Средняя оценка:

MAD
Дата публикации: 26.11.2021
Достоинства:
Потрясающий игровой мир. Великолепный левл-дизайн, предоставляющий десятки прохождений одного уровня. Особняк Джиндоша и поместье Стилтона – шедевральные локации. Затягивающий геймплей, в котором, при должном уровне сноровки, можно почувствовать себя гением.
Недостатки:
Игре не хватает толики юмора или иронии, слишком уж серьёзное повествование.
Комментарий:
Завязка истории
Дануолл. 15 лет прошло с убийства императрицы Джессамины Колдуин, возлюбленной Корво Аттано. Нынче уже их дочь сидит на престоле, хотя, на самом деле, Эмили мечтает о свободе и не чувствует себя работником года. В перерывах между скучными заседаниями и общением с придворными девучшка скачет по крышам и учится у папани навыкам боя и стелса. В 15-ую годовщину убийства императрицы в тронный зал врывается Делайла (не буду я её называть Далилой, не просите!) вместе с герцогом соседнего острова и торжественно объявляет себя новой императрицей и, в дополнение, ещё и тёткой Эмили. Всё присутствующие в тронном зале вместо того, чтобы надавать Делайле по шеям реагируют в духе Дружко: «Сильное заявление. Проверять его я, конечно же, не буду».
Не показав законной императрице никаких паспортов, усов или других достоверно указывающих на родство документов, Делайла устраивает показательную резню. Как элитный шпион умудрился проморгать готовящийся под носом переворот – большой-большой вопрос, на который нам предстоит дать ответ. Вот только кто его будет давать? Эмили или Корво? Решать будем мы!
Практически идеальный Immersive sim
Спустя 4 года после успешной Dishonored, Arkane Studio вернулась с продолжением. Корво Аттано, лорд-защитник императрицы, гордый носитель метки Чужого изрядно так постарел, зато научился разговаривать. Да ещё и не абы каким голосом, на озвучку пригласили великого и ужасного Стивена Рассела, известного многим геймерам по культовой серии Thief. С творениями Looking Glass у Dishonored 2 много общего. Как и «Вор», и SystemShock, творение ArkaneStudio– это immersivesim, то есть игра с детально проработанным миром и локациями, куда помещают игрока, дают ему цель и полную свободу с оглядкой на возможные последсвтия.
Вернёмся в тронный зал, где Делайла застала Эмили с Корво врасплох. Для дальнейшего прохождения можно выбрать только одного персонажа и переключиться на другого до финальных титров игра не позволит. Идеологически преполагается, что девушка больше подходит пацифистам, а старик-защитник мясникам. Хотя на самом деле разницы особой нет и оба героя одинаково хороши, как в стелсе, так и в художественном умерщвлении недругов. С точки зрения повествования нам мой взгляд чуть интереснее, но помимо незначительных изменений диалогах, монологах и разбросанных по уровню записок, разницы тоже нет. Кого бы вы не выбрали, у вас путь один – прочь из столицы в жаркую Карнаку, на родину Корво, где мы выясняем чего хочет Делайла, и откуда она вообще такая нарисовалась. Но и в целом подтянутую попу Эмили всё же хочется поместить на трон в целости и сохранности, а не в виде мраморного изваяния.
Опалённая лучами солнца Карнака страдает точно также, как и 15 лет назад страдал Дануолл. Кругом разруха и бедствия, заговорщикам плевать на простых людей, а на улицах друг другу режут бандиты разных группировок. Пытаясь вникнуть в хитросплетения заговоров неизбежно тонешь в великолепной атмосфере детально проработанного и неординарного мира, совмещающего технологии и магию.
А нужны ли нам всякие колдунства?
В истории снова появляется Чужой – таинственный приятель из потусторонней бездны, любезно возвращающий Корво или дарующий Эмили необычные способности. Но не обошлось и без индивидуальных фишек! Эмили может связывать общей судьбой нескольких человек, одурманивать врагов и призывать фантомов, в то время как её папаша манипулирует со временем и может вселяться вообще в кого пожелает от мелких ос, до главных персонажей. Любую способность можно прокачать в зависимости от личных предпочтений, причем можно не бояться потратить зря необходимые для этого руны, каждое умение в Dishonored 2 пригодится.
Даже есть возможность отказаться от подарка Чужого и обойтись классическим арсеналом из арбалета с несколькими видами болтов, пистолета, и по два вида мин и гранат. Этого более, чем достаточно для успешного преодоления невзгод. Как и навыки, оружие можно апгрейдить, только вместо рун нужны будут чертежи с заготовками и тырить всё, что плохо лежит.
Il buono, il brutto, il cattivo
И всё же, я бы рекомендовал заранее подумать, как решать проблемы: по-хорошему или по-плохому. Любителей действовать скрытно ждут роскошные продуманные уровни с десятками возможных путей, а для убийц Arkane приготовила богатую боевую систему, ограниченную лишь фантазией и реакцией игрока. В YouTube есть несколько действительно крутых каналов, в которых игроки показывают такое, от чего челюсть падает на пол.
Обидно, но авторы всё же ведут игрока по дорожке позитива, пацифизма и стелса. Хоть система хаоса и была изменена, но лишь добряки получат лучшую концовку, а по итогам каждого из заданий их не будут раздражать красные кресты напротив невыполненных условий типа «Не убий и не спались». Будете кромсать людей налево и направо? Неизбежно повысите уровень хаоса в мире, и за убийства бандитов вселенная переживает не так, как раньше, но всё равно.
Мой изначальный выбор, само собой, стелс, поэтому первое прохождение я ползал по грязным углам, нежно усыплял каждого мешающего мне гада, бережно пряча тело в тёмный уголок. А вот потом я запустил Новую игру+, выбрал Эмили, и устроил настоящий трэш в каждой миссии, благо руны перекочевали из прошлого прохождения.
Вообще, я бы советовал всем играть так: пытаться стелсить, но в случае провала не терзать кнопку быстрой загрузки, а подстраиваться под ситуацию. Arkane сделала всё возможное, чтобы вы ни где и ни чем не были ограничены, а поднятая тревога не вела к провалу задания.
К примеру, в одном из заданий предстоит посетить дом местного техногения. Его хоромы – чудо инженерной и гейм-дизайнерской мысли. Они буквально перестраиваются на наших глазах, если дёрнуть за нужный рычаг, причем во время трансформации можно вообще с легкостью попасть за кулисы, так сказать. А можно пройти задание, и вовсе ничего не трогая!
В следующий раз расследование заведёт нашего протагониста в заброшенное поместье, где был проведён тёмный ритуал, с тех пор окрестности слегка штормит. Миссию придется проходить в двух временных промежутках, а помещения будут трансформироваться на наших глазах под стать тому промежутку времени. Можно и вовсе изменить «настоящее», если в прошлом сделать всё правильно и гуманно!
Да и в целом, каждого помощника Делайлы можно либо убить, либо устранить бескровным способом. Второй способ потребует больше усилий и смекалочки, зато и удовольствия доставляет тоже больше.
Интеллект важен, причем не только искусственный
Dishonored 2 любит подкидывать непростые задачки! За примерами далеко ходить не надо, чтобы попасть к лагающему во времени поместью, нужно решить загадку Эйнштейна, её аналог, если быть точнее, созданную тем самым техногением Джиндошем из прошлой миссии. Решить подобное не просто, нужна будет ручка с листиком, работающее серое вещество и минут так 20-30 реального времени. Или же можно забить и найти решение у одного из сюжетных персонажей. Но в целом, факт того, что игра не считает тебя за идиота, способного лишь идти за указателем на экране, а даёт возможность пошевелить мозгами.
Кстати, касательного серого вещества. У неигровых болванчиков его количество существенно повысилось! Стражники активно реагируют на пропавших товарищей, переживают из-за посторонних шумов и даже замечают случайно открывшиеся двери. Да и в целом активно изображают какую-никакую жизнедеятельность.
Стоит ли покупать Dishonored 2 в 2021 году?
Как и предшественница, Dishonored 2 – блестящий образец того, какими должны быть игры, дающие полную свободную выбора и прохождения. Мир в котором – это не 200 квадратных километров, утыканных вышками, а место, где разворачиваются драматичные истории, где постоянно что-то да происходит, где поступки влияют на окружение, а неосторожно брошенная бочка, может запустить эффект бабочки.
Да, сценарий здесь не пестрит какой-то гениальностью, местами диалоги слишком уж клишированы, а персонажи говорят слишком уж архетипными фразами. Особой интриги здесь нет, да и конец, в целом, предсказуем. Не хватило юмора, не хватило жизни и искренности. Но кто я такой, чтобы ругать разработчиков, создавший уникальный игровой мир, в который я уже третий или четвертый раз возвращаюсь, скачивая в Steam сначала первый Dishonored, затем второй, а после ещё и Death of the Oustider.
Комментарии к отзыву (156)