Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 11.01.2022
Достоинства:
Потрясающий стиль и атмосфера классического Road-movie. Яркие и интересные персонажи. Один из лучших саундтреков года.
Недостатки:
Концовка очень слабая. Заявленная реиграбельность могла бы быть и получше. Технически игра так себе
Комментарий:
Рогалики нынче повсюду! Пиксельные рогалики, платформенные рогалики, карточные рогалики, AAA-рогалики даже есть. Но видели ли вы сюжетные рогалики, где история бы состояла из блоков и каждый раз шла бы совершенно по другому пути. Не знаете как это вообще возможно? Тогда милости просим на трассу 96. Где-то здесь взгрустнули фанаты «Алисы».
Лучшее время для прохождения прошлогодних игр
Январь – месяц застойный в плане игр, зато он отлично располагает к погружению в хорошие прошлогодние игры, которые по тем или иным причинам мы пропустили. Road 96, как раз такая игра, хотя и жанр не совсем что бы мой. Life is Strange первую кое-как осилил, а остальные даже не трогал, да и с проектами Telltale выборочно знаком, хотя история Ли и Клем у меня в сердечке. Но здесь же тематика сильно уж зацепила, люблю я роуд-муви и всякие дорожные приключения. Плюс ещё и какой-то уникальный подход к построению истории наблюдался, а мне такое по душе. Поэтому несмотря на неизбежную социальную повестку и заезженный графический стиль, мне стало интересно, что меня ждёт впереди.
За яркой цветовой палитрой скрывается далеко не радужная ситуация в стране, уже долгое время ей правит диктаторского вида мужик, которого ещё и зовут Тайрак, почти как Тайран, что в перевод с английского означает «тиран». Тонкость аллюзий просто зашкаливает. Живётся при нём не сладко и даже виднеющиеся на горизонте выборы не несут никакой надежды на светлое будущее. Поэтому молодёжь вовсю бродяжничает, чтобы хоть как: на автобусе, на такси, пешком или хоть на своих двоих добраться до блок-поста и попытаться пересечь границу. Однако, силы правопорядка такому не рады и вовсю мешают. И если у них получилось кого-то поймать, то впереди лишь урановые шахты, ГУЛАГ или же старая добрая фаршировка свинцом.
Мы – один или одна из тысяч безымянных путников, которые стремятся пересечь границу. Уставшие, голодные, холодные и с парой баксов в кармане, но с огромным желанием стать тем самым поросёнком на тракторе. Эх, мечты...
Но, как завещали нам самураи, дорога – это не просто направление, но ещё и приключения и путь важнее цели. Поэтому не стоит удивляться, что на пути нам будут встречаться различные персонажи. Всего их 7 (на самом деле 8, но двое всегда работают дуэтом, а их суммарный IQвряд ли потянет на одного взрослого, поэтому пусть будет 7), среди них: крупный добрый дальнобойщик, офицерша полиции, провластная журналистка, стремный мутный тип, мальчик-гений, двое налетчиков и девочка-бродяжка.
У каждого из них своя история и свои причины быть на этой трассе, но, как это обычно бывает, все они друг с другом связаны и связь эта появилась 10 лет назад во время теракта. Тогда организация «Чёрная бригада» решила отомстить злостному Тайраку, но всё пошло через одно место, в результате взрыва обрушилась часть горы и похоронила под собой многих людей. Чем дальше по сюжету, тем больше мы узнаем деталей той истории, тем больше мы в неё погружаемся и в какой-то момент даже можем кардинально поменять мнение о паре персонажей.
Попутчики – вот главные герои
С каждым мало-мальски важным героем нас ждёт по 5-7 встреч и в них кроется главная особенность и фича Road 96 – тот самый упомянутый элемент рогалика, потому что у каждого игрока будет свой путь. Он будет встречать персонажей в разном порядке, а сцены, в которых они участвуют могут также тасоваться. На основе этого игрок должен получить своё уникальное приключение, ничем не похожее на другие. Так, по крайней мере, должны были кричать PR-щики DigixArt...
И чисто технически, всё так, но на практике всё менее амбициозно. Во-первых, все встречи делятся на основные и филлерные. Не уверен, что нужно разъяснять, но постараюсь коротко. Несмотря на генерацию событий, часть из них являются основополагающими для сюжета и появляются при каждом прохождении, а часть генерируются рандомно. Вся игра медленно, но верно ведёт историю ко дню выборов, к которому игрок должен знать часть фактов, чтобы понимать происходящее и, что важнее, принять ряд судьбоносных решений, которые повлияют на концовку. Плюс, у одного из героев вообще нет никакого рандома в его появлении, вы всегда будете его встречать в определенном порядке вне зависимости от того, какой раз проходите игру. Часть сцен вы не встретите попросту на ранних этапах из-за того, что они по сюжету должны случиться позже.
У игрока есть карта, на которой отмечена граница – наша цель, а также расстояние, которое нам предстоит преодолеть. По пути мы будем посещать различные придорожные заведения, чуток сходить с дороги и, само собой, наших героев. Во время этих встреч нас ждут разные простенькие квесты: иногда разговорные, иногда к этому добавляются утяжелители в виде полоски агрессии собеседника, а иногда нужно решить простенькую задачку, с которой бы справился даже второклассник. Попутно можно выражать свою политическую позицию (убеждать всех идти голосовать или сподвигать на революцию (товарищ майор, внутриигровую революцию)), уничтожать плакаты политических лидеров и вообще орать про перемены, поддаваясь своему юношескому бунтарскому духу.
Минимальный suvival
Но этим всё не ограничивается, ведь Road 96 не просто бродилка-говорилка-миниигрилка, а ещё и почти что выживач! Звучит пафосно, но, на самом деле, всё довольно просто. Перемещаясь по карте, герой устаёт, если пешком, то сильнее, если на машине, то слабее. Если полоска силы израсходуется, то ничего хорошего ждать не стоит, поэтому её надо пополнять, покупая или находя еду, отдыхая в разных местах и тратить по минимуму, стараясь не бродить пешком. Но тут возникает вторая проблема – автобус или такси стоят денег, которых вечно не хватает. Ещё можно угнать чужую машину, но для этого нужно найти ключи, которые не всегда находятся на видном месте. Поэтому пару раз, скорее всего, вам придется существенно подсократить свою полоску выносливости пешей прогулкой.
Благо наши подопечные имеют руки из плеч, поэтому с помощью уникальных предметов, которые периодически будут встречаться, можно будет, к примеру, вскрывать замки, а счастливый медальон повысит шансы на успешное действие. Да, здесь зачем-то есть механика шансов...
И, вот, геймплей полноценный же! Придется прям теперь стараться скитаться и выживать, да? Неа! Трудностей с поиском денег или еды у меня ни разу не было за исключением самого первого прохождения, когда я случайно затупил и решил прогуляться пешком. То деньги, то перекус то и дело будут валяться тут и там, вплоть до заднего сиденья авто. Лишь раз у самой границы у меня не хватило денег, и то чисто по тому, что не знал, что мне понадобится сильно больше рассчитанного.
Перейти границу – это не конец
Кстати, на переходе границы, игра не заканчивается, а вы просто берёте себе нового безымянного героя, потому что один ран пробегается за час. Так что, чтобы пройти игру, до границы нужно добраться 6 раз, потратив на это примерно 6-7 часов. А перейдете ли вы её или словите пару маслин – не так важно. Зато важно то, что у вас сохраняются все особые предметы, найденные предыдущими героями, а также важен тот факт, что вы, как игрок, знаете то, что по-хорошему ваш персонаж знать не должен о других действующих лицах.
К примеру, я знал, как общаться с опасным Джародом, знал его мотивы и так далее, а мой персонаж – нет, но всё равно нужные варианты ответов в диалогах были. Так зачем накручивать лишнюю интригу, хотя тебе всё ясно? Я понимаю, что это проблемы рандомной генерации, которую маленькая студия попросту не сумела исправить. Но, стоит отдать должное, в рамках сцены всё выглядит органично. Это буквально 15-минутные рассказы со своим началом и завершением, через которые мы медленно пробираемся к финалу.
Главная проблема игры
Концовка – шляпа. Может быть громко сказано, но я не ощущал катарсиса! Половина сделанных мной выборов вообще ни на что не влияла, прям по заветам Telltale! Максимум изменится чуток 20-секундная сценка, хотя задел был и очень приличный. Вторая половина сделанных мной выборов уже имеет больше последствий, но, опять же, не понятно какое действие и на что повлияло. Некоторые ветки вообще довольно коряво заканчиваются...
Как же не хватает этих штук из The Dark Pictures, которые хотя бы объясняли тебе, что от чего зависело. Про гениальные схемы из Detroit: BecomeHumanя вообще молчу. Поэтому для того, чтобы узнать как могли события развернуться иначе, приходится перепроходить игру, принимая полностью противоположные решения. Вот только даже Новая игра+ не помогает, сохраняющая все собранные тобой предметы, ибо, как я говорил ранее, есть сцены сюжетные, а есть филлерные, что означает, что придется заново проходить все стычки и скучные этапы, которые ты уже видел и знаешь. Почти никогда события не идут по кардинально иному сценарию. Реиграбельности, как таковой, здесь нет, просто эпизоды могут происходить в другом порядке, только и всего. Ничего нового!
Поэтому другие концовки я смотрел на YouTube... И там практически ничего не изменилось! То есть, да, есть минорные различия, но они настолько неважны, что аж обидно становится!
Что в итоге?
Ждать от роуд-муви какого-то невероятного эпика или залихватского триллера довольно глупо. Несмотря на глупые и порою детские метафоры создателей с их посылами на уровне дошколят, сквозь игру тонкой красной линией идёт один простой посыл: путь куда интереснее, чем точка назначения. Игра и работает, и не работает, хороша и скучна, веселая и претенциозная. Всё сразу! И в этом её прелесть.
Комментарии к отзыву (156)