров во главе с Лиамом Нисоном. Проблемы в основном со сценарием, одной идеи не всегда хватает, чтобы фильм не наскучил за 1.5-2 часа.
Так чем же «Пассажир» так выделяется, что ради него вышла такая долгая подводка? Разве это не очередной фильм с Лиамом Нисоном, где он спасает семью и других людей, попутно надирая задницы плохим парням? Если коротко, то да, именно об этом фильм. Но он также успешно выполняет все четыре пункта хорошего триллера: в нем есть интригующая загадка, есть хороший сценарий (не отличный, ибо местами чувствуются провисания и после просмотра остается парочка небольших вопросов), интересные герои, которых подозреваешь вместе с главным героем, а также множество знакомых лиц (Патрик Уилсон и Вера Фармига в одном фильме и не изгоняют демонов, почему?!), во главе сами понимаете с кем. В фильме также присутствует отлично снятый экшн в закрытых пространствах, которого хоть и мало, но он чертовски напряженный. Не обошлось без социального подтекста. Если честно, то я не понимаю, почему у фильма такие оценки (56 — у критиков и 6.3 — у зрителей). Если перейти к балльной системе, то для своего жанра фильм очень хорош, на крепкие 7.5.
Подводя итог: хороший экшн-триллер, с отличным кастом, стильной операторской работой, интересным сюжетом и ЛИАМОМ НИСОНОМ! Один раз посмотреть уж точно можно, не пожалеете.
P.S. В фильме присутствует потрясающая вступительная сцена, после которой я готов был прыгать от восторга. Именно так нужно представлять зрителю быт героя, без глупых и неестественных экспозиций и закадровых монологов!
P.P.S. А ещё в фильме есть отсылка к культовой сцене фильма «Спартак»!
Комментарии к отзыву (156)