Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 29.03.2021
Достоинства:
Громкость, современный дизайн, послушная Алиса, приятная цена, мобильность, автономность, отсутствие ложных срабатываний.
Недостатки:
Звук мог быть и получше, отсутствие радио, редкие недопонимания с Алисой, звук через HDMI не передается, скудная комплектация
Комментарий:
Введение
Яндекс.Станцию я хотел довольно-таки давно, примерно с момента старта продаж. Уж больно зацепила идея и дизайн, плюс к Яндексу у меня, признаюсь честно, большой кредит доверия. Поэтому, спустя полгода и массу первых отзывов я решился на покупку. Я не знал, чего ожидать от колонки, я понимал, что ничего «ВАУ» не будет, а хотелось просто хорошего звука и адекватной работы голосового помощника. С момента покупки прошло уже больше полутора лет, так что отзыв будет написан не на горячую голову, а взвешено, с полным анализом, который может провести обычный юзер. Итак, обзор на Яндекс.Станцию с Алисой на борту! Поехали!
Зачем нужна умная колонка?
Начать хочется с того, зачем в 2020-2021 году вообще стоит покупать умную колонку? По своей сути, Яндекс.Станция – это этакий домашний компаньон, помогающий вам в тех или иных делах. Включит музыку, расскажет новости, сделает напоминание, включит будильник, расскажет историю или ответит на какие-то поисковые запросы, а может вообще выступить в качестве собеседника. Алиса существенна выросла в плане искусственного интеллекта, по сравнению с моментом начала продаж и это радует. Управление, кстати, полностью голосовое, хотя можно работать с ней через смартфон. Для полноценной и беспроблемной работы с ней настоятельно рекомендуется оформить подписку Яндекс.Плюс, благо она идёт практически всегда в комплекте, именно с подпиской функционал раскрывается в полной мере.
В момент выхода, Яндекс.Станция была хоть и не уникальной, но одной из немногих умных колонок на рынке, сейчас же появилось масса аналогов, но лишь Яндексовская колонка позволяет получить полный набор «фишек» за приемлемую цену. А так, вообще можно присмотреться и Google Home, Apple HomePod, AmazonEchoDot и даже есть мини-аналог от самого Яндекса, а именно Яндекс.Станция Мини, но в ней мощности не хватает, как по мне.
В целом, колонка не нацелена на полноценную замену домашней аудиосистемы или медиаплеера. Скорее это приятное дополнение в дом, но не акустическая замена всему дому.
Дизайн и комплектация
Что по комплектации? Ну, всё довольно скромно, если честно, хотелось бы побольше:
- Качественная коробка из белого плотного картона, внутри наклеен поролон.
- Колонка
- Адаптер
- Провод HDMI (1 метр)
- Инструкция и промокоды на медиасервисы
Адаптер достаточно большой почему-то, может спокойно закрыть соседнюю розетку, да и какую-нибудь сумку-переноску можно было бы добавить в комплект.
Зато внешний вид колонки очень и очень мне нравится. Вообще существует три расцветки: черная, белая и фиолетовая. Я решил отказаться от классики и отдал предпочтение необычному третьему варианту и не пожалел об этом ни разу: она идеально вписалась в интерьер! Внешне она напоминает простую музыкальную колонку, коих на рынке вагон и маленькая тележка. Сверху – алюминиевая поверхность. Логотип «Яндекса» и две кнопки. Одна отвечает за отключение микрофонов, а рядом – кнопка с иконкой Алисы. Используя её, можно сразу привлечь внимание голосового ассистента, а также скинуть настройки колонки и включить режим соединения по Bluetooth. Снизу – резиновая подставка, спасающая от вибраций при прослушивании музыки на высокой громкости. Можно даже снять защитный кожух, но за всё время использования мне это не пригодилось ни разу. На задней части колонки проходит металлическая полоса, на которой разъёмы для HDMI и зарядки. Она постоянно очень горячая и, полагаю, выполняет функцию охлаждения. За счёт чего такой нагрев – вопрос хороший, я так и не понял этого.
Звук
А вот со звуком всё куда интереснее и менее однозначно. Как уже говорилось, это не акустическое решение для дома, а в первую очередь умная колонка. Проще говоря, звук лучше, чем у среднестатистического телевизора, но не дотягивает до качественных полочников.
Я, как ценитель хорошего звука, но не аудиофил, надеялся, что звук будет чуть выше среднего и прекрасно понимал, что за меньшие деньги смогу найти более качественные (в звуковом плане) альтернативы за меньшие деньги от тех же Harman/Kardon, Sony или Bose.
А вот если брать именно звучание для умной колонки, то оно вполне достойное, ведь она не должна выдавать умопомрачительный HI-FI звук, от неё требуется достойная передача аудио от телевизора и из Яндекс. Музыки, а также отклик на команды пользователя. Яндекс.Станция – это не музыкальная Bluetooth-колонка, а «умный» компаньон.
Но это всё вода, давайте чуть больше конкретики. Запас громкости у колонки очень хороший, но вот только на 85% от максимума начинает хрип и скрежет. Но с другой стороны, я на такой громкости её слушал лишь на природе, для чего она не предназначена. За всё время домашнего использования, ни разу не было нужды выкручивать громкость больше 70%. Ещё одна проблема в том, что даже на минимальной громкости, колонка достаточно громко звучит. Включить колыбельную перед сном вряд ли получится. Вернее получится, но под неё будет проблематично заснуть. Благо с обновлениями эта проблема решилась и слава Богу!
Что касается качества звука, то будет уместна аналогия с JBL Charge, если это вам что-то даст. Если же нет, то пойдем по основным моментам:
После выхода различных обновлений, ушёл акцент с низких частот. Звук доработан, вот только не хватает возможности самостоятельных корректировок, ведь нет даже самого простого эквалайзера. Его обещают добавить уже давно, но пока так не сделали, хотя это очень и очень нужная вещь. Если же использовать колонку через Bluetooth, то опять проблема – APTX нет, только SBC и AAC, также сразу отключается голосовой помощник.
Музыку можно слушать либо через «Синезуб», либо через встроенную Яндекс.Музыку. Я последнюю люблю, поэтому для меня в этом нет проблем, но кому-то будет не хватать возможности подключить Spotify или Boom. В целом, музыкальная составляющая колонки меня плюс-минус устраивает, хотя всё же хочется чего-то более качественного, но это уже мои аудиофильские замашки, рядовому слушателю будет достаточно.
Голосовой помощник
Без обновлений, эта часть была бы полна жалоб и претензий к Яндексу, но, к счастью, они не забросили свой проект и в 2020 году Алиса может стать полноценным собеседником, с которым приятно вести диалог. Мне особо нравится её легкая наглость и юмор, это просто прекрасно, особенно когда Алиса не может выполнить ту или иную команду.
С распознаванием речи проблем никаких не было, только при слишком высоком уровне шума, но, как правило, при таком уровне шума Алиса и не нужна. Кто-то жаловался, что Алиса откликается на схожие слова и созвучные имена, но с таким не сталкивался, учитывая, что дочь зовут Агнета. Дочке вообще полюбилась Алиса, они с ней общаются периодически и там уже колонка не дерзит, словно понимая, что с ней общается ребёнок. Милота да и только.
На самом деле, сейчас Алиса может отвечать на большую часть запросов рядового пользователя, даже интеграция с переводчиком добавили. Вот только с английским языком иногда всё же проскакивают проблемы. Думаю, что это может исправить только время для развития искусственного интеллекта. А с русским языком проблем сейчас никаких, AI отлично справляется даже с намекающими вопросоами. Фразы наподобие «Мне сегодня брать зонт?», «Как там на улице?» и так далее тоже приведут к нужному результату.
Общие впечатления
Мне очень нравится, как идёт развитие Алисы, за полтора года искусственный интеллект развился очень серьёзно, не утратив своей изюминки и искры. Перспективы создания умного дома тоже довольно интригующие, причем всё реально реализовать не только каким-то задротам и гикам, а даже простым юзерам.
Что же касается «Яндекс.Станции», то это отличное универсальное решение «все в одном» со своими ограничениями, которые возникают вследствие аппаратных возможностей и используемых сервисов. Рассчитанное на пользователей, которым комфортно в этих рамках. И несмотря на весь тот хейт касательно звука, который был, я прекрасно понимаю, что здесь он скорее носит придирчивый характер, ибо создать бюджетную «умную» колонку с отличным звуком невозможно, за хороший звук нужно платить, так было, есть и будет всегда.
И последний вопрос, «Кому и зачем нужна такая колонка?». Если вы один дома, Алиса создает приятную иллюзию компании, а также помогает без лишних усилий получить интересующую в данный момент информации. Плюс можно послушать музыку не в наушниках, а на неплохом источнике. Алисе можно давать мелкие поручения типа будильника, напоминания или заказа такси. А если у вас есть ещё и дети, то Алиса может стать неплохой сиделкой или даже учительницей. В общем, Яндекс.Станция – вещь прикольная, интересная, но необязательная, хотя, как игрушка, приносящая пользу очень и очень даже хорошая.
Комментарии к отзыву (156)