Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 10.12.2021
Достоинства:
Много интересных изменений, которые могут вам зайти.
Недостатки:
Много изменений, которые могут вам не зайти. Главная героиня – послушная кукла.
Комментарий:
Ещё с момента анонса данного DLC для Dishonored 2 меня волновал один вопрос: «А зачем вообще убивать Чужого?». Он же явно не источник всех бед! Да, его подарки использовались не для самых мирных дел, но в этом-то и весь смысл, что это их личный выбор. Милосердный игрок мог спасти всех, никого не убив. Проблема кроется не в самих силах, а в носителе. Однозначно Чужого нельзя назвать добрым, но и злым язык не повернется. Наша мораль для него слишком примитивна и недостойна внимания, поэтому он лишь смотрит на всё со стороны и лишь изредка вмешивается в происходящее.
А если вы проходили вторую часть Dishonored, то наверняка ещё и помните историю происхождения божественного Чужого, шоколад там ни в чем не виноват. Бессмертным богом он стал не по своей воле и не в очень-то приятных обстоятельствах. Поэтому мне кажется, что полностью следовать подзаголовку дополнения будут либо бессердечные игроки, либо те, кто проходит игру не в первый раз.
Наш парень не плохой
А теперь давайте перейдем к сути DLC для второй части Dishonored, хотя по факту это Standalone-игра, а не DLC, да и двойки в названии нет. Получается это продолжение первой игры? Вернее продолжение DLC первой части, ведь именно там первый раз фигурирует Билли Лёрк. Но события здесь разворачиваются после выдворения Делайлы из императорского дворца Дануаолла. Короче, сложно! Но сколько бы нам не утверждали, что это отдельное приключение, в правом углу менюшки висит максимально неприметная кнопочка, тихонько намекающая о возможности купить Dishonored 2.
В этот раз мы будем выступать в роли Меган Фостер aka Билли Лёрк. Персонаж явно не простой судьбы, её можно было убить в «Ноже Дануолла», можно было прикончить и во второй части игры, а можно было наоборот вернуть ей руку и глаз, путем неких манипуляций со временем. Последнюю версию событий и взяли за канон.
По началу Билли, а именно так мне её удобнее всего называть, никаких способностей не имеет, зато при себе и рука, и глаз. Она занимается поисками своего наставника Дауда, после нахождения которого, всё меняется кардинально. Чужой всё же забирает лишние части Билли, заменяя их артефактами Бездны, а Дауд предлагает отправиться на последнее задание – убить бога.
Радикальные геймплейные изменения
Сюжет, в принципе, этим и ограничивается, все наши действия будут крутиться вокруг одной основной цели. Ключи, документы и прочая информация нужна лишь для достижения конечного результата. Это, конечно, если не брать в расчёт пару миллионов записок, привычных для игрового мира Arkane.
В остальном нас ждёт, казалось бы, всё тот же иммерсив-сим, знакомый по прошлым частям, но это только на первый взгляд. Если внимательно присмотреться, то различий здесь предостаточно! Что-то добавили, что-то упразднили.
И вот здесь мы подходим к неоднозначному моменту, потому что есть определенная проблема при оценке этих самых иммёрсив-симов. Они созданы для того, чтобы каждый игрок мог придерживаться собственного стиля прохождения, не ограничиваясь лишь скрытным и агрессивным вариантом. Мой вариант может не совпадать с вашим, из-за чего мы по-разному будем относиться к новшествам.
К примеру, героиню избавили от манной зависимости, никаких синих бутылок и даже с нуля полоска маны отрегенится полностью. Для меня это плюс, потому что я в душе еврей, а в Dishonored ещё хуже, жду восстановления маны после каждого прыжка. Теперь я могу эффектно выполнять кульбиты, не боясь за потраченную лишнюю каплю синей жидкости, что существенно повысило динамику. А вот что делать людям, которые любят не бояться за свой запас зелий и пользуются ими направо и налево, выполняя невероятные серии прыжков и остановок времени? В дополнении они лишены подобной возможности. Для одного – плюс, для другого – минус.
Как и с прокачкой, которая здесь полностью отсутствует. Теперь вы сможете действовать в полную силу прям с первой миссии. Ну, вернее со второй, по традиции первая миссия проходится без дополнительных способностей. Но их стало существенно меньше – всего три, две из которых – переработанные привычный прыжок и зрение. Да, там есть свои особенности, но это всё равно прыжок и зрение!
А вот воровство лиц – интересная механика, позволяющая замаскироваться под любого NPC, в том числе и под ключевых персонажей. Это помогает проникать в особо защищенные места, а также находить новые пути прохождения. Иногда кажется, что это немного читерно, но это ощущение вообще довольно привычно для серии Dishonored, которую можно пробегать за несколько минут, имея лишь прыжок и остановку времени.
Агрессивных навыков, к сожалению, не подвезли. Да, есть телепортация внутрь человека с последующим разрывом, но на этом атакующие скиллы заканчиваются. Для кого-то это не проблема, а повторно проходить игру в агрессивном стиле уже скучновато, не то что раньше. Амулеты лично для меня оказались бесполезными. Из 30 найденных в ход пошли лишь 4. Деньги тоже не нашли особого применения у меня. Одноразовые штуки у меня всегда были под рукой, летальные штуки я не приемлю, а улучшений полезных для стелса всего штуки три, что, как по мне, довольно дисбалансно. Поэтому появившиеся в этом DLC контракты я делал не из-за награды, а просто потому что это прикольно и ещё больше расширяет лор – заходишь в необязательные места, узнаешь что-то интересное и просто лучше изучаешь окружение.
У Arkane просто идеальный level-дизайн, поэтому изучение локаций вообще крайне важно. Опытный игрок на входе в помещение способен увидеть сразу несколько путей для дальнейшего продвижения. Местный банк просто восхитителен, на уровне особняка Джиндоша, если не круче. А вот все остальные уже не так радуют. Вступительный уровень маленький. Городская локация одна на полторы главы. Четвертый этап пришёл прямиком из оригинальной игры. А последняя локация как-то чрезмерно перенаселена противниками, что существенно выделяется на фоне остальной игры. Да, это финал, но всё же стандарты какие-то стоит выдерживать.
Конец Дануоллской истории
Что-то из перечисленного мной является очевидным минусом, а что-то чистая субъективщина, зависящая исключительно от вашего игрового стиля. Сама же история получилось не сильно выдающейся: Лёрк слепо слушает Дауда, не имея явной мотивации к убиению Чужого. Да ещё и в русской озвучке совсем уж вяло звучит даже на фоне остальных не особо ярких персонажей.
Но всё-таки это дополнение, поэтому и требования к нему не как к полноценному проекту. Оно не идеальное, можно было бы в теории сделать лучше. Но зная разработчиков из Arkane, если бы они могли сделать лучше, они бы сделали. Они всегда всё доводили до совершенства. Стоит понимать, что Dishonored 2 продалась плохо, не так плохо как Prey, но коммерческим успехом игру точно не назвать. Так что сам факт наличия DLC – уже успех. Поэтому финансовых возможностей у студии явно было не много, чтобы сделать отточенный до идеала продукт.
Вот только это не значит, что стоит забить на DLC, особенно, если вы любите данную вселенную. Это конец истории Dishonored, по крайней мере той, которую мы знаем и любим. Если продолжение и состоится, то оно будет совершенно другим и о других.
Комментарии к отзыву (156)